Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка
Текст задания: Проанализируйте педагогическую ситуацию. Выполните задания. «В группу пришла девочка 4 лет, не знающая основных цветов, названий геометрических фигур. В разговоре воспитателя с мамой девочки выяснилось, что это ее тоже беспокоит. В то же время мама рассказывает, что дома девочка просит то краски, то фломастеры, то пластилин. Но она только пачкается, у нее ничего не получается, а после таких занятий много уборки. Мама перестала давать девочке изобразительные материалы, она считает, что в детском саду проводятся специальные занятия с детьми и этого достаточно». Задания. 1. Определите проблемное поле семейного воспитания. 2. Определите темы, целевые установки консультаций и бесед воспитателя с мамой ребенка (не менее 3). Примерный ответ: Данная ситуация указывает на несколько проблем семейного воспитания: 1. Нежелание мамы заниматься с ребенком. 2. Недооценка мамой девочки значения совместных развивающих занятий с ребенком по изобразительной деятельности. 3. Педагогическая запущенность ребенка (в отношении формирования представлений о цвете, о геометрических фигурах, создания развивающей среды в домашних условиях). 4. Низкий уровень педагогической культуры родителей девочки. Предположим, что проблемное поле семейного воспитания это низкий уровень педагогической культуры родителей. В этом случае целесообразно провести беседу на тему «Ваш ребенок». Цель беседы: установление контакта с мамой девочки, выявление индивидуальных особенностей, интересов и склонностей ребенка, особенностей поведения ребенка дома. Беседа – метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей. Основа беседы – тщательно продуманная система вопросов (основные, уточняющие, наводящие, дополнительные). Цель беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи. Также необходимо запланировать индивидуальные консультации для мамы девочки. Консультация – совет, даваемый специалистом, совещание специалистов по какому-либо делу. Тематические консультации по своему характеру близки к беседе и служат одной из форм дифференцированной работы с семьей. Основная разница состоит в том что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, воспитатель стремится дать квалифицированный совет, чему-то научить Консультации бывают индивидуальными (проводятся по необходимости) и групповыми (проводятся 2-3 раза в год). Продолжительность может составлять 30-40 мин. Тематика консультаций разнообразна и определяется результатами повседневных наблюдений за поведением детей в группе, взаимоотношениями родителей и детей и др. и Консультация на тему «Организация домашних занятий по рисованию и лепке». Цель: ознакомление родителей с правилами подбора необходимого изобразительного материала и особенностями создания специально оборудованного уголка творчества. Консультация на тему «Занятия с мамой и развитие ребенка». Цель: мотивирование родителей на организацию развивающих игр с ребенком.
Date: 2016-05-18; view: 2151; Нарушение авторских прав |