Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дайте определение мотивации. Охарактеризуйте современные теории мотивации
Мотивация – процесс создания условий, оказывающих воздействие на поведение человека и позволяющих направить его в нужную для организации сторону, заинтересовать его в активной и добросовестной работе, при выполнении возложенных на него задач. Задачи: 1) внешняя задача – воздействие на человека определённых факторов извне; 2) внутренняя задача – определённое отношение человека к своей деятельности. Современные теории мотивации разделяются на содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации основываются на выявлении потребностей людей и их роли в мотивации. · теория иерархии потребностей Маслоу; · теория «мотивационной гигиены» (двухфакторная модель) Герцберга; · теория приобретённых потребностей Мак-Клелланда. Теория потребностей Маслоу: Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий: 1) физиологические потребности; 2) потребности в безопасности и уверенности в будущем; 3) социальные потребности; 4) потребности в уважении; 5) потребности самовыражения. Двухфакторная теория Герцберга: Герцберг показал, что на деятельность людей оказывает влияние две группы факторов, названные им гигиеническими и мотивирующими. · гигиенические факторы – связанные с условием работы; · мотивирующие факторы – связанные с содержанием работы, с оценкой результатов руководством. Теория приобретённых потребностей Мак-Клелланда: В ней по-своему представлены высшие уровни потребностей Маслоу, но уже без иерархичности. Дэвид Мак-Клелланд считал, что людям присущи три потребности: власти, успеха и причастности. 1) потребность власти выражается, как желание воздействовать на других людей; 2) потребность успеха также находится где-то посередине между потребностью в уважении и потребностью в самовыражении; 3) мотивация на основании потребности в причастности по Мак-Клелланду схожа с мотивацией по Маслоу, такие люди заинтересованы в компании знакомых, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим.
Date: 2016-05-18; view: 403; Нарушение авторских прав |