Дайте характеристику технологии Центра оценки персонала
Технология Центра оценки персонала:
1) метод стандартизованной, объективной, многокомпонентной оценки кандидатов (работников) с использованием ряда упражнений, имитирующих работу, интервью, психометрических тестов, позволяющих получить представление о поведении человека в рабочих ситуациях;
2) обычно несколько специально обученных наблюдателей оценивают кандидатов, выполняющих серию специально разработанных заданий.
Цели:
1) анализ кадрового потенциала организации;
2) заполнение вакантных управленческих позиций;
3) формирование кадрового резерва организации;
4) создание программ развития и обучения;
5) планирование индивидуальных карьер.
Методология
В методологии Assessment Center слились воедино три теоретических подхода к изучению человека:
1) психометрия, выделяющая индивидуальные различия в поведении и личных особенностях людей на основе сравнения их между собой, а также предоставляющая способы сравнения - тесты;
2) социально-психологическое описание поведения, позволяющее фиксировать конкретные факты, выделять типичные способы поведения в конкретных ситуациях, обучать категорированному, структурированному наблюдению неспециалистов в области поведенческой психологии;
3) клиническое наблюдение - метод, позволяющий сравнивать индивидуальные проявления в конкретный момент с тем, что можно считать оптимальным для данной личности.
Особенности технологии Центра оценки:
1) наблюдение и оценка проводятся в специальных ситуациях, в которых моделируются ключевые моменты деятельности;
2) оценка производится на основании специально согласованной с заказчиком системы критериев;
3) процедура оценки предусматривает испытание различными взаимодополняющими техниками и упражнениями;
4) для оценки, помимо специалистов, привлекаются специально подготовленные эксперты - сотрудники организации-заказчика;
5) оценивается реально наблюдаемое поведение, а не гипотезы о его причинах.
Таким образом, оценка является:
1) объективной, так как она не зависит от чьего-либо частного мнения или отдельных суждений;
2) надежной, так как она не зависит от влияния ситуативных факторов (настроения, погоды, прошлых успехов и неудач, возможно, случайных);
3) прогностичной, так как она очевидно показывает, к каким видам деятельности человек способен потенциально;
4) комплексной, так как оценивается не только каждый из членов организации, но и связи и отношения внутри организации;
5) доступной для понимания не только специалистами, а также заказчиками, наблюдателями и самим оцениваемым;
6) встроенной в общую систему кадровой работы в организации таким образом, чтобы реально способствовать ее развитию и совершенствованию.
Формы оценки
1) "экспертная оценка" - сравнение с "эталоном" или профилем успешности специалиста;
2) развивающая оценка - Development Center;
3) самооценка - Self-Assessment;
Date: 2016-05-18; view: 493; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|