Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общество как объект изучения социальной философской мыслью
Социальная философия – это философия общ-ва, выявляющая природу общ-ва, его специфику, структуру, механизмы функционирования и развития, отношение к государству, религии, морали, духовной культуре, традиции, судьбы и перспективы общества в социакультурной динами (где предметом анализа является проблема общественного бытия, социальной антологии). Исследование общества в различных его измерениях всегда было одним из приоритетных направлений в рамках отдельных разделов философского знания онтологии, гносеологии, антропологии, аксиологии. Понятия «общество» (то, что вокруг), «общественный», «социальный» (лат. societas - общество) чрезвычайно распространены и используются в различных значениях. В процессе философского анализа понятие «общество» может означать: обособившуюся от природы часть материального мира; определенный период, ступень в развитии человеческой истории («первобытное общество», «технотронное общество», «цивилизованное», «капиталистическое» и т.д.). Социальная философия как философия общества, выявляющая закономерности его развития, своими корнями уходит в далекое прошлое. Первые представления об обществе развивались на основе мифологического мировоззрения, включающую в себя: космогонию – представления о происхождении космоса, земли, звезд, неба; теогонию – сказания о происхождении богов; антропогонию – мифы о происхождении человека. Социальная философия обладает относительной самостоятельностью в системе философского знания, что проявляется во внутренней логике ее развития. Становление науки об обществе представлено в истории различными школами и направлениями. Главными из этих течений являются: социологический идеализм, натурализм, исторический материализм, техницизм. Идеализм в социологии опирается, прежде всего на факт того, что деятельность человека всегда носит осмысленный, сознательный характер. Каждому материальному, практическому результату деятельности предшествует идеальный образ, проект, выступающий в качестве цели, в соответствии с которой происходит выбор тех или иных средств ее достижения. Отсюда и делается вывод об основополагающей роли сознания, его первичности по отношению к другим общественным феноменам. Социальной основой подобных воззрений служил объективный процесс отделения умственного труда от физического, духовного производства от материального. Философы-идеалисты главную задачу общественного развития видели в духовном самоусовершенствовании общества и человека. Натуралистическое направление характеризуется пониманием общества как естественного продолжения природы, природных условий, космоса. Наиболее последовательно материалистические воззрения на историю были развиты в трудах К.Маркса и Ф.Энгельса. Исходным пунктом рассмотрения социальных процессов были люди, наделенные потребностями и интересами, находящиеся в определенных связях друг с другом. Совокупность общественных взаимодействий всех социальных субъектов и образует конкретно-историческое общество. Формирование материалистического понимания истории связано с выделением из всей совокупности связей и отношений материальных (экономических) отношений. На этом основании было сформулировано понятие «общественного бытия». Под последним понимались материальные условия жизни общества и материальные отношения людей друг к другу, природе. Признаком материальных общественных отношений является их независимость от общественного сознания. Напротив, общественное бытие определяет общественное сознание - сложную систему чувств, взглядов, идей, теорий, в которых отражается общественное бытие. Но общественное сознание - это не пассивное созерцание: оно, в свою очередь, оказывает активное обратное воздействие на бытие.
Date: 2016-05-18; view: 670; Нарушение авторских прав |