Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Основные философские программы философия техники





Техника – исторически развивающаяся совокупность создаваемых человеком средств (орудий, устройств, знаний, навыков), которые позволяют людям преобразовать и использовать естественные и искусственные материалы, явления и процессы для удовлетворения своих потребностей.

В 17 в. – в эпоху развертывания НТР и постепенного развития промышленного производства - понятие "техника" означало совокупность всех тех средств, знаний, навыков, которые относились, прежде всего, к производству орудий труда и машин. В 18-19 вв. произошел скачек в эволюции техники – возникло крупное машинное производство, вытеснившее ремесленный труд. В 19 в. появляется техническое знание. Его основатели – т.н. философствующие инженеры Э. Гартиг, И. Бекманн, Ф. Рело идр. Они пытались зафиксировать особенности инженерного мышления, концептуализировали современные им технологические и технические знания. На рубеже 19 и 20 вв, когда происходит бурное развитие технических наук, начинается профессиональное изучение теоретических и философских аспектов техники. В контексте становления неклассической философии постепенно складывается особое направление философской рефлексии – философия техники.Ее появление было связано с социальными изменениями (научной, промышленной, социальной революциями), и теоретическими достижениями – развитием естествознания, технического и гуманитарного знания, поворотом неклассической философии к проблемам конкретного развития социума и человека.

Понятие «философия техники» было предложено Э. Каппом.

Современная философия техники – область философских исследований, направленных на осмысление природы техники и оценку ее воздействий на общество, человека, культуру.

В целом, в современной философии техники можно выделить несколько социально-философских программ исследования и оценки техники: техницизм, антитехницизм и синтетическую программу.

Техницизм опирается на традиции технологического детерминизма, наиболее ярко выражается в ряде т.н. технократических концепций (индустриализма, постиндутриализма), которые некритически оценивают технику и считают, что препятствовать или вмешиваться в технический прогресс нерационально.



Антитехницизм опирается на идеи философской жизни, экзистенциализма, отрицает возможность гуманистического влияния техники на человека

Синтетическая программа утверждает необходимость гуманизации техники.
23. Философия науки. Сущность, структура и функции науки в современном обществе

Наука изучает окружающую действительность, воспринимаемую нами при помощи органов чувств, осмысливаемую разумом. Она явл механизмом получения объективного знания о мире (объективное – то, которое не зависит от форм, способов, стр-р познавательного процесса и предст собой результат, напрямую отражающий положение дел). Наука пытается ответить на вопрос о том, как устроена реальная действительность, как она существует, функционирует, развивается. Для этого она формулирует определенные законы, основываясь на результатах экспериментального и теоретического исследования.

Наука выступает как:

1как система знаний о мире (логическая, упорядоченная), она опирается на факты

2 особый вид познания (активная целенаправленная деятельность, направленная на отыскание истины, на новые знания о мире, о законах этого мира связанных с его развитием)

3 как социальный институт (опредмечивается за счет образовательных учреждений)

Наука – специфическая форма познавательной деятельности направленная на достижение нового знания, осуществляемая научным обществом в конкретных социокультурных условиях.

Главная задача науки – быть основой целесообразной, эффективной деят-ти людей.

Функции:1 культурно-мировоззренческая (формирует систему взглядов на мир)) непосредственной производственной силы (наука проявляется в технике и технологиях). 3 социальная сила (наука решает социальные проблемы и создает социальные проблемы).

Наука –это сфера человеческой деятельности, направленная на производство и теоретическую систематизацию объективных знаний о природной, социальной и духовной реальности. Наука как деятельность – это система познавательных действий, направленных на производство и теоретическую систематизацию объективных знаний о природной, социальной и духовной реальности и самом познании. Организована она по дисциплинарному принципу, т.е. за счет выделения отдельных научных дисциплин (математики, физики, химии, биологии, социологии, лингвистики и др.). Наряду с дисциплинарной организацией научной деятельности существуют такие ее формы, как область исследований, где объединяются некоторые параметры смежных дисциплин, а также программно-целевые исследования, ориентированные на решение комплексных задач.

Выделяют два основных типа научных исследований:

1 Фундаментальныеисследования ориентированы на приращение предметного знания, фиксируемого в форме наиболее общих представлений и законов. 2 Прикладныеисследования ориентированы на приращение знания, используемого непосредственно для решения практических задач.



Наука как система знаний– это совокупность систематизированных и обоснованных сведений о природной, соц-й и духовной реальности. Изучение динамики элементов общей стр-ры науч-го знания дает возможность выявить закономерности развития науч-го знания и уточнить представления о таком явлении в развитии знания, как науч-е революции.

В совр. мире наука является важным социокультурным институтом. Она создает профессиональное сообщество, для которого характерен свой образ жизни, своя система ценностей. Сегодня наука – это специальная профессиональная деятельность, которой человек посвящает свою жизнь. При этом характерна специализация по отдельным областям науки, по отдельным ее проблемам. Современные ученые занимают активную социальную позицию и оказывают влияние на развитие общества.

Наука (интегральное определение) – система объективно-истинного знания об окружающей нас действительности и самом человеке, получаемом в процессе научной деятельности; это относительно самостоятельная социальная система, которая объединяет ученых и науч. организации и служит познанию объективных з-нов действительности.









Date: 2016-05-18; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию