Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия возникновения и сущность рынка. Функции рынка





Рынок- это совокупность сделок купли и продажи товаров.

Рынок в своем развитии прошел путь, продолжительность которого насчитывает более 30 тыс. лет. Самое первое определение рынка- это площадь, публичное место купли продажи товаров, т.е. благ и услуг.

Рынок –это система отношений между продавцами и покупателями, т.е. это система отношений между предложением и спросом.

Условия возникновения рынка:

1 Потребности людей, в товарах.

2 Ограниченность всех ресурсов производства- труда, земли и других материальных средств произ-ва.

3. Общественное разделение труда, которое повышает эффективность производства и создает материальную основу для товарного обмена.

4. Экономическая обособленность товаропроизводителей рамками собственности- первоначально общинной, а затем частной.

5. Самостоятельность товаропроизводителей, его свобода как предпринимателей.

Функции рынков:

1 Информационная. Ее суть состоит в том, что рынок как компьютер собирает, перерабатывает и передает и выдает информацию в рамках экономической территории, которую он охватывает.

2. Посредническая. Рынок соединяет в единую систему экономически обособленных товаропроизводителей и потребителей. В результате продавцы и покупатели находят друг друга.

3.Регулирующая.

Рынок дает ответы на вопросы: Что производить? Как произ-ть? Для кого про-ть?

4. Ценообразующая функция. Рынок призанет лишь общественно необходимые затраты и соответственно общественные цены, кот-ые отражают и потребности покупателя.

5. Стимулирующая. Ориентир рыночных цен на общественный уровень затрат, на учет спроса потребителей побуждает товаропроиз-ля экономить свои индивид-ые затраты и представлять рынку товары, которые нужны покупателю.

6. Созидательно-разрушительная. Рынок обеспечивает изменение всех хозяйственных пропорций между отраслями и регионами. Яркий и наглядный пример тому- перестройка хозяйства в России.

7. Оздоровительная функция.(очистка рынка от не конкурентноспособных производителей)

8. Дифференцирующая. Рынок обогащает одних товаропроизводителей и разоряет других.

Существует 2 рода связи между агентами рынка:

Рыночную сделку можно рассматривать с экономической стороны, ввиде акта товарно-денежного обращения. Экономический интерес продавца состоит в том, чтобы обменять товар на соответствующую сумму денег, а покупателя- в приобретении за деньги нужной ему полезной вещи.

И с юридической стороны рыночная сделка означает действие граждан и юридических лиц, принимающие форму договора купли- продажи.

Существуют рынки: местные(рынок в пределах села, города), национальные, мировой. С точки зрения экономистов бывает рынок ресурсов и потребительских товаров. В свою очередь они подразделяются на потребительский рынок, рынок средств производства, рынок земли, недвижимости, рабочей силы, услуг, валютный, страховой, информации.

 







Date: 2016-05-18; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию