Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура рынка. Типы рынков
В высокоразвитых странах $ система рынков. Рыночная система-это единая совокупность множества рынков функционального назначения. Такая совокупность образовалась во вт. пол.20 в под воздействием ряда факторов. Многократно расширилась рыночное пространство за счет: 1)широкого преобр. натурального произ-ва в товарное 2) распределение отношения купли-продажи на рабочую силу 3) быстрого развития сферы платных услуг, а также оплачиваемых духовных благ 4) превращение конечных результатов научных исследований в товарный продукт. Во-вторых, современное произ-во стало создавать в огромных количествах весь спектр полезных благ, а это явилось результатом увеличение числа рынков. В-третьих, углубление общественного разделения труда вышло за пределы произ-ва и распространилось на рыночную сферу. Возникли специализированные рынки. В-четвертых, в результате широкого развития акционерных обществ объектом массовой купли-продажи стали ценные бумаги на специализированном рынке ценных бумаг. В-пятых, интенсивный рост международных экономических связей потребовал созд-я развитого рынка иностранной валюты.1)рынок потребительских продуктов 2) рынок средств произ-ва 3) рынок услуг 4) рынок труда для работодателей 5) рынок научных и опытно-конструкторских разработок 6)рынок ссудных капиталов 7)рынок ценных бумаг 8)рынок валют 9) рынок духовных благ. Экономическими субъектами рыночной экономики является домохозяйство, фирмы и государство. Каждый субъект, участвующий в рыночной экономике, в связи с тем, какими ресурсами данный субъект располагает. Типы рынков: По степени развитости условий торговых сделок, хозяйственных свобод рынки можно подразделить на 3 типа: 1)свободный 2)нелегальный 3)регулируемый. Свободный рынок обладает максимумом экономических свобод в их классическом понимании. Надо ответить на вопрос для кого от свободен и от кого? Если продавцы сами решают что продать и по какой цене – это и есть основа свободы. Экономические связи м/у продавцами строятся только по горизонтали, м/у агентами связи строятся партнерские отношения. Свободен от вмешательства государства и от строгого правого регулирования. Если полностью свободен от вмешательства гос-ва, то он свободен. Нелегальный близок по характеру поведения его субъектов к свободному. М/у ними имеются различия. Разновидностью нелегального рынка является теневая торговля (ведется с нарушением законов и правил купли-продажи обычных товаров, что приводит к неуплате налогов). Черный рынок на нем торгуют товаром, кот запрещен для продажи.Свободному и нелегальному типу рынкочных отношений присуще стихийность, непредсказуемость развития, неуправляемость. Регулируемый – подчиненный определенному порядку. В 20 в произошел переход от стихийного рынка к рынку регулируемому. Причины перехода: 1)высокий уровень концентрации и специализации произ-ва и расширение масштабов обоществления экономики. Крупные предприятия уже не могут вслепую работать на неизвестный рынок, подверженный стихийным переменам. 2)усиление общественного характера рыночных связей. Если в прошлом производитель товара продавал непосредственно потребителю, то теперь м/у ними большая армия посредников. Привело к усложнению рыночных связей и превратило регулируемый рынок в соц.институт. 22. Спрос и предложения и их характеристики. Главными категориями рыночной экономики являются спрос, предложение и цена. В командно-административной экономике эти понятия как таковые отсутствуют ибо экономика управляется не спросом и предложением, не ценой, кот. устанавливаются на рынке, а вместо спроса и предложения существуют плановые нормативы, т.е. планомерный спрос и планомерное предложение. И спрос и предложение формируются государственными планами, кот. носят директивный характер. Существует вместо рыночной цены плановая цена, кот формируется сверху плановым способом. В условиях рынка отсутствует такое вмешательство гос-ва в экономику. Спрос – это те товары и услуги, кот покупатель желает и может купить. Спрос определяется следующими обстоятельствами: М/у ценой и величиной спроса существует обратно пропорциональная зависимость, т.е. с ростом цен спрос уменьшается и наоборот. Чем выше цена товара, тем меньше спрос на него и наоборот. Такая зависимость называется законом спроса. Функции спроса: 1. Взаимосвязь м/у желаниями потребителя иметь тот или иной товар и определяющими его факторами – цена товара 2.доходы потребителей 3. Вкусы и предпочтения потребителя 4. Цена товаров-заменителей(субститудов) 5.цена дополняемых товаров 6. Количество покупателей данного товара. Таким образом величина спроса является функцией ряда переменных. Предложение- Это то количество товара, кот. производили и готовы продать по определенной цене за определенный период времени. Факторы, определяющие предложение. Цена товра. Функция предложения Qs=f(P.Ps Pc, Ppres,K,T,M) Ps Pc-цены взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров; K- уровень технологии; M-количество производителей товаров; T-налоги и субсидии; Ppres-цена ресурсов. Главным фактором, определяющим величину предложения является цена Qs=f(P). Закон предложения:чем выше при прочих равных условиях цена на товар, тем больше стремление продавцов продавать его. Следовательно м/у величиной предложения и ценой существует прямая пропорциональная зависимость – закон предложения. Если изменится не цена на товар, а значение другой переменной, то произойдет смещение кривой вправо или влево, если М сократится, то предложение уменьшится. Цена предложения – это минимальная цена, по кот. продавцы согласны продавать на рынке разное количество товара Date: 2016-05-18; view: 416; Нарушение авторских прав |