Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия экзистенциализма
Экзистенциализм возникает в первой половине 20 века. Второе название этой философии – «философия кризиса». Экзистенциализм, будучи попыткой осмысления социальных потрясений, постигших европейскую цивилизацию в первой половине ХХ-го века, обратился к проблеме кризисных ситуаций, критических обстоятельств, в которых оказывается человек. Представители: Мартин Хайдеггер, Альберт Камю, Жан Поль Сартр, Николай Бердяев, Лев Шестов. Экзистенциалисты изучают существование человека в период кризисов. «Экзистенция» (лат. Exsistentia) - существование. Важно дать человеку возможность выжить в период кризиса, а для этого нужно знать, что есть человек. Основные проблемы экзистенциализма: 1) проблема сущности и существования человека. Хайдеггер считает, что существование предшествует сущности. Человек сам создает свою сущность. Сущность не определяется отношением к собственности (экзистенциализм выступает с критикой марксистской философии). Сущность зависит от выбора человека. Она каждый раз разная. Нужно изучать человека «здесь и сейчас, а не там и тогда». Сартр сказал: «выбирая, я выбираю каким быть мне. Выбирая себя, я выбираю, каким быть миру». Это очень похоже на русскую пословицу: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». 2) проблема свободы и ответственности. Каждый человек обладает свободой. Свобода – это право выбора. Свобода предполагает ответственность за свой выбор. Человек отвечает за все, что происходит в мире. Экзистенциалисты призывают к активной жизненной позиции. 3) проблема жизни и смерти. Если выбор, совершаемый человеком, может сказаться на всей его жизни, то такое состояние называется «пограничной ситуацией». Самая важная пограничная ситуация – выбор между жизнью и смертью. Человек не всегда знает, что его выбор - пограничная ситуация. Человеку нужно напоминать о смерти. Жизнь – цена, потому что она конечна. Человек будет отвечать за свой выбор, если будет помнить о смерти. Значительное место в философии экзистенциализма занимает постановка и решение проблемы свободы, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей. Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают «сущим», эссенцией. Человек же постигает своё сущее в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится экзистенциалистами как строящий себя «проект». В конечном счёте, идеальная свобода человека — это свобода личности от общества. В центре философии Жана Поля Сартра (1905-1980) лежит понятие свободы. При этом Сартр понимает свободу как одиночество человека, находящегося в мире и обязанного нести ответственность за свое существование.
Тема 6.2 «Философия науки» 1. Неокантианство 2. Позитивизм а) возникновение позитивизма б) неопозитивизм и постпозитивизм
Неокантианство Неокантианство — ряд философских учений, возникших в 60-е годы XIX в., объединенных идеей развития и реформирования философии И. Канта. «Назад к Канту» — общий лозунг всех направлений в рамках неокантианства, однако это «возвращение» понимается по-разному. Наиболее известными школами являются Марбургская и Баденская, которые сохраняют философский уровень интерпретаций учения И. Канта, избегая психологизма и физиологизма. Основная тематика неокантианства — аксиологическая и гносеологическая. Общей для Марбургской и Баденской школ является проблема культуры, ее основ, обоснование научного знания. Представители Марбургской школы: Герман Коген, Эрнст Кассирер и др. — сосредоточили внимание на развитии трансцендентального метода И. Канта, освобождая его от психологизма и антропологизма. Представители Баденской школы: Вильгельм Виндельбанд, Генрих Риккерт и др. — обсуждают тему различения предмета и метода наук о природе и наук о духе и проблему ценностей. Особое внимание неокантианцы уделяют обоснованию метода наук о духе. Таким методом они считают соотнесение уникального исторического события, ввютупающего предметом этих наук, с ценностями, существующими объективно. Философию, поскольку она также имеет дело с ценностями, неокантианцы относят к наукам о духе.
Позитивизм Date: 2016-05-18; view: 422; Нарушение авторских прав |