Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия всеединства Владимира Соловьева
Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900 гг.) – религиозный философ второй половины XIX века, который по праву считается самым великим русским философом XIX века. Основная идея его философии – идея всеединство, т. е. взаимосвязь, взаимозависимость всего существующего. Необходимость принципа всеединства можно объяснить тем, что все предметы и явления не существуют отдельно друг от друга, каждый из них есть совокупность определенных сторон и связей. Предельно высшим единством всего сущего является, по Соловьеву, является Бог. Онтология философии Соловьева представлена в работе «Россия и Вселенская церковь». Бог и его творение едины. Бог – это космический разум, существо сверхличностное. Все существующее содержит в себе идею Бога, т.е. Бог – сумма идей. Действительность находится в движении. Движением управляет мировая душа. Мировая душа управляется Богом, так как ей дается идея всеединства. Ангелом хранителем мира является София. София – одна из ипостасей (проявлений) Бога. Соловьев рассматривал бога как воплощение идеала всеединства – согласованности, гармонии всех частей вселенной, который может служить примером для мира и человеческого общества, характеризующийся хаосом и согласованностью. Антропология философии Соловьева представлена в работе «Чтение о Богочеловечестве». Человечество как целое есть некое единство, человек близок к Богу. Будущее человечества – это Богочеловечество, по примеру Иисуса Христа. Гносеология философии Соловьева: в современном мире существует три вида знания: а) научное (эмпирическое) – получено на основе опытов и экспериментов; б) философское (теоретическое) – получено на основе разума; в) религиозное (мистическое) – добытое путем откровения. Ни одно из этих знаний не является полным. Цельное знание возможно через объединение знаний. По мнению Соловьева, развитие мира определяется потребностью в согласовании, объединении. Соловьев выделял три ступени этого процесса: - во-первых, это царство минералов, растительности животных; - во-вторых, это царство человека. Человек, с точки зрения Соловьева, это особое существо которое в отличии от существ находящихся на более низких ступенях развития, способно к творчеству и добру; - в-третьих, это духовно-человеческое царство – особый этап, на котором мир соединяется с богом. Третий этап, это предел, к которому должно стремиться человечество. Реальный мир представлен у Соловьева как самоопределение, или воплощение абсолютно-сущего, - это тело Божие или материя Божества. Рассматривая проблему «человек и общество» Соловьев утверждал, что человек – вершина творения Бога. Общество есть расширенная личность, а личность – это сосредоточенное общество. По его мнению, именно человечество является посредником между Божеством и природой. В силу своего посреднического положения человек призван видоизменять природу до её одухотворения. Отсюда цель мировой истории – единство Бога и внебожественного мира, возглавляемого человечеством. Как центральная фигура всей истории российской философской мысли (это утверждали и его современники), Соловьев оказал огромное влияние на целую плеяду русских мыслителей, которые в период распространения марксизма в России составили религиозно-философское направление.
Date: 2016-05-18; view: 446; Нарушение авторских прав |