Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы религиозно-философского мировоззрения. Учение А. Аврелия





Основные принципы средневекового религиозно-философского мировоззрения:

1) монотеизм - однобожие;

2) креационизм – принцип творения мира из ничего;

3) теоцентризм - Бог центр мира, космоса, всего сущего, он источник блага и бытия;

4) антропоцентризм – человек есть центральное и лучшее творение Бога;

5) теодицея – оправдание Бога, принцип выбора между добром и злом;

6) принцип познания мира через просветление, божественное озарение;

7) провиденциализм – понимание истории как развитие по заранее предусмотренному плану;

8) супранатурализм – природа есть творение Бога, который находится вне природы.

Создание и осмысление религиозно-философского мировоззрения связано с учением Августина Аврелия (Блаженного) (354-430). Его труды – «Исповедь», «Против академиков», «О граде Божьем». Августин считал, что Бог – это высшее существо, которое имеет свободную волю. «Божественная воля» и «Божественное всемогущество» равны. Воля – основа духовной жизни. Цель жизни состоит в достижении счастья, но сделать это возможно лишь с божественной помощью. Человек не может быть творцом. В Средние века центр тяжести заключен в вере. Человек знает добро, однако, его воля не подчинена ему. Это раздвоение человека – болезнь души. Человек не может преодолеть своих греховных влечений без помощи Бога. Двойственность положения человека: человек выше космоса и может быть господином природы, но в силу своего грехопадения он не властен даже над собой и зависит от божественного милосердия.

Для Августина «истинная философия и истинная религия – это одно и тоже». Августин рассматривал два противоположенных вида человеческой общности – «град земной», т.е. государственность, и «град Божий» - духовную общность, которая основана на «любви к Богу». Бог для Августина в то же время живое религиозное представление, хотя и созданное по аналогии с человеческим самопознанием (онтологическое доказательство бытия Бога).

Важное значение для человека имеет правдивая исповедь. В каждом человеке, считает Августин, есть «внутренний человек», обращенный к космическому творцу. Глубины этого человека открыты только Богу. Августин осуществляет первую и наиболее фундаментальную попытку рассмотрения человеческой памяти, дав с ее помощью новое понимание времени. У греческих философов время связывалось с движением небесных светил. Августин считал, что время – достояние самой человеческой души. Строение нашей души: ожидание, устремленное к будущему; внимание, прикованное к настоящему; память, направленная на прошлое. Человек, понятый сквозь призму внутреннего времени, – не простое природное, но, прежде всего, историческое существо, а история включена в рамки «священных событий». Он считал, что история человечества предначертана и идет от творения к концу света. Цель философии Августина Аврелия – узнать о назначении человека.

Некоторые исследователи его творчества считают, что он создал в Средние века философское антропоцентрическое учение, поставив личность в центр исследования и связав с ней решение всех других философских и религиозных проблем. Его «Исповедь» - это исследование самосознания личности, ее психологических состояний. Он рисует внутренний мир человека, начиная с младенческих лет и до утверждения как христианина. Ему претит всякое насилие над личностью: от насилия в школе над ребенком до государственного насилия, и выдвигает проблему свободы личности, что впоследствии привело к его философии представителей экзистенциализма.

 







Date: 2016-05-18; view: 1069; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию