Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средневековая философия (V-XV вв.)





                     
     
 
 
Патристика (II-VII вв.) Называется религиозно-философское учение крупнейших философов и богословов периода раннего христианства и прежде всего так называемых отцов церкви, т.е. богословов, чьи учения сыграли доминирующую роль в формировании христианской теологии.
 
Схоластика (VIII-XV вв.) Термин (от греч. Schole - школа) означает «школьное», элементарное учение о Боге. Отличительные черты схоластики: 1) схоластика сознательно рассматривает себя как науку, поставленную на службу теологии, как «служанку теологии». 2) природа перестает быть предметом познания, главное, что необходимо понять – Бога и человеческую душу. 3) двойственная оценка человека: «подобие Божие» и «разумное существо». 4) религиозное понимание души и тела.
 
   
 
       
 
 

 


Выделяют три наиболее важных признака философии Средних веков:

1. для средневековой философии характерной чертой является постановка в центр картины мира Бога. Это существенно отличает философию средневековья от античной философии, для которой центром мира были природа, космос.

2. идея творения – если в античности боги были частью природы, то в средние века бог рассматривается как внеприродное начало. Фактически это означало постановку знака равенства между богом и бытием. При этом мир рассматривался как творение бога, а потому считалось, что он несет на себе печать бога, т.е. печать совершенства.

3. идея откровения – если высшим бытием является надприродный бог, то познать его рациональным путем невозможно. По этой причине единственный путь познания бога – это вера и откровение, т.е. знание, которое получают путем не логических рассуждений, а путем сверхъестественного получения знания через веру от бога.

 

Этапы развития философии эпохи Возрождения

   
 
 
 
 
 

 


Одним из наиболее ярких проявлений специфики эпохи Возрождения в философии, науке, культуре является процесс секуляризации – отделение указанных сфер от влияния церкви (церковь постепенно утрачивает свой влияние).

Итогом эпохи Возрождения стала Реформация – широкое движение, связанное с отказом принимать догматы католической церкви. С философской точки зрения Реформация не была особо прогрессивным явлением. Интересы представителей Реформации (Мартин Лютер (1483-1546); Жан Кальвин (1509-1564)) ограничились подрывом влияния церкви и отказом от некоторых представлений и религиозных институтов.

 







Date: 2016-05-18; view: 535; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию