Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ





Дифференциальный диагноз при болях в грудной клетке Ишемическая болезнь сердца в общеврачебной практике. Клинический разбор пациентов, индивидуальная комплексная терапия

 

Учебно-методическая разработка для студентов

Цикл: поликлиническая подготовка

ФПСЗС

VI курс

Время: 6 часов

 

Авторы:

зав. кафедрой, к.м.н.,

доцент Н.Ф.Бакалец,

доцент, к.м.н. П.Н.ковальчук,

ассистент А.В.Проневич

 

ГОМЕЛЬ 2015г.

Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия. III. Задачи (студент должен знать, уметь, практические навыки). IV. Рекомендуемая литература по теме занятия (основная, дополнительная). V. Основные вопросы, обсуждаемые на практическом занятии. VI. Учебно-целевые задачи. VII. Методика проведения и достижение учебно-целевых задач. VIII. Методическое обеспечение занятия. IX. Темы УИРС. X. Ответы на вопросы темы. XI. Самостоятельная работа студентов. XII. Тестовые задания.

I.АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Ишемическая болезнь сердца (ИБС) в структуре болезней системы кровообращения (БСК) является одной из актуальных социально-медицинских проблем населения. В связи с высокой распространенностью среди населения, непрерывным ростом количества больных этой патологией и их омоложением, ИБС превалирует в структуре статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности.

Наиболее распространенной формой ИБС является стенокардия. Согласно данным Европейского общества кардиологов в странах с высоким уровнем ИБС количество больных со стенокардией составляет 30000 – 40000 на 1 млн населения. Применительно к белорусской популяции ожидается приблизительно 22000 новых случаев стенокардии в год. В целом по республике наблюдается увеличение заболеваемости стенокардией на 11,9% по сравнению с 2008г. (2008 г –– 289,2; 2009г. –– 304,9). Среднегодовая смертность среди больных стенокардией составляет в среднем 2–4%. Согласно результатам Фремингемского исследования, у больных стабильной стенокардией риск развития нефатального инфаркта миокарда и смерти от ИБС в течение 2 лет составляет соответственно: 14,3% и 5,5% у мужчин и 6,2% и 3,8% у женщин. При этом 2/3 летальных исходов при инфаркте миокарда отмечается на догоспитальном этапе и более половины из них обусловлены первичной фибрилляцией желудочков. Данный факт указывает на важность профессионального уровня и скорости оказания неотложной специализированной помощи на догоспитальном этапе пациентам с ИБС.

II.ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Научить студентов своевременно диагностировать ИБС, правильно интерпретировать клиническую картину, результаты инструментальных и лабораторных исследований, проводить дифференциальный диагноз при болях в грудной клетке. назначить адекватную терапию. На основании полученных данных уметь сформулировать развернутый клинический диагноз ИБС, назначить адекватное лечение пациенту с ИБС, проводить реабилитацию, первичную и вторичную профилактику.

III. ЗАДАЧИ

Студент должен знать:

1. Классификацию ИБС.

2. Диагностические критерии ИБС.

3. Диагностику, врачебную тактику при стабильной стенокардии.

4. Дагностические критерии острого коронарного синдрома.

5. Врачебную тактику и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе при приступе стенокардии и остром коронарном синдроме, осложнениях инфаркта миокарда.

Студент должен уметь:

В ограниченное время качественно проводить опрос и физикальное обследование пациента, выявлять объективные признаки стенокардии и инфаркта миокарда;

1. Составлять рациональный план обследования пациента для установления стабильной и нестабильной стенокардии напряжения, инфаркта миокарда.

2. Интерпретировать полученные результаты лабораторных исследований (крови, мочи) и инструментальных методов диагностики (рентгенологических, ультразвуковых, электрокардиографии);

3. Формулировать диагноз заболевания согласно действующей классификации;

4. Составлять рациональный индивидуальный план лечения, реабилитации и профилактики при стенокардии и инфаркте миокарда;

5. Выписывать рецепты на основные лекарственные препараты, используемые в амбулаторных условиях;

6. Оказывать неотложную помощь в амбулаторных условиях при следующих состояниях:

· приступе стенокардии и развивающемся инфаркте миокарда;

· ранних осложнениях инфаркта миокарда

 

Практические навыки:

1. Амбулаторный прием пациентов со стенокардией напряжения в поликлинике.

2. Оформление амбулаторной карты пациента.

3. Оказание неотложной помощи при нестабильной стенокардии и инфаркте миокарда.

4. Выписка рецептов.

5. Посещение пациентов на дому.

 

IV. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

Основная литература

1. Поликлиническая терапия: учеб. для студентов медицинских вузов / под ред. В. А. Галкина. – М.: Медицина, 2000, 2001. – 255 с.

2. Поликлиническая терапия: учеб.пособие для студ. мед. вузов / М.В.Зюзенков [и др.]. - Минск: БГМУ, 2012. – 608с.

Дополнительная литература

1. Барт, А.А.Поликлиническая терапия: учебник / А.А.Барт. – Москва: Издательский центр "Академия", 2005. – 544 с.

2. Виноградов, А.В. Дифференциальный диагноз внутренних болезней: Справ. руководство для врачей / А.В.Виноградов. – М.:МИА, 1999. – 606с.

3. Внутренние болезни [Электронный ресурс]: прил. к учебнику на компакт-диске / под ред. В. С. Моисеева и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Внутренние болезни [Электронный ресурс]: прил. к учебнику на компакт - диске / под ред. Н. А. Мухина, В. С. Моисеева, А. И. Мартынова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

5. Внутренние болезни: Учебник в 2т. / Под ред. А.И.Мартынова и др. – Москва: ГЭОТАР – МЕД, 2005. – Т. 1 -2.

6. Диагностика и лечение острых коронарных синдромов с подъёмом и без подъёма ST на ЭКГ: национальные рекомендации / Л.З. Полонецкий [и др.]. - Минск: Беларусь, 2010. – 64 с.

7. Диагностика и лечение стабильной стенокардии: национальные рекомендации / Манак Н.А. [и др.]. – Минск: Беларусь, 2010. – 86 с.

8. Диагностика и лечение фибрилляции предсердий: национальные рекомендации / А.Г. Мрочек [и др.]. – Минск: Беларусь, 2010. – 84 с.

9. Диагностика и лечение хронической сердечной недостаточности: национальные рекомендации / Е.С.Атрощенко [и др.]. – Минск.: Беларусь, 2010. – 64 с.

10. Зюзенков, М.В. Кардиалгии: учеб.-метод. пособие / М.В. Зюзенков – Минск: БГМУ, 2005. – 32 с.

11. Инфаркт миокарда: диагностика и лечение: пособие для врачей / Л.З. Полонецкий [и др.]; под ред. Л.З.Полонецкого. – Мн.: ДокторДизайн, 2005. – 112 с.

12. Клинические протоколы диагностики и лечения больных в амбулаторных условиях, утвержденные приказом МЗ РБ № 484 от 13.06.2006г., их обновления по некоторым нозологиям 2011, 2012, 2013 гг.

13.

14. Манак, Н.А. Руководство по кардиологии / Н.А.Манак [и др.]. – Мн.: Беларусь, 2003. – 624 с.

15. Мартов В.Ю. Лекарственные средства в практике врача / В.Ю.Мартов, А.Н.Окороков. – М.: Мед. Лит., 2006. – 960 с.

16. Милькаманович, В. К. Методическое обследование, симптомы и симпотомокомплексы в клинике внутренних болезней: справочно -метод. пособие / В. К. Милькаманович. - Минск: Мастацкая літаратура; Полифакт – Альфа, 1995. - 669 с.

17. Министерство здравоохранения Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Минск, 2011. – Режим доступа: http//www.minzdrav.gov.by/. – Дата доступа: 14.02.2013.

18. Окороков, А. Н. Диагностика болезней внутренних органов / А. Н. Окороков. - М., 2002. - Т. 6: Диагностика болезней сердца и сосудов. - 450 с.

19. Окороков, А. Н. Диагностика болезней внутренних органов / А. Н. Окороков. - М., 2004. - Т. 8: Диагностика болезней сердца и сосудов. Болезни миокарда. Сердечная недостаточность. - 432 с.

20. Окороков, А. Н. Диагностика болезней внутренних органов / А. Н. Окороков. - М.: Мед. лит-ра, 2005. - Т. 9: Диагностика болезней сердца и сосудов. - 432 с.: ил.

21. Окороков, А.Н. Лечение болезней внутренних органов: Практ. руководство в 4 т. / А.Н.Окороков. – М.: Мед. лит., 2002. – Т. 1 – 4.

22. Платошкин, Э. Н. Неотложные состояния в практике врача скорой медицинской помощи: учеб. – метод. пособие для студ. 6 курса лечеб. фак. и фак. по подг. спец. для зарубеж. стран. / Э. Н. Платошкин, Н. В. Василевич; УО «ГГМУ», Каф. поликлинической терапии и общей врачебной практики. – Гомель: ГГМУ, 2009. – 70 с.

23. Поликлиническая терапия: учеб. пособие для студ. мед. вузов/ В.И.Бразулевич [и др.]. Витебск: ВГМУ, 2007. - 541c.

24. Поликлиническая терапия: учебник / Г.И. Сторожаков, И.И. Чукаева, А.А. Александров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 640 с.

25. Справочник по дифференциальной диагностике внутренних болезней / Г.П. Матвейков [и др.]; под общ. ред. Г.П.Матвейкова. – Минск: Беларусь, 2001. – 783с.

26. Тестовые задания по поликлинической терапии: учеб. – метод. пособие для студ. 6 курса лечеб. фак. / Министерство здрав. РБ, УО «ГомГМУ», Каф. поликлинической терапии и общей врачебной практики с курсом дерматовенерологии; П. Н. Ковальчук, Н. В. Василевич, Л. С. Ковальчук,Е. Е. Линкевич, Н. Н. Ефимова. – Гомель: ГоГМУ,2011. – 108 с.

27. Хурса, Р.В. Содержание организации работы участкового терапевта: учеб.-метод. пособие / Р.В. Хурса. – Минск: БГМУ, 2010. - 44 с.

28. Чикин С.Я. Современные проблемы биомедицинской этики. – М.: Медицина. 1995.

29. Яковлева Е.В. Оформление медицинской карты амбулаторного больного: метод. рекомендации / Е.В.Яковлева, Р.В.Хурса. – Минск: БГМУ, 2009. – 19с.

V. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ОБСУЖДАЕМЫЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

1. Дифференциальный диагноз при болях в грудной клетке. Причины. Патогенез болевого синдрома различного происхождения. Дифференциальная диагностика болей экстракардиального, кардиального генеза, кардиалгии, стенокардии. Заболевания сердца, сопровождающиеся кардиалгией. Заболевания, протекающие с синдромом стенокардии.

2. Эпидемиология ИБС. Факторы риска. План обследования пациентов с ишемической болезнью сердца. Правила формулировки диагноза согласно современной классификации.

3. Стенокардия. Клинические формы. Диагностические критерии. Классификация. Инструментальные методы диагностики стенокардии. Индивидуализированная комплексная терапия пациентов со стенокардией. Показания к госпитализации.

4. Острый коронарный синдром. Определение. Причины. Классификация. Патогенез. Клиническая картина. Типичная и атипичные клинические формы инфаркта миокарда. План лабораторного и инструментального обследования пациентов с острым коронарным синдромом на догоспитальном этапе. Неотложная помощь при остром коронарном синдроме.

5. Ранние осложнения инфаркта миокарда. Диагностика и врачебная тактика при кардиогенном шоке на догоспитальном этапе. Диагностика и врачебная тактика при интерстициальном и альвеолярном отеке легких. Диагностика и врачебная тактика при жизнеугрожающих нарушениях ритма и проводимости (пароксизмальные тахикардии, фибрилляция предсердий, фибрилляция желудочков, синдром Морганьи – Эдемса – Стокса).

6. Экспертиза временной нетрудоспособности, показания к направлению на МРЭК пациентов с ишемической болезнью сердца. Диспансеризация и реабилитация пациентов с ишемической болезнью сердца. Реабилитация пациентов с инфарктом миокарда на поликлиническом этапе, ее виды. Первичная и вторичная профилактика ишемической болезни сердца. Организация работы участкового терапевта при массовых обследованиях населения на предмет скрытых форм ИБС.

VI. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ

1. Студенты должны курировать в поликлинике пациентов вместе с участковым врачом- терапевтом.

2. Студенты должны оформлять всю документацию под руководством участкового врача- терапевта.

3. Студенты должны обслуживать вызова на дом вместе с участковым врачом.

 

Date: 2016-05-18; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию