Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание практических занятий





МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное

Образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Учебно-методическое пособие

Направление подготовки (специальность) –

Профиль подготовки (специализация) -

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр (магистр, специалист)

 

 

Ставрополь, 2013

 

Печатается по решению

Учебно-методического совета

Северо-Кавказского федерального

университета

 

Метрология, стандартизация и сертификация: Учебно-методическое пособие/ сост. Пинахин И. А., Черниговский В. А. — Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2013. – _ с.

 

Учебно-методическое пособиесоставлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к подготовке выпускника для получения квалификации ___.

Предназначена для студентов, обучающихся по направлению (специальности) ____

 

 

Составители: Пинахин И. А., Черниговский В. А.

 

Рецензент

 

© Издательство Северо-Кавказского

федерального университета, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Предисловие………………………………………………………………. 2. Описание практических занятий………………………………………… 2.1 Практическое занятие № 1Системы единиц физических величин… 2.2 Практическое занятие № 2Размерность физических величин……… 2.3 Практическое занятие № 3 Внесистемные единицы физических величин………………………………………………………………………. 2.4 Практическое занятие № 4 Проверка гипотезы о воспроизводимости результатов измерений с помощью критерия Кочрена………………....... 2.5 Практическое занятие № 5 Проверка гипотезы о воспроизводимости результатов неравноточных измерений с помощью критерия Бартлетта. 2.6 Практическое занятие № 6 Взаимозаменяемость изделий по заданным параметрам………………………………………………………. 2.7 Практическое занятие № 7 Расчет показателей стандартизации и унификации………………………………………………………………….. 2.8 Практическое занятие № 8Выбор номенклатуры, показателей качества продукции…………………………………………………………. 2.9 Практическое занятие № 9 Общая оценка уровня качества изделия... 2.10 Практическое занятие № 10 Выбор схемы сертификации продукции……………………………………………………………………. 3. Описание лабораторных занятий………………………………………... 3.1 Лабораторное занятие № 1 Метрологические характеристики средств измерений…………………………………………………………... 3.2 Лабораторное занятие № 2Статистическая оценка результатов равноточных измерений……………………………………………………. 3.3 Лабораторное занятие № 3Определение доверительного интервала по результатам измерений………………………………………………….. 3.4 Лабораторное занятие № 4 Определение систематической инструментальной погрешности средства измерения……………………. 3.5 Лабораторное занятие № 5Оценка центра распределения результатов наблюдений при многократных измерениях………………... 3.6 Лабораторное занятие № 6Исключения результатов измерений с грубыми погрешностями…………………………………………………… 3.7 Лабораторное занятие № 7 Исключение систематических погрешностей измерений…………………………………………………… 3.8 Лабораторное занятие № 8Проверка результатов измерений соответствия нормальности распределения по составному критерию d... 3.9 Лабораторное занятие № 9 Проверка гипотезы о нормальном законе распределения погрешностей измерений…………………………………. 3.10 Лабораторное занятие № 10 Проверка годности изделия по размеру физической величины……………………………………………... 4. Рекомендуемая литература………………………………………………. 5. Задания для развития и контроля владения компетенциями…………...                                  

 

Предисловие

Метрология – наука об измерениях. Практически нет ни одной сферы деятельности человека, где бы интенсивно не использовались результаты измерений, испытаний и контроля. Результаты измерений используются для обеспечения качества выпускаемой продукции, безопасной и безаварийной работы транспорта, обоснования медицинских и экологических диагнозов, анализа информационных потоков.

Стандартизация изучает вопросы разработки и применения таких правил и норм, которые отражают действие объективных технико-экономических законов, играют большую роль в развитии промышленного производства, вносят значительный вклад в рост общественного богатства и использования природных богатств. Стандартизация имеет непосредственное отношение к совершенствованию управления производством, повышению качества всех видов товаров и услуг.

Большое значение для регулирования механизмов рыночной экономики приобрела сертификация. Для многих видов продукции и процессов она стала обязательной. Сертификация рассматривается как официальное подтверждение соответствия стандартам и во многом определяет конкурентоспособность продукции. Активно развивается сертификация систем качества и экологического управления предприятий на соответствие стандартам серий ИСО 9000 и ИСО 14000, а также сертификация персонала.

С учетом вышеперечисленных задач «Метрологии, стандартизации и сертификации» и компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, установленных ФГОС ВПО и отраженных в программе дисциплины было разработано настоящее учебно-методическое пособие.

 

 

Описание практических занятий

Date: 2016-05-18; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию