Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производители корпусной мебели





Рынок корпусной мебели в России оценивается приблизительно в 1,5-2 млрд долларов, а темпы роста составляют около 12-15% в год. В дорогом сегменте в основном компании из Италии, Испании и Германии, в среднем и массовом - производители из Польши, стран СНГ и российские компании. При этом последние активно наращивают свое присутствие: сегодня им принадлежит уже более половины рынка корпусной мебели. Самые крупные - "Шатура", "Сходня-мебель", "Миасс-мебель", "Электрогорск-мебель", "Столплит", "Катюша", "Мебель Черноземья", "Ангстрем", "Севзапмебель", "Лотус", "Лазурит", их доля в данном сегменте около 70%.

Долгое время производство корпусной мебели в России было развито гораздо слабее по сравнению с мягкой: за исключением "Шатуры" почти не было узнаваемых брендов. На рынке мягкой мебели гораздо раньше сформировались сильные игроки с собственными марками и розницей, например "8 Марта". Именно они первыми из отечественных мебельщиков освоили средний ценовой сегмент и стали напрямую конкурировать с иностранцами. Такая "продвинутость" объясняется тем, что диван, в отличие от шкафа, не требует сложных технологий и дорогого оборудования. Для того чтобы начать делать диваны, нужны всего лишь дрель, циркулярка, швейная машинка и раскройный нож. «Все стоит меньше подержанных 'Жигулей'. Производить можно где угодно, хоть в своей квартире. А чтобы делать шкафы, стенки и кровати, нужны большие заводы, автоматизированные линии производства. Чтобы построить такие мощности, требуются инвестиции в несколько десятков миллионов евро»[6].

Для медленного развития производства корпусной мебели в России была и другая причина. Фабрики мягкой мебели, как правило, образовывались как малый бизнес. Во главе стояли частные предприниматели, гибко реагирующие на рынок, быстро перенимающие новые технологии и предлагающие актуальный ассортимент. Фабрики корпусной мебели - гигантские заводы, оставшиеся с советских времен, - долгое время возглавляли красные директора со старыми подходами к организации бизнеса. Эти мебельные производства оставались неконкурентоспособными во многом именно из-за неэффективного менеджмента. Неудивительно поэтому, что в 90-е годы ведущие позиции здесь захватили иностранцы: прежде всего шведский гигант ИКЕА и многочисленные производители из стран ближнего зарубежья, особенно Польши и Белоруссии.

В конце 1990-х годов произошли коренные изменения в производстве древесных плит (ЛДСП). Практически все плиточные предприятия освоили процесс ламинирования плит. Это привело к многократному снижению сложности и трудоемкости производства корпусной мебели за счет отмены таких технологически сложных процессов, как подготовка облицовочных материалов, фанерование поверхности и отделка лаками.

Переход на ламинированные плиты позволил российским производителям корпусной мебели преодолеть сложившееся в 1900-х годах отставание от мирового уровня производства и успешно конкурировать с иностранными поставщиками на российском рынке. Упрощение технологии способствовало организации в России множества мелких предприятий с ограниченными капиталовложениями. Делать мебельные стенки из ламинированной древесностружечной плиты стало гораздо легче, т.к. уже не требовалось ни сложных технологий, ни квалифицированных специалистов.

Практически данное производство состоит всего из трех-четырех основных технологических операций: раскрой ЛДСП, облицовывание кромок, сверление присадочных отверстий и сборка (упаковка). В большинстве случаев сборку более рационально производить на территории конечного потребителя. На выходе получаются емкости для самых различных нужд, отвечающие запросам значительной доли потребителей.

Качество сборки отечественной корпусной мебели уже не отличается от импортного.[7] Долгое время российская мебель была технологически примитивной и скучной: например, наши производители как один использовали однообразные темные текстуры. Сегодня же они изо всех сил стремятся расширить ассортимент: завозят новое оборудование, работают с разнообразными текстурами, пытаются создать собственный стиль.[8]

В последние годы ассортимент корпусной мебели коренным образом изменился. Стенки, доминировавшие на российском мебельном рынке, теряют свою популярность. Они остаются актуальными только для владельцев старого жилого фонда. Покупатели нового жилья со свободной планировкой могут предусмотреть оборудование больших встроенных шкафов или специальных гардеробных, обеспечивающих хранение всех предметов домашнего обихода.

Ведущие игроки российского рынка корпусной мебели

Первыми на рынке корпусной мебели стали развиваться компании, имеющие собственное производство ДСП: "Катюша", "Миасс-мебель", "Шатура", "Сходня-мебель", "Севзапмебель". Эти предприятия возникли на базе советских комбинатов, включавших в себя полный технологический цикл от лесопереработки до производства мебельных плит и мебели.

"Шатура"

Лидер рынка рынка корпусной мебели в России, ей принадлежит 9,5% рынка. Работает в нижнем и среднем сегментах рынка корпусной мебели и растет на 10% в год. Вертикально интегрированный холдинг - от производства ДСП, его отделки до реализации готовой мебели. Ассортимент: мебель "под классику", преимущественно темных текстур, без выраженных дизайнерских разработок.

"Столплит"

Контролирует 8% рынка корпусной мебели в России. Динамика - 15?20% в год. Работает в дешевом сегменте рынка.

"Катюша"

Контролирует 4,2% рынка корпусной мебели в России. Динамика - 35% в год. Работает в среднем и средне-верхнем сегментах рынка. Вертикально интегрированный холдинг, с полным производственным циклом - от производства ДСП до реализации готовой мебели. Ассортимент: модульные системы интерьеров, выполненные в современном стиле.

"Сходня мебель"

Контролирует 3,2% рынка корпусной мебели в России. Динамика - 20?25% в год. Работает в верхне-среднем сегменте рынка. Вертикально интегрированный холдинг с полным производственным циклом. Ассортимент: классические интерьеры, преимущественно в итальянском и испанском стиле.

"Лотус"

Контролирует 2,5% рынка корпусной мебели в России. Динамика - около 30% в год. Работает в среднем сегменте рынка. Не имеет своей сырьевой базы, использует плиты отечественных производителей. Ассортимент: модульные системы интерьеров, выполненные в современном стиле (светлые текстуры, металлическая фурнитура), во многом напоминает ассортимент "Катюши", но уступает ей по скорости обновления.

"Миасс Мебель"

Контролирует 2,9% российского рынка корпусной мебели. Лидер рынка на Урале и в Сибири. Работает в среднем и верхне-среднем сегментах рынка. Имеет развитую розницу за Уралом, в последнее время строит магазины и в центральных регионах. Ассортимент: классические интерьеры, преимущественно темных текстур.

Date: 2016-05-18; view: 493; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию