Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка конкурентоспособности производителей мебели РФ
Российский мебельный рынок – один из самых конкурентных: на нем представлены как крупные фабрики, изготовляющие мебель серийно, так и мелкие предприниматели, работающие по индивидуальным заказам. Потенциал развития отрасли довольно велик, но спрос на мебель у россиян остается на низком уровне (в сравнении с европейскими странами). Объем мирового мебельного рынка превышает 200 млрд. евро в год, а доля РФ в нем меньше 1%. В последнее время среди производителей мебели наблюдается тенденция активного развития шоу-румов с наглядным обустройством помещений/комнат и улучшенным уровнем сервисного обслуживания. Это дает им возможность предлагать мебель и аксессуары по более низким ценам. Показатели открытого рынка снижаются, а количество покупок, совершаемых через Интернет, в свою очередь, стремительно растет. Также большинство компаний развивают сезонный подход и активно используют специальные предложения и акции для привлечения покупателей. При более широком взгляде на рынок можно отметить активную борьбу за потребителя. Так исторически сложилось, что затраты на еду всегда самые высокие (около 35%). Но начиная с 2000 г. траты на бытовую технику, обустройство дома и путешествия резко возросли. Как уже упоминалось, около 65% российского рынка мебели принадлежит отечественному производителю. Всего на российском мебельном рынке представлено около 2500 компаний, изготавливающих мебель из дерева. Из них только 15 относятся к крупным игрокам с объемами производства, превышающими 1 млдр. руб/год. Около двух сотен предприятий с объемами 0,3-1млдр.руб./год относятся к среднему бизнесу. Крупнейшие отечественные производители: Электрогорскмебель, ОАО «Шатура, московская мебельная фабрика «Ольховская», дубнинская «Экомебель», воронежская «Мебель Черноземья», «Эванти», Первая мебельная фабрика, Производственная компания «Дятьково», фабрика «Катюша», ЗАО «Боровичи-Мебель», ООО «Мебельная фабрика Мария», «МИАС мебель». В структуре производства деревянной мебели выделяют два основных региона, в которых расположено большинство мебельных предприятий: · Москва и область (около 30% выпуска мебели в стране); · Санкт-Петербург и область (около 17%).
Для новичков отечественного рынка при существующей конкуренции требуется достаточно большие инвестиции для входа в мебельный бизнес. Срок окупаемости среднего производства в 2-3 года считается хорошим показателем. Единственным шансом получить быструю прибыль – предложить потребителю принципиально новый продукт, которого до сих пор на рынке не было. Второй вариант – малое производство мебели под заказ, которое не интересно солидным предприятиям. Имеет место стабильность между конкурентами. Общая расстановка сил на российском мебельном рынке не меняется уже несколько лет: крупные компании с собственными торговыми центрами, дилерской сетью и сетью франчайзи, прочно удерживают позиции ведущих игроков отрасли. По прогнозам аналитиков, перспектива развития есть только у крупных региональных производителей, мелкие компании будут поглощены или работать «под спрос» в узкопрофильной нише, не представляющей интерес для больших корпораций. Выживаемость. Вопрос «выживаемости» бизнеса зависит от соблюдения качества, быстрого выполнения заказов и гибкости ценовой политики. Крупные производители делают ставку на поток, поэтому мелким фирмам остаются только индивидуальные заказы. Наибольшее преимущество и быстрое развитие получат компании с мощной торговой сетью, расположенной не только в мегаполисах и центральном регионе, а и по всей стране. Тематическая направленность производства. Внимание среднего бизнеса рекомендуется сконцентрировать на выборе тематической направленности производства, выпуская авторскую мебель для определенных интерьерных стилей. Например, компания Lumi специализируется на производстве мебели в старинном восточном стиле, но с современной оснасткой, изготавливая раздвижные перегородки-ширмы, столики из бамбука, комоды из вишни, груши и т.д. Все вышеизложенное не означает, что на мебельном рынке уже не осталось места для новичков. Бесспорно только одно – для того, чтобы стартовать в большой бизнес, им сегодня будет труднее, а развитие малого и среднего – доступно на региональном уровне при правильной организации сбыта и производственных процессов. Date: 2016-05-18; view: 794; Нарушение авторских прав |