Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неполнота предложений
Среди предложений, встречающихся в устной речи умственно отсталых учащихся младших классов, большое место занимают неполные предложения. Наблюдения показывают, что ученики I класса часто употребляют предложения, состоящие из одного слова. В этих предложениях общее содержание излагаемой мысли представлено в самом нерасчлененном, аморфном виде. Вместо того чтобы раскрыть и уточнить свою мысль, придав ей соответствующую грамматическую форму, ребенок перечисляет названия отдельных предметов и действий – нечетких наглядных образов, возникающих у него при воспоминании об определенных событиях или явлениях. Широкое использование предложений, состоящих из одного слова, свидетельствует о том, что школьники не стараются сделать свою речь понятной для слушателя. Лишь принимая во внимание тему и общий контекст высказывания, можно более или менее правильно понять, что именно хочет оказать первоклассник. Примером широкого использования таких грамматически неоформленных предложений могут служить следующие воспоминания ученицы о лете: «Дети пойдут в лес. Грибы. Гуляли. В деревне. Купались». Другую, довольно обширную группу неполных предложений составляют предложения, имеющие определенную, но недостаточно оформленную грамматическую структуру. Логика их построения грубо нарушена пропуском главных членов. Учащиеся говорят: «Мальчик метлу» вместо «Мальчик держит метлу»; «Девочка руку ко рту» вместо «Девочка поднесла руку ко рту»; «Белка дерево» вместо «Белка сидит на дереве» и т. п. По мере общего развития умственно отсталых учащихся, и в частности развития устной речи, количество используемых ими неполных предложений сокращается. Школьники продолжают употреблять отдельные слова в значении предложений, но делают это более уместно-преимущественно в беседе. В связных изложениях они выражают свои мысли более оформленно. Наряду с увеличением количества слов в предложениях их грамматическая структура приобретает большую строгость. Пропуски главных членов наблюдаются значительно реже. Date: 2016-05-18; view: 404; Нарушение авторских прав |