Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неполнота предложений





Среди предложений, встречающихся в устной речи умственно отсталых учащихся младших классов, большое место занимают неполные предложения. Наблюдения показывают, что ученики I класса часто употребляют предложения, состоящие из одного слова. В этих предложениях общее содержание излагаемой мысли представлено в самом нерасчлененном, аморфном виде. Вместо того чтобы раскрыть и уточнить свою мысль, придав ей соответствующую грамматическую форму, ребенок перечисляет названия отдельных предметов и действий – нечетких наглядных образов, возникающих у него при воспоминании об определенных событиях или явлениях.

Широкое использование предложений, состоящих из одного слова, свидетельствует о том, что школьники не стараются сделать свою речь понятной для слушателя. Лишь принимая во внимание тему и общий контекст высказывания, можно более или менее правильно понять, что именно хочет оказать первоклассник.

Примером широкого использования таких грамматически неоформленных предложений могут служить следующие воспоминания ученицы о лете: «Дети пойдут в лес. Грибы. Гуляли. В деревне. Купались».

Другую, довольно обширную группу неполных предложений составляют предложения, имеющие определенную, но недостаточно оформленную грамматическую структуру. Логика их построения грубо нарушена пропуском главных членов. Учащиеся говорят: «Мальчик метлу» вместо «Мальчик держит метлу»; «Девочка руку ко рту» вместо «Девочка поднесла руку ко рту»; «Белка дерево» вместо «Белка сидит на дереве» и т. п.

По мере общего развития умственно отсталых учащихся, и в частности развития устной речи, количество используемых ими неполных предложений сокращается. Школьники продолжают употреблять отдельные слова в значении предложений, но делают это более уместно-преимущественно в беседе. В связных изложениях они выражают свои мысли более оформленно.

Наряду с увеличением количества слов в предложениях их грамматическая структура приобретает большую строгость. Пропуски главных членов наблюдаются значительно реже.







Date: 2016-05-18; view: 404; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию