Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 1. Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР





 

1. Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 28 с.

2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [электронный ресурс]. - http://www.pedlib.ru/Books/4/0018/4_0018-1.shtml

3. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн, 2. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 208 с. – (Программа развития).

4. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 224 с. – (Программа развития). – Ч. 1.

5. Арбекова, Н.E. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с OНP. Планирование работы логопеда в подготовительной к школе группе / Н.Е. Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 80 с.

6. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. – М., 2008. – 335 с.

7. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

8. Бондаренко а.к. Дидактические игры в детском саду. – М.,1991.

9. Волкова Г.А. Методика психолого - логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб.: "Детство - Пресс", 2008. – 144 с.

10. Волкова Г.А., Илюк М.А. Методика динамического обследования детей с нарушениями речи. – СПб., 2006. – 70 с.

11. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982.

12. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. – Центр гуманитарной литературы «Рон», 2006. – 128 с.

13. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: 2006. – 470с.

14. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. – М., АПН РСФСР, 1949.

15. Гвоздев А.Н., Фомичева Г.А., Ушакова О.С. Вопросы изучения детской речи. – М., 2007. – 471с.



16. Жукова Н.С. Логопедия: преодоление общего недоразвития речи у дошкольников : кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б Филичева. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2006. – 320 с.

17. Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. – Новосибирск, 2007. – 135 с.

18. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Синонимы.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007 – 120 с.

19. Коррекционная педагогика/Под ред. Пузанова Б.П. – М.: Наука, 2007. – 269 с.

20. Краузе Е.Н. Практическая логопедия. Конспект занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста. – СПб, 2008. – 80 с.

21. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция ОНР у дошкольников. – СПб., 2006. — 160 с.

22. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СПб.: И.Союз, 2006 – 218 с.

23. Лапковская В.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР / В.П. Лапковская, Н.П. Володькова. – М.: Мозаика - Синтез, 2008. – 56с.

24. Левина Р.Е., Никашина Н.А. Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии. – М., 2008.

25. Логинова в.и., саморукова п.г. дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 1988.

26. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

27. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб., 2006. – 192 с.

28. Методическое пособие для воспитателей. -2-е изд. испр. и доп.- М.: «Мозаика - Синтез», 2005 – 80 с.

29. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. – М.: А.П.О., 1993. – 43 с.

30. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: ТОО «Гринго»,2006. – 61 с.

31. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов на-Дону: «Феникс»,2003 - 448с.

32. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: учеб. - метод. пособие / под общ. ред. Т. В. Волосовец. – М.: НИИ Школьных технологий, 2008. – 224 с.

33. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: Комплексный подход. / С.Н. Сазонова. – М., 2006. – 144 с.

34. Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей. Практическая Логопедия. – М., 2006. – 279 с.

35. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи - СПб.: Изд-во «Детство – Пресс», 2010. – 48 с.

36. Сорокина а.и. дидактические игры в детском саду. – м., 1982.

37. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 2007.

38. Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. – М., 2006. – 106 с.

39. Ушакова О.С. Придумай слово. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 105 с.

40. Филичева Т.Б. Особенности речевого развития дошкольников. - 2004.

41. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи// Логопедия./ Под ред. Волковой Л.С. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов. Том 5. – М., 2006.



42. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. – М., 2000.

43. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. — 128 с. (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях)

44. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987.

45. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 2006 – 221 с.

46. Филичева Т.Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1993.

47. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2006. – 244 с.

48. Шаховская С.Н. и др. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушением речи. – М., 1992.

49. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками. – М., 2007.

50. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи – М., Айрис-пресс, 2006. – 64 с.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Картинный материал к методике обследования словарного запаса детей
И.А. Смирновой

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
I период Октябрь Ноябрь Декабрь
Осень Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета. · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета. 2. Активизация и закрепление словаря существительных: · Игра «Чудесный мешочек». · Игра «Разложи картинки по сходству». · Дополнение смыслового ряда. Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок – описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков Игрушки Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных: · Игра «Чудесный мешочек» · Игра «Разложи картинки по сходству» · Игра «Пара к паре» · Дополнение смыслового ряда Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: Продукты Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. 3. Игра «Чудесный мешочек» 4. Игра «Разложи картинки по сходству» 5. Игра «Пара к паре» 6. Дополнение смыслового ряда Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:

 

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
I период Октябрь Ноябрь Декабрь
Осень 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Обогащение словаря антонимов 1. Развитие пассивного словаря антонимов: · Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля» 2. Активизация и закрепление словаря антонимов: · Игра «Сравни» Обогащение словаря синонимов 1. Развитие пассивного словаря синонимов: · Игра «Придумай предложение» 2. Активизация и закрепление словаря синонимов: · Игра «Как сказать?» Игрушки · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Обогащение словаря антонимов 1. Развитие пассивного словаря антонимов: · Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля» 2. Активизация и закрепление словаря антонимов: · Игра «Закончи предложение» Игра «Сравни» Продукты · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Обогащение словаря антонимов 1. Развитие пассивного словаря антонимов: · Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля» 2. Активизация и закрепление словаря антонимов: · Игра «Закончи предложение» · Игра «Сравни» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово»

 

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
I период Октябрь Ноябрь Декабрь
        Продукты 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» Игра «Что общего?»
Овощи Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета 1. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Чудесный мешочек» · Игра «Разложи картинки по сходству» · Игра «Пара к паре» Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний Деревья Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Разложи картинки по сходству» · Игра «Пара к паре» Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков   Мебель Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Разложи картинки по сходству» · Игра «Пара к паре» · Дополнение смыслового ряда Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок – описаний

 

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
I период Октябрь Ноябрь Декабрь
Овощи · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Обогащение словаря антонимов 1. Развитие пассивного словаря антонимов: · Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля» 2. Активизация и закрепление словаря антонимов: · Игра «Закончи предложение» · Игра «Сравни» Развитие словаря обобщающих слов 3. Развитие пассивного словаря обобщений Деревья 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Обогащение словаря антонимов 1. Активизация и закрепление словаря антонимов: · Игра «Сравни» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово» 2. Активизация и закрепление обобщающих слов   Мебель · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Обогащение словаря антонимов 1. Развитие пассивного словаря антонимов: · Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля» 2. Активизация и закрепление словаря антонимов: · Игра «Закончи предложение» · Игра «Сравни» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений ·

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
I период Октябрь Ноябрь Декабрь
Овощи · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово» 4. Активизация и закрепление обобщающих слов Игра «Назови одним словом» · Игра «Что общего?» Деревья · Игра «Назови одним словом» · Игра «Что общего?» Мебель · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово» 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» Игра «Что общего?»
Фрукты Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Чудесный мешочек» · Игра «Разложи картинки по сходству» · Игра «Пара к паре» · Перелетные птицы Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Угадай, кто так делает?» · Игра «Разложи картинки по сходству» Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: Зима Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Чудесный мешочек» · Игра «Разложи картинки по сходству» · Дополнение смыслового ряда Развитие атрибутивного словаря  

 

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
I период Октябрь Ноябрь Декабрь
Фрукты Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Обогащение словаря антонимов 1. Развитие пассивного словаря антонимов: · Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля»   Перелетные птицы · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 1. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Развитие предикативного словаря 1. Развитие пассивного словаря глаголов: · Лото «Кто быстрее принесет картинку» · Игра «Найди приятеля» 2. Активизация и закрепление словаря глаголов: · Игра «Кто как кричит?» Зима 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Обогащение словаря синонимов 1. Развитие пассивного словаря синонимов: · Игра «Придумай предложение» 2. Активизация и закрепление словаря синонимов: · Игра «Как сказать?»

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
I период Октябрь Ноябрь Декабрь
Фрукты 2.Активизация и закрепление словаря антонимов: · «Закончи предложение» · Игра «Сравни» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений: · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово» 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» Игра «Что общего?» Перелетные птицы · Лото «Кто как передвигается?» Обогащение словаря антонимов 1. Активизация и закрепление словаря антонимов: · Игра «Сравни» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово» 1. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» · Игра «Что общего?»    
Ягоды Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета Дикие животные Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета Новый год Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета

 

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
I период Октябрь Ноябрь Декабрь
Ягоды 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Разложи картинки по сходству» Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Обогащение словаря антонимов 1. Дикие животные · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · игра «Угадай, кто так делает?» · Игра «Разложи картинки по сходству» Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Развитие предикативного словаря Новый год · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Разложи картинки по сходству» · Игра «Пара к паре» Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
I период Октябрь Ноябрь Декабрь
Ягоды 1. Развитие пассивного словаря антонимов: · Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля» 2. Активизация и закрепление словаря антонимов: · Игра «Закончи предложение» · Игра «Сравни» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам» Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово» 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» Игра «Что общего?» Дикие животные 1. Развитие пассивного словаря глаголов: · Лото «Кто быстрее принесет картинку» · Игра «Найди приятеля» 2. Активизация и закрепление словаря глаголов: · Игра «Кто как кричит?» · Лото «Кто как передвигается?» Обогащение словаря антонимов 1. Активизация и закрепление словаря антонимов: · Игра «Сравни» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово» 2. Активизация и закрепление обобщающих слов   Новый год Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово» 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» Игра «Что общего?»

 

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
I период Октябрь Ноябрь Декабрь
      · Игра «Назови одним словом» · Игра «Что общего?»    
Грибы Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: Проговаривание наименований предмета · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Разложи картинки по сходству» · Игра «Пара к паре» Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков Посуда Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Чудесный мешочек» · Игра «Разложи картинки по сходству» Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:

 

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
I период Октябрь Ноябрь Декабрь
Грибы 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Обогащение словаря антонимов 1. Развитие пассивного словаря антонимов: · Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля» 2. Активизация и закрепление словаря антонимов: · Игра «Закончи предложение» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений Игра «Классификация · предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» Посуда · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Обогащение словаря антонимов 1. Развитие пассивного словаря антонимов: · Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля» 2. Активизация и закрепление словаря антонимов: · Игра «Закончи предложение» · Игра «Сравни» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово»    

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
I период Октябрь Ноябрь Декабрь
Грибы · Игра «Назови лишнее слово» 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» Игра «Что общего?» Посуда 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» Игра «Что общего?»    
II период Январь Февраль Март
Зимующие птицы Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Угадай, кто так делает?» · Игра «Разложи картинки по сходству» Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний Одежда Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Чудесный мешочек» · Игра «Разложи картинки по сходству» · Игра «Пара к паре» Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний Праздник 8 Марта Развитие номинативного словаря. 1. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Разложи картинки по сходству» Игра «Пара к паре» Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
II период Январь Февраль Март
Зимующие птицы · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Развитие предикативного словаря 1. Развитие пассивного словаря глаголов: · Лото «Кто быстрее принесет картинку» · Игра «Найди приятеля» 2. Активизация и закрепление словаря глаголов: · Игра «Кто как кричит?» Лото «Кто как передвигается?»   Одежда · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Обогащение словаря антонимов 1. Развитие пассивного словаря антонимов: · Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля» 2. Активизация и закрепление словаря антонимов: · Игра «Закончи предложение» · Игра «Сравни» Праздник 8 Марта · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово» 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» · Игра «Что общего?»  

 

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
II период Январь Февраль Март
Зимующие птицы Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово» 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» Игра «Что общего?»        
Животные севера Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · игра «Угадай, кто так делает?»   Обувь Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Пара к паре»   Профессии наших мам Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово»

 

 

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
II период Январь Февраль Март
Животные севера Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Развитие предикативного словаря 1. Развитие пассивного словаря глаголов: · Лото «Кто быстрее принесет картинку» · Игра «Найди приятеля»   Обувь Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Обогащение словаря антонимов 1. Развитие пассивного словаря антонимов: · Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля» 2. Активизация и закрепление словаря антонимов: · Игра «Закончи предложение» Профессии наших мам · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Развитие предикативного словаря 1. Развитие пассивного словаря глаголов: · Игра «Найди приятеля» 2. Активизация и закрепление словаря глаголов: · Игра с мячом «Скажи наоборот»

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
II период Январь Февраль Март
Животные севера 2. Активизация и закрепление словаря глаголов: · Игра «Кто как кричит?» · Лото «Кто как передвигается?» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово» 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» · Игра «Что общего?» Обувь Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово» 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» · Игра «Что общего?»    
Животные жарких стран Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета День защитника Отечества Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета Развитие атрибутивного словаря Транспорт Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета

 

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
II период Январь Февраль Март
Животные жарких стран 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Угадай, кто так делает?» · Игра «Разложи картинки по сходству» Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного   День защитника Отечества 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов»   Транспорт · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Чудесный мешочек» · Игра «Разложи картинки по сходству» · Игра «Пара к паре» Дополнение смыслового ряда · Дополнение смыслового ряда Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков  

 

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
II период Январь Февраль Март
Животные жарких стран · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Развитие предикативного словаря 1. Развитие пассивного словаря глаголов: · Лото «Кто быстрее принесет картинку» · Игра «Найди приятеля» 2. Активизация и закрепление словаря глаголов: · Игра «Кто как кричит?» · Лото «Кто как передвигается?» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово»   День защитника Отечества · Игра «Назови лишнее слово» 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» · Игра «Что общего?»   Транспорт 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Развитие предикативного словаря 1. Развитие пассивного словаря глаголов: · Игра «Найди приятеля» 2. Активизация и закрепление словаря глаголов: · Лото «Что как передвигается?» Обогащение словаря антонимов 1. Развитие пассивного словаря антонимов: · Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля»

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
II период Январь Февраль Март
Животные жарких стран 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» · Игра «Что общего?»       Транспорт 2. Активизация и закрепление словаря антонимов: · Игра «Закончи предложение» · Игра «Сравни» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово» 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» · Игра «Что общего?»  

 

 

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
II период Январь Февраль Март
    Семья Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам»      

 

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
II период Январь Февраль Март
    Семья · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово» 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» · Игра «Что общего?»    
III период Апрель Май Июнь
Весна Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Разложи картинки по сходству» · Дополнение смыслового ряда Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: Праздник 9 Мая Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Разложи картинки по сходству» Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний   Лето Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Разложи картинки по сходству» · Дополнение смыслового ряда Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных:

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
III период Апрель Май Июнь
Весна · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Обогащение словаря синонимов 1. Развитие пассивного словаря синонимов: · Игра «Придумай предложение» 2. Активизация и закрепление словаря синонимов: Игра «Как сказать?» Праздник 9 Мая · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово» 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» · Игра «Что общего?» Лето · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Обогащение словаря синонимов 1. Развитие пассивного словаря синонимов: · Игра «Придумай предложение» 2. Активизация и закрепление словаря синонимов: Игра «Как сказать?»

 

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
III период Апрель Май Июнь
Птицы Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Угадай, кто так делает?» Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: Школьные принадлежности Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных.   · Игра «Разложи картинки по сходству» Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных: Насекомые Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Угадай, кто так делает?» · Игра «Разложи картинки по сходству» Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных: · «Назови лишнее слово» · Отгадывание по картинкам загадок - описаний · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
III период Апрель Май Июнь
Птицы · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Развитие предикативного словаря 1. Развитие пассивного словаря глаголов: · Лото «Кто быстрее принесет картинку» · Игра «Найди приятеля» 2. Активизация и закрепление словаря глаголов: · Игра «Кто как кричит?» Лото «Кто как передвигается?» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений Школьные принадлежности · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»   Насекомые · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Развитие предикативного словаря 1. Активизация и закрепление словаря глаголов: · Лото «Кто как передвигается?» Развитие словаря обобщающих слов 1. Развитие пассивного словаря обобщений · Игра «Классификация предметов по картинкам» · Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово»

Продолжение таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
III период Апрель Май Июнь
Птицы · Игра «Классификация предметов по картинкам» Игра «Выделить из серии слов» · Игра «Назови лишнее слово» 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» · Игра «Что общего?»     Насекомые 2. Активизация и закрепление обобщающих слов · Игра «Назови одним словом» · Игра «Что общего?»
Профессии Развитие номинативного словаря. 1. Развитие пассивного словаря существительных: · Проговаривание наименований предмета 2. Активизация и закрепление словаря существительных. · Игра «Угадай, кто так делает?» · Игра «Разложи картинки по сходству» · Дополнение смыслового ряда Развитие атрибутивного словаря 1. Развитие пассивного словаря существительных:        

Окончание таблицы 1

Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня

  Темы Игры Темы Игры Темы Игры
III период Апрель Май Июнь







Date: 2016-05-18; view: 2701; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию