Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список использованных источников. 1. Агранович 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
1. Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 28 с.
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [электронный ресурс]. - http://www.pedlib.ru/Books/4/0018/4_0018-1.shtml
3. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн, 2. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 208 с. – (Программа развития).
4. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 224 с. – (Программа развития). – Ч. 1.
5. Арбекова, Н.E. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с OНP. Планирование работы логопеда в подготовительной к школе группе / Н.Е. Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 80 с.
6. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. – М., 2008. – 335 с.
7. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2001.
8. Бондаренко а.к. Дидактические игры в детском саду. – М.,1991.
9. Волкова Г.А. Методика психолого - логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб.: "Детство - Пресс", 2008. – 144 с.
10. Волкова Г.А., Илюк М.А. Методика динамического обследования детей с нарушениями речи. – СПб., 2006. – 70 с.
11. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982.
12. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. – Центр гуманитарной литературы «Рон», 2006. – 128 с.
13. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: 2006. – 470с.
14. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. – М., АПН РСФСР, 1949.
15. Гвоздев А.Н., Фомичева Г.А., Ушакова О.С. Вопросы изучения детской речи. – М., 2007. – 471с.
16. Жукова Н.С. Логопедия: преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б Филичева. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2006. – 320 с.
17. Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. – Новосибирск, 2007. – 135 с.
18. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Синонимы.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007 – 120 с.
19. Коррекционная педагогика/Под ред. Пузанова Б.П. – М.: Наука, 2007. – 269 с.
20. Краузе Е.Н. Практическая логопедия. Конспект занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста. – СПб, 2008. – 80 с.
21. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция ОНР у дошкольников. – СПб., 2006. — 160 с.
22. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СПб.: И.Союз, 2006 – 218 с.
23. Лапковская В.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР / В.П. Лапковская, Н.П. Володькова. – М.: Мозаика - Синтез, 2008. – 56с.
24. Левина Р.Е., Никашина Н.А. Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии. – М., 2008.
25. Логинова в.и., саморукова п.г. дошкольная педагогика. – М.: Просвещение, 1988.
26. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
27. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб., 2006. – 192 с.
28. Методическое пособие для воспитателей. -2-е изд. испр. и доп.- М.: «Мозаика - Синтез», 2005 – 80 с.
29. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. – М.: А.П.О., 1993. – 43 с.
30. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: ТОО «Гринго»,2006. – 61 с.
31. Поваляева М.А. Справочник логопеда.- Ростов на-Дону: «Феникс»,2003 - 448с.
32. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: учеб. - метод. пособие / под общ. ред. Т. В. Волосовец. – М.: НИИ Школьных технологий, 2008. – 224 с.
33. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи: Комплексный подход. / С.Н. Сазонова. – М., 2006. – 144 с.
34. Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей. Практическая Логопедия. – М., 2006. – 279 с.
35. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи - СПб.: Изд-во «Детство – Пресс», 2010. – 48 с.
36. Сорокина а.и. дидактические игры в детском саду. – м., 1982.
37. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 2007.
38. Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. – М., 2006. – 106 с.
39. Ушакова О.С. Придумай слово. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 105 с.
40. Филичева Т.Б. Особенности речевого развития дошкольников. - 2004.
41. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи// Логопедия./ Под ред. Волковой Л.С. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов. Том 5. – М., 2006.
42. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. – М., 2000.
43. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. — 128 с. (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях)
44. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987.
45. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 2006 – 221 с.
46. Филичева Т.Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М., 1993.
47. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2006. – 244 с.
48. Шаховская С.Н. и др. Логопедические занятия в детском саду для детей с нарушением речи. – М., 1992.
49. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками. – М., 2007.
50. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи – М., Айрис-пресс, 2006. – 64 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Картинный материал к методике обследования словарного запаса детей И.А. Смирновой
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| I период
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Осень
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета.
· Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета.
2. Активизация и закрепление словаря существительных:
· Игра «Чудесный мешочек».
· Игра «Разложи картинки по сходству».
· Дополнение смыслового ряда.
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок – описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
| Игрушки
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
· Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных:
· Игра «Чудесный мешочек»
· Игра «Разложи картинки по сходству»
· Игра «Пара к паре»
· Дополнение смыслового ряда
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
| Продукты
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
· Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
3. Игра «Чудесный мешочек»
4. Игра «Разложи картинки по сходству»
5. Игра «Пара к паре»
6. Дополнение смыслового ряда
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
|
Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| I период
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Осень
| 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Обогащение словаря антонимов
1. Развитие пассивного словаря антонимов:
· Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля»
2. Активизация и закрепление словаря антонимов:
· Игра «Сравни»
Обогащение словаря синонимов
1. Развитие пассивного словаря синонимов:
· Игра «Придумай предложение»
2. Активизация и закрепление словаря синонимов:
· Игра «Как сказать?»
| Игрушки
| · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Обогащение словаря антонимов
1. Развитие пассивного словаря антонимов:
· Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля»
2. Активизация и закрепление словаря антонимов:
· Игра «Закончи предложение»
Игра «Сравни»
| Продукты
| · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Обогащение словаря антонимов
1. Развитие пассивного словаря антонимов:
· Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля»
2. Активизация и закрепление словаря антонимов:
· Игра «Закончи предложение»
· Игра «Сравни»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
|
Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| I период
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
|
|
|
|
| Продукты
| 2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
Игра «Что общего?»
| Овощи
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
· Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета
1. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Чудесный мешочек»
· Игра «Разложи картинки по сходству»
· Игра «Пара к паре»
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
| Деревья
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Разложи картинки по сходству»
· Игра «Пара к паре»
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
| Мебель
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
· Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Разложи картинки по сходству»
· Игра «Пара к паре»
· Дополнение смыслового ряда
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок – описаний
|
Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| I период
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Овощи
| · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Обогащение словаря антонимов
1. Развитие пассивного словаря антонимов:
· Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля»
2. Активизация и закрепление словаря антонимов:
· Игра «Закончи предложение»
· Игра «Сравни»
Развитие словаря обобщающих слов
3. Развитие пассивного словаря обобщений
| Деревья
| 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Обогащение словаря антонимов
1. Активизация и закрепление словаря антонимов:
· Игра «Сравни»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
2. Активизация и закрепление обобщающих слов
| Мебель
| · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Обогащение словаря антонимов
1. Развитие пассивного словаря антонимов:
· Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля»
2. Активизация и закрепление словаря антонимов:
· Игра «Закончи предложение»
· Игра «Сравни»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
·
| Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| I период
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Овощи
| · Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
4. Активизация и закрепление обобщающих слов
Игра «Назови одним словом»
· Игра «Что общего?»
| Деревья
| · Игра «Назови одним словом»
· Игра «Что общего?»
| Мебель
| · Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
Игра «Что общего?»
| Фрукты
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
· Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Чудесный мешочек»
· Игра «Разложи картинки по сходству»
· Игра «Пара к паре»
·
| Перелетные птицы
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Угадай, кто так делает?»
· Игра «Разложи картинки по сходству»
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
| Зима
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Чудесный мешочек»
· Игра «Разложи картинки по сходству»
· Дополнение смыслового ряда
Развитие атрибутивного словаря
|
Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| I период
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Фрукты
| Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Обогащение словаря антонимов
1. Развитие пассивного словаря антонимов:
· Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля»
| Перелетные птицы
| · «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
1. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Развитие предикативного словаря
1. Развитие пассивного словаря глаголов:
· Лото «Кто быстрее принесет картинку»
· Игра «Найди приятеля»
2. Активизация и закрепление словаря глаголов:
· Игра «Кто как кричит?»
| Зима
| 1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Обогащение словаря синонимов
1. Развитие пассивного словаря синонимов:
· Игра «Придумай предложение»
2. Активизация и закрепление словаря синонимов:
· Игра «Как сказать?»
| Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| I период
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Фрукты
| 2.Активизация и закрепление словаря антонимов:
· «Закончи предложение»
· Игра «Сравни»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений:
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
Игра «Что общего?»
| Перелетные птицы
| · Лото «Кто как передвигается?»
Обогащение словаря антонимов
1. Активизация и закрепление словаря антонимов:
· Игра «Сравни»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
1. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
· Игра «Что общего?»
|
|
| Ягоды
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
| Дикие животные
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
| Новый год
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
|
Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| I период
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Ягоды
| 2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Разложи картинки по сходству»
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Обогащение словаря антонимов
1.
| Дикие животные
| · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· игра «Угадай, кто так делает?»
· Игра «Разложи картинки по сходству»
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Развитие предикативного словаря
| Новый год
| · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Разложи картинки по сходству»
· Игра «Пара к паре»
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
| Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| I период
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Ягоды
| 1. Развитие пассивного словаря антонимов:
· Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля»
2. Активизация и закрепление словаря антонимов:
· Игра «Закончи предложение»
· Игра «Сравни»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
Игра «Что общего?»
| Дикие животные
| 1. Развитие пассивного словаря глаголов:
· Лото «Кто быстрее принесет картинку»
· Игра «Найди приятеля»
2. Активизация и закрепление словаря глаголов:
· Игра «Кто как кричит?»
· Лото «Кто как передвигается?»
Обогащение словаря антонимов
1. Активизация и закрепление словаря антонимов:
· Игра «Сравни»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
2. Активизация и закрепление обобщающих слов
| Новый год
| Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
Игра «Что общего?»
|
Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| I период
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
|
|
|
| · Игра «Назови одним словом»
· Игра «Что общего?»
|
|
| Грибы
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
Проговаривание наименований предмета
· Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Разложи картинки по сходству»
· Игра «Пара к паре»
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
| Посуда
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
· Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Чудесный мешочек»
· Игра «Разложи картинки по сходству»
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
|
Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| I период
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Грибы
| 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Обогащение словаря антонимов
1. Развитие пассивного словаря антонимов:
· Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля»
2. Активизация и закрепление словаря антонимов:
· Игра «Закончи предложение»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
Игра «Классификация
· предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
| Посуда
| · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Обогащение словаря антонимов
1. Развитие пассивного словаря антонимов:
· Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля»
2. Активизация и закрепление словаря антонимов:
· Игра «Закончи предложение»
· Игра «Сравни»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
|
|
| Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| I период
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Грибы
| · Игра «Назови лишнее слово»
2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
Игра «Что общего?»
| Посуда
| 2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
Игра «Что общего?»
|
|
| II период
| Январь
| Февраль
| Март
| Зимующие птицы
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Угадай, кто так делает?»
· Игра «Разложи картинки по сходству»
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
| Одежда
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
· Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Чудесный мешочек»
· Игра «Разложи картинки по сходству»
· Игра «Пара к паре»
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
| Праздник 8 Марта
| Развитие номинативного словаря.
1. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Разложи картинки по сходству» Игра «Пара к паре»
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
| Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| II период
| Январь
| Февраль
| Март
| Зимующие птицы
| · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Развитие предикативного словаря
1. Развитие пассивного словаря глаголов:
· Лото «Кто быстрее принесет картинку»
· Игра «Найди приятеля»
2. Активизация и закрепление словаря глаголов:
· Игра «Кто как кричит?»
Лото «Кто как передвигается?»
| Одежда
| · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Обогащение словаря антонимов
1. Развитие пассивного словаря антонимов:
· Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля»
2. Активизация и закрепление словаря антонимов:
· Игра «Закончи предложение»
· Игра «Сравни»
| Праздник 8 Марта
| · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
· Игра «Что общего?»
|
Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| II период
| Январь
| Февраль
| Март
| Зимующие птицы
| Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
Игра «Что общего?»
|
|
|
|
| Животные севера
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· игра «Угадай, кто так делает?»
| Обувь
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
· Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Пара к паре»
| Профессии наших мам
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
|
Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| II период
| Январь
| Февраль
| Март
| Животные севера
| Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Развитие предикативного словаря
1. Развитие пассивного словаря глаголов:
· Лото «Кто быстрее принесет картинку»
· Игра «Найди приятеля»
| Обувь
| Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Обогащение словаря антонимов
1. Развитие пассивного словаря антонимов:
· Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля»
2. Активизация и закрепление словаря антонимов:
· Игра «Закончи предложение»
| Профессии наших мам
| · Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Развитие предикативного словаря
1. Развитие пассивного словаря глаголов:
· Игра «Найди приятеля»
2. Активизация и закрепление словаря глаголов:
· Игра с мячом «Скажи наоборот»
| Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| II период
| Январь
| Февраль
| Март
| Животные севера
| 2. Активизация и закрепление словаря глаголов:
· Игра «Кто как кричит?»
· Лото «Кто как передвигается?»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
· Игра «Что общего?»
| Обувь
| Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
· Игра «Что общего?»
|
|
| Животные жарких стран
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
| День защитника Отечества
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
Развитие атрибутивного словаря
| Транспорт
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
|
Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| II период
| Январь
| Февраль
| Март
| Животные жарких стран
| 2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Угадай, кто так делает?»
· Игра «Разложи картинки по сходству»
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
| День защитника Отечества
| 1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
| Транспорт
| · Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Чудесный мешочек»
· Игра «Разложи картинки по сходству»
· Игра «Пара к паре» Дополнение смыслового ряда
· Дополнение смыслового ряда
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
|
Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| II период
| Январь
| Февраль
| Март
| Животные жарких стран
| · Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Развитие предикативного словаря
1. Развитие пассивного словаря глаголов:
· Лото «Кто быстрее принесет картинку»
· Игра «Найди приятеля»
2. Активизация и закрепление словаря глаголов:
· Игра «Кто как кричит?»
· Лото «Кто как передвигается?»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
| День защитника Отечества
| · Игра «Назови лишнее слово»
2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
· Игра «Что общего?»
| Транспорт
| 2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Развитие предикативного словаря
1. Развитие пассивного словаря глаголов:
· Игра «Найди приятеля»
2. Активизация и закрепление словаря глаголов:
· Лото «Что как передвигается?»
Обогащение словаря антонимов
1. Развитие пассивного словаря антонимов:
· Выбрать из трех слов два слова – «неприятеля»
| Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| II период
| Январь
| Февраль
| Март
| Животные жарких стран
| 2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
· Игра «Что общего?»
|
|
| Транспорт
| 2. Активизация и закрепление словаря антонимов:
· Игра «Закончи предложение»
· Игра «Сравни»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
· Игра «Что общего?»
|
Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| II период
| Январь
| Февраль
| Март
|
|
| Семья
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
|
|
|
Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| II период
| Январь
| Февраль
| Март
|
|
| Семья
| · Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
· Игра «Что общего?»
|
|
| III период
| Апрель
| Май
| Июнь
| Весна
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Разложи картинки по сходству»
· Дополнение смыслового ряда
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
| Праздник 9 Мая
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Разложи картинки по сходству»
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
| Лето
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Разложи картинки по сходству»
· Дополнение смыслового ряда
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
| Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| III период
| Апрель
| Май
| Июнь
| Весна
| · «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Обогащение словаря синонимов
1. Развитие пассивного словаря синонимов:
· Игра «Придумай предложение»
2. Активизация и закрепление словаря синонимов:
Игра «Как сказать?»
| Праздник 9 Мая
| · Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
· Игра «Что общего?»
| Лето
| · «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
· Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Обогащение словаря синонимов
1. Развитие пассивного словаря синонимов:
· Игра «Придумай предложение»
2. Активизация и закрепление словаря синонимов:
Игра «Как сказать?»
|
Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| III период
| Апрель
| Май
| Июнь
| Птицы
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Угадай, кто так делает?»
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
| Школьные принадлежности
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
· Создание ситуации поиска ребенком исчезнувшего предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Разложи картинки по сходству»
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
| Насекомые
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Угадай, кто так делает?»
· Игра «Разложи картинки по сходству»
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· «Назови лишнее слово»
· Отгадывание по картинкам загадок - описаний
· Отгадывание названия предмета по описанию его дифференцированных признаков
2. Активизация и закрепление словаря прилагательных:
| Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| III период
| Апрель
| Май
| Июнь
| Птицы
| · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Развитие предикативного словаря
1. Развитие пассивного словаря глаголов:
· Лото «Кто быстрее принесет картинку»
· Игра «Найди приятеля»
2. Активизация и закрепление словаря глаголов:
· Игра «Кто как кричит?»
Лото «Кто как передвигается?»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
| Школьные принадлежности
| · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
| Насекомые
| · Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного
· Добавить слово в предложение, отвечающее на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
Развитие предикативного словаря
1. Активизация и закрепление словаря глаголов:
· Лото «Кто как передвигается?»
Развитие словаря обобщающих слов
1. Развитие пассивного словаря обобщений
· Игра «Классификация предметов по картинкам»
· Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
| Продолжение таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| III период
| Апрель
| Май
| Июнь
| Птицы
| · Игра «Классификация предметов по картинкам»
Игра «Выделить из серии слов»
· Игра «Назови лишнее слово»
2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
· Игра «Что общего?»
|
|
| Насекомые
| 2. Активизация и закрепление обобщающих слов
· Игра «Назови одним словом»
· Игра «Что общего?»
| Профессии
| Развитие номинативного словаря.
1. Развитие пассивного словаря существительных:
· Проговаривание наименований предмета
2. Активизация и закрепление словаря существительных.
· Игра «Угадай, кто так делает?»
· Игра «Разложи картинки по сходству»
· Дополнение смыслового ряда
Развитие атрибутивного словаря
1. Развитие пассивного словаря существительных:
|
|
|
|
| Окончание таблицы 1
Календарно-тематическое планирование работы по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| Темы
| Игры
| III период
| Апрель
| Май
| Июнь
|
Date: 2016-05-18; view: 3619; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|