Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.. 66





ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 71

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 75

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.. 79


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формулирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.

Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени - ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового ребёнка.

Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с людьми.

В целом уровень речевого развития современных детей - дошкольников можно охарактеризовать как крайне неудовлетворительный. Речевая запущенность ярко проявляется при поступлении детей в школу. Здесь выявляются серьёзные речевые проблемы, которые тормозят Процесс обучения, являются причинами дисграфии и дислексии. По данным исследователей, в некоторых первых классах насчитывается до 85- 90% детей с различными речевыми отставаниями и патологией. Такое положение дел привело к тому, что многие школы вынуждены привлекать к работе с детьми начального звена специалистов-логопедов. Однако наблюдения за работой логопедов в школах, беседы с ними показали, что исправить многие обнаруженные дефекты речи в этом возрасте очень сложно, а иногда и невозможно. Это происходит потому, что многие речевые дефекты детей не были своевременно выявлены, окончательно сформировались и закрепились на уровне связи в коре головного мозга. К тому же исправление «застарелых» дефектов устной речи происходит на фоне интенсивного обучения детей письменной речи (чтению и письму) [31].



С точки зрения речевой патологии одним из наиболее распространённых нарушений является общее недоразвитие речи (ОНР). Изучая отклонения речевого развития у детей с нормальным слухом и интеллектом, Р. Е. Левина впервые выделила и описала особую категорию детей с проявлениями системной несформированности всех языковых структур (фонетики, грамматики, лексики), которую и обозначила термином «общее недоразвитие речи» [28].

Проблема развития словарного запаса у старших дошкольников актуальна тем, что сформированность этого компонента структуры языка является необходимой при поступлении в первый класс массовой школы. Так как уже установлено, что нарушения письма и чтения у детей чаще всего появляются в результате общего недоразвития всех компонентов языка. Дисграфия и дислексия возникают, как правило, у детей с III уровнем речевого недоразвития.

Рассмотрение темы «Развитие словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», позволит более полно понять характер нарушения речевого развития детей и наметить эффективные пути преодоления этой проблемы.

Проблема исследования – количество детей с данной речевой патологией с каждым годом увеличивается, поэтому возникает необходимость в развитии словарного запаса детей, что будет способствовать более успешной подготовке к обучению в школе.

Цель –выявление специфических особенностей словарного запаса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и преодоление недостатков развития лексической стороны речи.

Объект исследования –коррекционно-логопедическая работа по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Предмет исследования –использование тематических занятий как средство развитие словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Гипотеза исследования –системное включение тематических занятий в процесс развития словарного запаса, будет способствовать более продуктивной и качественной коррекции лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

Задачи:

1) изучить научную литературу по данной теме;

2) изучить и проанализировать особенности развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;

3) диагностировать развитие словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;

4) апробировать методику по развитию словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Методы исследования: изучение анамнестических данных; изучение педагогической, медицинской, психологической документации; беседа; наблюдение в процессе учебной, предметно-практической и игровой деятельности; эксперимент.

Теоретическая значимость работы:был систематизирован теоретический и практический материал (методики, материалы для работы – игры и упражнения, направленные на развитие лексической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня).



Практическая значимость работы: разработанные игровые упражнения в рамках тематического планирования могут использоваться логопедами, воспитателями, родителями.

Экспериментальная база исследования: МДОУ ЦРР «Детский сад №139» г. Магнитогорска.

Структура:дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников, приложения.

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

В данной главе мы рассмотрим развитие лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста, особенности формирования лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, коррекционную работу по формированию лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР III уровня.








Date: 2016-05-18; view: 1378; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию