Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эскизная компоновка механизма3.1 Предварительный расчёт валов.
Эскизная компоновка редуктора выполняется в два этапа. На первом этапе выявляется расположение деталей в корпусе; определяются расстояния между деталями, ориентировочные диаметры ступеней валов, месторасположение опор и расстояния между средними плоскостями колес и опорами. На втором этапе разрабатывается конструкция колес, валов, подшипниковых узлов и корпуса. Последовательность выполнения первого этапа эскизной компоновки (см. рисунок 4). По найденному межосевому расстоянию aw наносим оси валов. На осях валов вычерчиваем контуры зубчатых колес диаметрами da1 и da2 и шириной b1 и b2. На расстоянии D = 10 мм от торцов колеса, от окружности вершин зубьев шестерни и окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса очерчиваем внутренний обвод стенок корпуса. Определяем диаметры отдельных ступеней валов. Рассчитаем минимальный диаметр входного вала, используя условие прочности на кручение и назначив допускаемое напряжение =30 МПа; момент в Н×мм:
Рассчитаем минимальный диаметр выходного вала, используя условие прочности на кручение и назначив допускаемое напряжение =40 МПа, момент в Н×мм: Подберём шлицевое соединение эвольвентное – из ГОСТ 6033-80 (D=…мм, m=…мм, z=…) прямобочное – из ГОСТ 1139-80 (D=…мм, d=…мм, z=…, b=…мм, c=… мм)
Выбор подшипников
Диаметры валов под подшипники: – для быстроходного вала , – для тихоходного вала , где t – высота буртика вала для упора подшипника.
По полученным значениям диаметров валов под подшипники по ГОСТ 8338-75 выбираем радиальные шариковые подшипники – для быстроходного вала подшипник 20..: d = 25 мм, D = 52 мм, B = 15 мм, r = 1,5 мм. – для тихоходного вала подшипник 20..: d = 35 мм, D = 72 мм, B = 17 мм, r = 2,0 мм. Диаметры буртиков валов для упора подшипников определяем по зависимостям , . Принимаем: , . Диаметр вала под зубчатым колесом принимаем равным . Диаметр буртика dбк2 для упора зубчатого колеса , где h 1 = 2 f - высота буртика на валу, f – размер фаски отверстия в ступице колеса (см. п.3.4). Принимая размер фаски в зависимости от диаметра вала под колесом , получаем . Окончательно принимаем .
Рисунок 4 –Эскизная компоновка
3.3 Расчёт шпоночных и шлицевого соединений
Стандартные шпонки подберем по диаметру вала dш (из ГОСТ 23360-78) в месте установки по шпонке зубчатого колеса или полумуфты: - dш1 =dв1 = … мм – шпонка 1, - dш2 = dк = ….. мм – шпонка 2, От длины шпонки зависит длина ступицы колеса l ст (посадочной части колеса на вал (рисунок 5) или полумуфты). Длина шпонки со скругленными краями где определяется из условий прочности на срез и смятие, – ширина шпонки. Рисунок 5 – К определению длины шпонки
Длина ступицы назначается по условию , - если ширина венца колеса то принимают , - если, ширина венца колеса то принимают конструкцию колеса по рисунку 5, назначая диаметр ступицы
Для шпонки 1 (d ш1= … мм, b = 5 мм, h = 5 мм, t 1 = 3 мм, l = 10-56 мм) рассчитаем длину lр1 из условия прочности на смятие, приняв допускаемое напряжение [σсм]=100 МПа: Длина шпонки 1 . Из стандартного ряда выбираем L1= 25 мм Таким образом, для соединения входного вала с полумуфтой применена шпонка 5х5х25 ГОСТ 23360-78
Для шпонки 2 (d ш2= … мм, b = … мм, h =.. мм, t 1 =.. мм, l = 18-90 мм) рассчитаем длину lр2 из условия прочности на смятие, приняв допускаемое напряжение [σсм] =100 МПа: . Длина шпонки 2 . Из стандартного ряда выбираем L2= 40 мм. Таким образом, для соединения выходного вала с колесом применена шпонка 8х7х40 ГОСТ 23360-78 Длина ступицы Ширина венца колеса больше, чем длина ступицы поэтому принимаем Конструкция колеса упрощается: ступица за венец не выступает.
Шлицевое соединение выходного вала с полумуфтой рассчитывается на смятие.
, где T2= Нм, dср=…. z= h= l=…мм, ψ=…..,
Таким образом, для концевого участка выходного вала подобрано шлицевое эвольвентное (прямобочное) соединение с центрированием по наружному диаметру: , Наружные шлицы:
Вал:
Рисунок 6 – Конструкция колеса.
Определяем расстояния между центрами подшипников l 1 и l 2, а также расстояния между сечениями колес, в которых приложены силы в зацеплении, и центрами подшипников a 1 и a 2. Для одноступенчатого редуктора принято симметричное расположение колес в корпусе. Быстроходный вал: l 1 = b2 + 2·D + B1 = 50 + 2·10 + 16 = 86 мм (В1 – ширина подшипника 206); a 1 = 0,5· l 1 = 0,5·86 = 43 мм. Тихоходный вал: l 2 = b2 + 2·D + B2 = 50 + 2·10 + 18 = 88 мм (В2 – ширина подшипника 208); a 2 = 0,5· l 2 = 0,5·88 = 44 мм.
3.4 Конструирование зубчатых колёс
При соотношении диаметров da 1/ dВ <2 (рисунок 7) шестерню обычно выполняют заодно с валом (см. приложение 1). Получающуюся конструкцию называют валом-шестернёй. Её размеры определены в 3.1: d1 = … мм; da1 =.. мм; df1 =.. мм; b1 = … мм.
Рисунок 7 – Вал-шестерня
Конструкция зубчáтого колеса зависит от его размеров. При диаметре вершин зубьев da 2<80 мм колесо можно изготавливать в виде плоского диска, а при da 2=80…200 мм - плоским с выточками (рисунок 8, а), уменьшающими объём механической обработки торцев колеса. Если da 2>200 мм колесо выполняют в виде дисков со ступицами (рисунок 8, б). Размеры зубчатого венца определены в 3.1: d2 = … мм; da2 = … мм; df2 =.. мм; b2 =.. мм. Размеры остальных конструктивных элементов колеса определяются по рекомендациям. Толщина обода Толщина диска Внутренний диаметр обода где диаметр впадин зубьев колеса. Диаметр ступицы (диаметр вала dв = dк определён в п. 3.2)
а б Рисунок 8
Длина ступицы lст была определена в п. 3.3. При da 2>300 мм для удобства транспортировки и уменьшения массы колеса в дисках целесообразно выполнять 4…6 отверстий, имеющих параметры Фаски на торцах зубчатого венца Острые кромки на торцах ступицы и углах обода притупляют фасками, размеры (мм) которых принимают
Чтобы обеспечить свободную выемку заготовки колеса из штампа (для штампованных колёс), предусматривают штамповочные уклоны и радиусы закруглений причём меньшие значения коэффициента – для крупных модулей Предельные отклонения диаметра по Н7, диаметра по h11, ширины по h12, других обрабатываемых поверхностей: отверстий – по Н14, валов – по h14, остальных - а необрабатываемых поверхностей - Понятия о предельных отклонениях, допусках см. в [3].
|