Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений. Допускаемые контактные напряжения определяются по зависимости





 

Допускаемые контактные напряжения определяются по зависимости

, (3)

где – базовый предел контактной выносливости поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов нагружения,

= 1,1 – коэффициент безопасности,

– коэффициент долговечности.

Базовый предел контактной выносливости зубьев при HB < 350 находится по формуле

.

Соответственно, для шестерни – МПа,

для колеса – МПа.

Коэффициент безопасности принимаем равным .

Фактическое число циклов нагружения (для режима постоянной нагрузки)

,

где n – частота вращения того колеса, для которого определяется NH, об/мин,

t = 20000 ч – число часов работы передачи за расчётный срок службы.

 

Подставляя значения n1, n2 и t, получаем

- для шестерни – .

- для колеса – .

 

Для длительно работающих передач при NH > NH0 коэффициент долговечности КHL = 1.

Найдем коэффициенты долговечности , учитывая, что число циклов нагружения зуба колеса

NH2 =15×107 > . 2×107,

NH1 = 174×107 > . 2×107.

где = 2×107 циклов – базовое число циклов по контактным напряжениям для стали 45, следовательно

Принимаем КHL1 = 1 и KHL2 = 1.

Подставляя найденные значения параметров, определяем допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса

,

.

Для цилиндрических прямозубых и косозубых передач с небольшой разностью твёрдости зубьев (HB1 – HB2 < 30) за расчётное принимается меньшее значение из [sH]1 и [sH]2. Таким образом, допускаемое контактное напряжение [sH]1= …… МПа.

 

 

Допускаемые напряжения изгиба определяются по зависимости

,

где – базовый предел изгибной выносливости зубьев,

=1,75 – коэффициент безопасности,

– коэффициент долговечности,

– коэффициент учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки.

Базовый предел изгибной выносливости зубьев для улучшенных колес с твердостью HB < 350 определяется по зависимости

sFlimb = 1,8 HB, что составляет

– для шестерни ,

– для колеса .

Коэффициент учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки – при односторонней (нереверсивной) нагрузке .

Фактическое число циклов нагружения при постоянной нагрузке

.

Для шестерни – .

Для колеса – .

Найдем для зубьев колеса коэффициенты долговечности , учитывая, что число циклов нагружения зуба колеса

NF2 =15×107 > .= 4×106,

NF1 = ……….> .= 4×106

где = 4×106 циклов – базовое число циклов по изгибным напряжениям для стали 45, следовательно, коэффициенты долговечности

КFL1 = 1 и KFL2 = 1.

Подставляя значения параметров, находим допускаемые напряжения изгиба

– для шестерни ,

– для колеса .

 

2.3 Геометрический расчёт зубчатых колёс

 

В результате геометрического расчета прямозубых цилиндрических колес (без смещения) определим следующие их параметры (рисунок 2): межосевое расстояние , модуль зубьев m, числа зубьев шестерни z1 и колеса z2, делительные диаметры шестерни и колеса , диаметры окружности вершин и , диаметры окружности впадин и , ширина венцов колеса и шестерни .

В косозубых передачах стандартных редукторов для шестерни принимают направление зуба левое, для колёс – правое.

Чтобы показать направление зубьев зубчатого колеса, на изображении поверхности зубьев наносят (как правило, вблизи оси) три сплошные тонкие линии с соответствующим наклоном. На изображении зубчатого зацепления направление зубьев указывают на одном из элементов зацепления.

Рисунок 2 - Параметры цилиндрических колес

 

1) Рассчитаем предварительно межосевое расстояние, выбрав коэффициент ширины колеса =0,4; полагая, что пара расположена симметрично опорам:

,

где Ка – коэффициент, для прямозубой передачи Ка = 495 МПа1/3, для косозубой Ка = 430 МПа1/3;

u – передаточное число редуктора, u = ……;

T2 – вращающий момент на валу колеса, T2 = …. Н·м;

[ σH ] - допускаемое контактное напряжение, [ σH ] = 491 МПа;

– коэффициент ширины венца зубчатого колеса, рекомендуемые значения = 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63;

– коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине венца зубчатого колеса, определяемый в зависимости от расположения колеса по отношению к опорам и коэффициента ширины колеса =1,3

мм.

2) Найдем предварительно делительный диаметр шестерни

.

3) Зададим число зубьев шестерни, учитывая, что zmin =17cos3β:

z1=17

Из рекомендуемого диапазона углов наклона зубьев β=8…20° принимаем β=10°.

4) Подберем из стандарта величину модуля зубьев, для этого предварительно рассчитаем торцовый модуль

.

Предварительное значение нормального модуля

Из ГОСТ 9563-60 (стандартный ряд m: 1; 1,25; 1,5; 1,75; 2; 2,25; 2,5; 2,75; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 5,5; 6; 7)

mn = … мм.

5) Найдем число зубьев сопряженного колеса

,

z2 = 71.

6) Рассчитаем геометрические параметры проектируемой передачи при

модуле зубьев m=2,25 мм,

числах зубьев шестерни z1=17 и колеса z2=71:

Фактическое передаточное число

Отклонение от заданного передаточного числа

Диаметры делительных окружностей

,

,

Межосевое расстояние

.

Конструктивное межосевое расстояние aw не должно отличаться от a w более, чем на 3%.

(если надо задать в п.3) большее число z1 (18, 19, 20 – 30))

Диаметры окружностей вершин

,

,

Диаметры окружностей впадин

,

,

 

Ширину венца шестерни назначаем больше ширины венца колеса с целью облегчения сборки механизма.

мм,

мм.

В таблице 2 приведены основные параметры зубчáтой передачи.

На рисунке 3 проставим рассчитанные геометрические параметры зубчатой пары: a w, d1, d2, d a 1, d a 2, b1, b2.

Окружная скорость вращения колёс в полюсе зацепления (на делительном диаметре)

.

По рекомендациям (табл. 2.5 в [3]) принимаем степень точности изготовления зубчатых колес 9-В (ГОСТ 1643-81), что означает 9-ю степень кинематической точности, плавности и контакта зубьев; вид сопряжения В (нормальный боковой зазор).

 

Таблица 2 - Основные параметры зубчáтой передачи

Наименование параметра и размерность Обозначение Значение
Момент на ведомом валу, Т2  
Частота вращения вала, – ведущего – ведомого   n1 n2  
Межосевое расстояние, мм aw  
Число зубьев – шестерни – колеса   z1 z2  
Модуль зубьев нормальный, мм mn  
Передаточное число u  
Материал колес, термообработка cталь 45, улучшение
Твердость рабочих поверхностей зубьев – шестерни – колеса   НВ1 HB2  
Тип передачи Косозубая
Угол наклона зуба, град, мин, с β  
Диаметры делительных окружностей, мм – шестерни – колеса   d1 d2  
Ширина зубчатого венца, мм – шестерни – колеса   b1 b2  

 


 

Рисунок 3 – Геометрические параметры зубчатой пары

 


 

Date: 2016-05-17; view: 991; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию