Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений. Допускаемые контактные напряжения определяются по зависимости
Допускаемые контактные напряжения определяются по зависимости , (3) где – базовый предел контактной выносливости поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов нагружения, = 1,1 – коэффициент безопасности, – коэффициент долговечности. Базовый предел контактной выносливости зубьев при HB < 350 находится по формуле . Соответственно, для шестерни – МПа, для колеса – МПа. Коэффициент безопасности принимаем равным . Фактическое число циклов нагружения (для режима постоянной нагрузки) , где n – частота вращения того колеса, для которого определяется NH, об/мин, t = 20000 ч – число часов работы передачи за расчётный срок службы.
Подставляя значения n1, n2 и t, получаем - для шестерни – . - для колеса – .
Для длительно работающих передач при NH > NH0 коэффициент долговечности КHL = 1. Найдем коэффициенты долговечности , учитывая, что число циклов нагружения зуба колеса NH2 =15×107 > . 2×107, NH1 = 174×107 > . 2×107. где = 2×107 циклов – базовое число циклов по контактным напряжениям для стали 45, следовательно Принимаем КHL1 = 1 и KHL2 = 1. Подставляя найденные значения параметров, определяем допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса , . Для цилиндрических прямозубых и косозубых передач с небольшой разностью твёрдости зубьев (HB1 – HB2 < 30) за расчётное принимается меньшее значение из [sH]1 и [sH]2. Таким образом, допускаемое контактное напряжение [sH]1= …… МПа.
Допускаемые напряжения изгиба определяются по зависимости , где – базовый предел изгибной выносливости зубьев, =1,75 – коэффициент безопасности, – коэффициент долговечности, – коэффициент учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки. Базовый предел изгибной выносливости зубьев для улучшенных колес с твердостью HB < 350 определяется по зависимости sFlimb = 1,8 HB, что составляет – для шестерни , – для колеса . Коэффициент учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки – при односторонней (нереверсивной) нагрузке . Фактическое число циклов нагружения при постоянной нагрузке . Для шестерни – . Для колеса – . Найдем для зубьев колеса коэффициенты долговечности , учитывая, что число циклов нагружения зуба колеса NF2 =15×107 > .= 4×106, NF1 = ……….> .= 4×106 где = 4×106 циклов – базовое число циклов по изгибным напряжениям для стали 45, следовательно, коэффициенты долговечности КFL1 = 1 и KFL2 = 1. Подставляя значения параметров, находим допускаемые напряжения изгиба – для шестерни , – для колеса .
2.3 Геометрический расчёт зубчатых колёс
В результате геометрического расчета прямозубых цилиндрических колес (без смещения) определим следующие их параметры (рисунок 2): межосевое расстояние , модуль зубьев m, числа зубьев шестерни z1 и колеса z2, делительные диаметры шестерни и колеса , диаметры окружности вершин и , диаметры окружности впадин и , ширина венцов колеса и шестерни . В косозубых передачах стандартных редукторов для шестерни принимают направление зуба левое, для колёс – правое. Чтобы показать направление зубьев зубчатого колеса, на изображении поверхности зубьев наносят (как правило, вблизи оси) три сплошные тонкие линии с соответствующим наклоном. На изображении зубчатого зацепления направление зубьев указывают на одном из элементов зацепления. Рисунок 2 - Параметры цилиндрических колес
1) Рассчитаем предварительно межосевое расстояние, выбрав коэффициент ширины колеса =0,4; полагая, что пара расположена симметрично опорам: , где Ка – коэффициент, для прямозубой передачи Ка = 495 МПа1/3, для косозубой Ка = 430 МПа1/3; u – передаточное число редуктора, u = ……; T2 – вращающий момент на валу колеса, T2 = …. Н·м; [ σH ] - допускаемое контактное напряжение, [ σH ] = 491 МПа; – коэффициент ширины венца зубчатого колеса, рекомендуемые значения = 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине венца зубчатого колеса, определяемый в зависимости от расположения колеса по отношению к опорам и коэффициента ширины колеса =1,3 мм. 2) Найдем предварительно делительный диаметр шестерни . 3) Зададим число зубьев шестерни, учитывая, что zmin =17cos3β: z1=17 Из рекомендуемого диапазона углов наклона зубьев β=8…20° принимаем β=10°. 4) Подберем из стандарта величину модуля зубьев, для этого предварительно рассчитаем торцовый модуль . Предварительное значение нормального модуля Из ГОСТ 9563-60 (стандартный ряд m: 1; 1,25; 1,5; 1,75; 2; 2,25; 2,5; 2,75; 3; 3,5; 4; 4,5; 5; 5,5; 6; 7) mn = … мм. 5) Найдем число зубьев сопряженного колеса , z2 = 71. 6) Рассчитаем геометрические параметры проектируемой передачи при модуле зубьев m=2,25 мм, числах зубьев шестерни z1=17 и колеса z2=71: Фактическое передаточное число Отклонение от заданного передаточного числа Диаметры делительных окружностей , , Межосевое расстояние . Конструктивное межосевое расстояние aw не должно отличаться от a ’ w более, чем на 3%. (если надо задать в п.3) большее число z1 (18, 19, 20 – 30)) Диаметры окружностей вершин , , Диаметры окружностей впадин , ,
Ширину венца шестерни назначаем больше ширины венца колеса с целью облегчения сборки механизма. мм, мм. В таблице 2 приведены основные параметры зубчáтой передачи. На рисунке 3 проставим рассчитанные геометрические параметры зубчатой пары: a w, d1, d2, d a 1, d a 2, b1, b2. Окружная скорость вращения колёс в полюсе зацепления (на делительном диаметре) . По рекомендациям (табл. 2.5 в [3]) принимаем степень точности изготовления зубчатых колес 9-В (ГОСТ 1643-81), что означает 9-ю степень кинематической точности, плавности и контакта зубьев; вид сопряжения В (нормальный боковой зазор).
Таблица 2 - Основные параметры зубчáтой передачи
Рисунок 3 – Геометрические параметры зубчатой пары
|