Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методологическая подсистема профессиональной культуры учителя





Понятие «читель-исследователь» в педагогике употребляется как характеристика высшего уровня профессиональной культуры личности человека, занятого педагогической практикой. Мотивация к поиску, детерминирующая интерес к профессиональной деятельности, присуща творческой личности педагога. В этой связи В.В.Краевский утверждает, что, главным образом, целостная методологическая культура будет способствовать педагогу, отличать настоящую науку от имитации, новаторство от прожектерства [4].

Е.В. Бережнова определяет в качестве главных признаков методологической культуры учителя: навыки проектирования педагогического процесса; умение осознавать, формулировать и творчески решать задачи; способность к осуществлению методической рефлексии; потребность в научных педагогических знаниях [3].

Методологическая культура учителя предстает, исходя из концепции Э.Б. Абдуллина, в виде многокомпонентной и многоуровневой структуры, включающей в себя педагогический философское мировоззрение, методологическую рефлексию и операциональную сферу, выражающуюся в комплексе способов познавательно-преобразующей деятельности. Целостность структуры методологической культуры охватывает духовно-нравственную, мотивационную, интеллектуальную и деятельностную сферы личности учителя и определяет инновационный характер его мышления и активность педагогической деятельности [1].

Философское мировоззрение в самом общем виде представляет собой целостную совокупность представлений о природе, обществе, культуре, человеке и находящий выражение в системе ценностей, идеалов, убеждений личности педагога.

Методологическая рефлексия обусловливает развитие у учителя потребности в творческом мышлении и его реализации на индивидуально-личностном уровне. Это позволяет педагогу осознавать, осмысливать диалектическую природу педагогической действительности и собственного «Я», познавать и преобразовывать их в зависимости от личностно-профессионального целеполагания и уровня развития методологического информационно-операционального багажа знаний, умений и т.д.

Прикладной аспект методологической культуры учителя отражает такой ее содержательный компонент, как педагогическое проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, методологическая культура учителя есть творческая самореализация его личности в процессе проектирования педагогической деятельности и собственного профессионального уровня. Реализуя в педагогической деятельности свой методологический багаж, учитель раскрывает перед учащимися картину мира, собственную систему ценностей, что в наибольшей степени способствует обогащению чувственной сферы школьников, их знаний и норм освоения культуры, развитию личностной культуры детей.

Date: 2016-05-17; view: 449; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию