Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-мировоззренческая подсистема профессиональной культуры учителя





Социальный аспект требований к учителю отражается в его готовности осуществлять активную деятельность с учетом социально-объективной ситуации и в соответствии с личной моральной позицией и осознанной ответственностью. Школе необходим учитель, не только высокопрофессионально подготовленный, но воплощающий идеал в своей личности, которая, по словам К.Д.Ушинского, является ничем незаменимым животворным источником света для молодой души [5].

Сложность профессии учителя определяется как высокими требованиями общества, так и огромными затратами умственной, психической, душевной энергии, на реализацию которой указывал Я.А.Коменский: «Учителями должны быть люди… честные, деятельные и трудолюбивые; не только для вида, но и на самом деле они должны быть живыми образцами добродетелей, которые они должны привить другим» [2].

Социально-ценностная позиция учителя основывается на мировоззрении и нравственной ответственности. Мировоззрение составляет ведущее звено профессиональной культуры, отражая все стороны специалиста как человека и профессионала. Оно является упорядоченной системой взглядов на окружающую действительность, совокупностью принципов и убеждений, определяющих направления деятельности и отношений. Образуя систему морально-нравственных ценностей личности учителя, мировоззрение является ключевой характеристикой специалиста и служит высшим регулятором его деятельности и поведения. Духовный стержень мировоззрения, считает Г.Сараф, отчетливо отражает готовность личности к самоотдаче, к такому поступку, в котором отчетливо прослеживается стремление к добру, истине, справедливости и красоте [9].

Нравственно-моральный опыт личности отражает этический аспект, как мировоззрения учителя, так и его профессиональной культуры в целом. Этический аспект профессиональной культуры учителя проявляется в его нравственной культуре как системе нравственных установок, выступающих основаниями каждого педагогического действия, мышления и общения. Поведение, поступки, по мнению А.А.Гусейнова, являются основой нравственного самовоспитания учителя, а также, главным каналом, по которому он нравственным образом влияет на окружающих [7].

Нравственная культура педагога включает в себя культуру мышления, культуру чувств и культуру поведения, рассматриваемого под углом зрения моральной ценности его субъективных побуждений. Являясь составной частью духовной культуры личности, она раскрывает объективный нравственный смысл поведения учителя и субъективную оценку этого поведения.

Date: 2016-05-17; view: 480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию