Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
единство и взаимосвязь воспитания и развития личности| многофакторность, непрерывность воспитания | комплектность, цикличность воспитания | создание воспитывающих ситуаций ~ Принцип воспитания: | сочетание педагогического руководства с инициативой и самодеятельностью учащихся+ | единство и взаимосвязь воспитания и развития, самовоспитание и саморазвитие | многофакторность воспитания | создание воспитывающих ситуаций | социальная обусловленность воспитания ~ Принцип воспитания: | воспитание в труде+ | соревнование | поощрение | воспитательные мероприятия | воспитательные дела ~ Формы развития личности: | физиологическое, психологическое, социальное+ | морфологическое, психическое, физиологическое | биологическое, физическое | эмоциональное, эстетическое | экономическое, экологическое ~ Процесс и результат качественных изменений в организме человека: | развитие+ | социализация | воспитание | образование | самовоспитание ~ Педагогика изучает проблемы: | духовного развития во взаимосвязи с другими его компонентами+ | физического, интеллектуального, духовного развития | нравственного развития | эстетического развития | социального развития ~ Результат развития личности: | становление человека, как биологического индивида и социального существа+ | формирование всесторонне гармонично развитой личности | воспитание гражданина | становление индивида | становление социального существа ~ Особенно интересно развитие человека происходит в: | детском и юношеском возрасте+ | ученическом коллективе | социальной среде | семье | обществе сверстников ~ Развитие личности детерминировано: | внутренними и внешними условиями+ | личностью воспитателя | педагогической культурой родителей | наследственностью | окружающей средой ~ Управляемые факторы развития личности: | воспитание+ | наследственность | окружающая среда | социальная среда | условия жизни ~ Не управляемые факторы развития личности: | наследственность, окружающая среда+ | воспитание | собственная активность личности | семейный быт | образование ~ Личностное развитие человека несёт на себе печать: | возрастных и индивидуальных особенностей+ | индивидуальных особенностей | склонностей, интересов | способностей, направленности личности | убеждений и идеалов ~ Формы воспитательной работы: | классный час+ | самостоятельная работа | консультация | беседа | лекция ~ Мыслительные способности и память человека наиболее интенсивно развиваются в: | детские и юношеские годы+ | младшем школьном возрасте | дошкольном периоде развития | подростковом возрасте | старшем школьном возрасте ~ Попытки слишком забегать вперёд в воздействии на физическое, умственное и нравственное развитие воспитанника, без учёта его возрастных возможностей: | не дает эффекта+ | дают эффективные результаты | развивают детскую одаренность | повышают активность учащихся в собственном развитии | стимулирует развитие и формирование личности ~ Задачи педагогической науки: | вскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания+ | формирование детского коллектива | изучение духовного развития людей | исследование человеческой природы | изучение способностей учащихся и их учет ~ Входит в систему педагогических наук: | этнопедагогика+ | фольклористика | этнография | этнология | этнопсихология ~ Образование как система представляет собой: | развивающуюся сеть учреждений разного типа уровней+ | состояние, тенденции и перспективы развития общества или воспроизведение, укрепление и совершенствование сложившихся в нём стереотипов | практику социализации человека и преемственность поколений людей | целенаправленный процесс обучения и воспитания | структуру государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства ~ Фактор, влияющий на развитие личности: | наследственность+ | мнение учителя, товарищей, воспитание | психологический климат в коллективе | родители | мнение друзей ~ Объектом профессиональной деятельности учителя является: | целостный педагогический процесс+ | процесс обучения | воспитание учащихся | проведение уроков, воспитательных мероприятий | коллектив учащихся ~ Личностно-ориентированное воспитание – это: | воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса+ | целенаправленный и организованный процесс формирования личности | система закономерностей, действующих в определённой области | специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников | воспитательная система, при которой происходит формирование образа хорошо обученного, воспитанного, интеллигентного человека ~ Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит в: | подростковом возрасте+ | младенческом возрасте | зрелом возрасте | пожилом возрасте | юношеском возрасте ~ Анкетирование – это: | метод массового сбора материала при помощи опросчиков+ | приём обучения, используемый учителем | активизация познавательной деятельности учащихся | наблюдение за поведением детей на экскурсии | часть метода воспитания ~ Опросный метод исследования: | интервью+ | рассказ | наблюдение | дискуссия | анализ ситуации ~ Дидактика – это: | раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования+ | наука о закономерностях формирования личности | наука о закономерностях развития личности | раздел педагогики об образовании, воспитании и развитии | учение о народных методах воспитания ~ Принципы воспитания: | связь воспитания с жизнью и трудом+ | объективность и независимость воспитания | самовоспитание и перевоспитание | нравственное воспитание и формирование личности | поликультурное воспитание и развитие личности ~ Целостный педагогический процесс ‒ это: | учитель, ученик, цель, задачи, содержание, средства, формы, методы, приёмы+ | учитель и ученики, родители, опекуны, репетиторы, воспитатели | ученики и их родители | цель, содержание | цель, задачи, задания ~ Основные педагогические категории: | воспитание, образование, обучение+ | среда, наследственность, воспитание | знания, умения, навыки, общение | школа, учитель, ученик | развитие и формирование личности ~ Цель воспитания в современной общеобразовательной школе: | способствовать умственному, нравственному, физическому развитию, раскрывать творческие возможности, обеспечивать условия для развития личности+ | формировать основанное на общечеловеческих ценностях мировоззрение | развивать интеллектуальный уровень | обеспечивать условия только для физического воспитания | бороться с религиозными взглядами человека ~ «Золотое правило дидактики» по мнению Я.А. Коменского: | наглядность+ | научность | систематичность | доступность | преемственность ~ Наиболее распространённая ошибка семейного воспитания: | стремление родителей как можно быстрее перевоспитать ребёнка+ | изучение родителя своих детей: их положительных и отрицательных качеств | овладение педагогическими знаниями, составляющими основу педагогической культуры | организация и осуществление совместной с ребёнком деятельности | стремление воспитывать личными примерами ~ Общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов – это воспитание: | семейное+ | социальное | военное | общественное | школьное ~ Влияние семьи на ребёнка: | с возрастом ослабевает, но никогда не утрачивается полностью+ | усиливается с возрастом ребёнка | с возрастом ослабевает и утрачивается полностью | происходит с регулярной периодичностью | ослабевает с регулярной периодичностью и утрачивается полностью ~ В авторитарном типе отношений родителей к ребёнку А.С. Макаренко выделял две разновидности авторитета: | подавление и дистанция, а также чванства+ | влияния и зависимости | поощрения и наказания | избирательного принуждения и полного подавления | принуждения и наказания ~ Стиль отношений в семье, характеризующийся всепрощенчеством, терпимостью в отношениях с детьми: | либеральный+ | авторитетно-демократический | демократический | авторитарный | авторитетный ~ Стиль отношений в семье, характеризующийся гибкостью, предполагающий, что родители, мотивируя свои поступки и требования, обязательно прислушиваются к мнению своих детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений: | демократический+ | авторитарно-демократический | авторитарный | либеральный | авторитарный ~ Стиль отношений в семье, характеризущийся строгостью, требовательностью, безапелляционностью: | авторитарный+ | демократический | авторитетный | авторитарно-демократический | либеральный ~ Воспитание ‒ это процесс: | длительный+ | непрерывный | систематичный | последовательный | научный ~ Формирование личностных качеств происходит не поочередно, а: | комплексно+ | непрерывно | систематично | последовательно | прочно ~ Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями воспитания: | содержание воспитания+ | формы воспитания | методы воспитания | цель воспитания | средства воспитания ~ Цель воспитания: | формирование всесторонней и гармонично развитой личности+ | воспитание гражданина | подготовка квалифицированного рабочего | воспитание работника | формирование личности ~ Способность осознавать себя творцом собственной жизни, умение определить цели, планы, принимать решения и нести ответственность за свои поступки характеризуют культуру: | жизненного самоопределения+ | экономическую | эстетическую | физическую | общения, речи ~ Традиционные направления воспитания: | умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое+ | воспитание гражданина, работника, семьянина | умственное, физическое воспитание и политехническое образование | учение, труд, досуг | отношение к человеку, обществу, труду ~ В современной педагогике понятие «воспитание» употребляется в: | широком смысле, включая образование, обучение и воспитание человека на протяжении всей его жизни+ | узком смысле, включая лишь вопросы образования и обучения человека | широком смысле, включая образование, обучение и воспитание только лишь подрастающего поколения | узком смысле, включая лишь вопросы воспитания личностных качеств человека | узком смысле, включая лишь вопросы образования-самообразования и обучения-самообучения человека ~ Термин, объясняющий расширение пределов и смысла понятия «воспитание»: | антропогогика+ | педагогика | теория воспитания | этнопедагогика | сравнительная педагогика ~ Многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике, философские, педагогические и психологические труды, текущая мировая и отечественная практика воспитания: | источники развития педагогики+ | методы научно-педагогического исследования | методы воспитания и обучения | методы изучения, обобщения и распространения педагогического опыта | теорию и практику педагогической науки ~ Первые педагогические обобщения аккумулированы в науке: | философия+ | медицина | психология | педагогика | астрономия ~ Задачи педагогической науки: | познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знаниями теории учебно-воспитательного процесса+ | изучение воспитания как фактора духовно-нравственного развития подрастающего поколения | изучение воспитания как фактора нравственного формирования и развития подрастающего поколения, его приобщение к труду | направленное изучение проблем образования и обучения людей в современном мире | исследование человеческой природы ~ Обосновал закономерность, согласно которой цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребёнком, но и «зоне его ближайшего развития»: | Л. С. Выготский+ | В.В. Давыдов | И.П. Подласый | В.Ф. Шаталов | Ш.А. Амонашвили ~ Причины использования в педагогике несколько дифиниций (определений) понятия воспитания: | воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идёт речь+ | множество дифиниций придаёт педагогике статус развитой теоретической науки | наличие дифиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи | множество дифинций не придаёт педагогике статус развитой теоретической науки, но указывает на наличие противоречий в её исследованиях | бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передаёт смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории ~ Разделы наук, составляющие систему педагогических наук: | общая педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики+ | педагогика дошкольных учреждений, социология, педагогика школы, философия, психология, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования | общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школьная гигиена, анатомия, школоведение, история школы | дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, математика, школьная гигиена, сравнительная педагогика | философия, этика, история, физиология, анатомия, гигиена, математика, педагогика, возрастная и педагогическая психология ~ Наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических, эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации: | этнопедагогика+ | народная педагогика | народная психология | народная этика | народная философия ~ Традиции коллектива – это: | устойчивые формы коллективной жизни+ | стадия первоначального сплочения | процесс перехода от одной стадии развития к другой | путь достижения намеченной цели | практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников ~ Принцип, требующий подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией воспитания: | общественная направленность воспитания+ | связь воспитания с жизнью и трудом | опора на положительное в воспитании | гуманизация воспитания | личностный подход ~ Принцип общественного характера воспитания: | требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе+ | сводится к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии | указывает на необходимость резкого смещения цели воспитания в области личных интересов граждан | требует абсолютного приоритета государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности | воспитание гражданина ~ Не отвечает требованиям принципа связи воспитания с жизнью и трудом: | не требуется решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь и трудовую деятельность людей+ | требуется идти в воспитании от жизни, её проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие | необходимость соединения воспитания с практической деятельностью людей | требуется решение всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности | требуется обязательное участие всех детей и подростков в посильном труде ~ Требование принципа на положительное в воспитании: | требуется выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие, развивают недостаточно сформированные качества+ | указывается на необходимость воспитания положительных качеств в человеке | требуется от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками | обусловлен противоречивым характером развития человека | воспитателю рекомендуется уделять больше внимания развитию личности ребёнка, не ущемляя при этом его индивидуальности ~ Принцип единства воспитательных воздействий: | организация воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов+ | организация воспитательного воздействия, исходящего из различных требований и не обязательно согласованных друг с другом действий всех участников воспитательного процесса | согласование действий всех воспитателей, учитывая при этом индивидуальность ребёнка | согласование действий всех воспитателей, без обязательного учёта при этом индивидуальных особенностей воспитанников | обязывает средства массовой информации координировать свою деятельность со школой ~ Принцип создания единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеучебное время: | единство воспитательных воздействий+ | опора на положительное | собственная направленность воспитания | гуманизация | связь воспитания с жизнью и трудом ~ Универсальное, более широкое, чем цель воспитания, явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности – это: | идеал воспитания+ | процесс воспитания | процесс формирования | мысли о воспитании | нравственное воспитание ~ Родительский комитет избирается: | классным руководителем+ | педагогическим советом | директором школы | методическим советом | родительским собранием ~ Гипотеза – это: | предположение, нуждающееся в проверке+ | средство, инструмент исследования | методы и приемы исследования | путь исследования | задача, требующая решения ~ Метод, используемый педагогами постоянно для изучения личности: | наблюдение+ | сравнение | дедукция | абстрагирование | индукция ~ Относительно самостоятельная часть педагогики, в которой раскрываются общие закономерности процесса обучения: | дидактика+ | школоведение | история педагогики | теория воспитания | этнопедагогика ~ Методы стимулирования интереса к учению: | познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций+ | лабораторная работа, упражнения, опыты | методы индивидуального опроса, работа с книгой, диктанты, изложения, самостоятельные работы | программированные письменные работы, лекции | контрольные работы, повторение, упражнение ~ Основной смысл экологических воспитательных дел ‒ это: | конкретная практическая природоохранная деятельность+ | создание воспитывающих экологических ситуаций | экологическое образование и воспитание | отдельные природоохранные действия | экологическое просвещение ~ Социальные факторы, в наибольшей степени влияющие на формирование жизненной позиции: | семья+ | средства массовой информации | телевидение | современные информационные технологии | общественные воспитатели ~ Групповая форма работы школы и семьи: | работа с родительским комитетом+ | родительский университет | посещение на дому | родительское собрание | беседа с родителями ребёнка ~ Субъект педагогической деятельности, отвечающий за формирование коллектива учащихся класса в условиях педагогического процесса общеобразовательной школы: | классный руководитель+ | учащиеся класса | родительский комитет | педагогический совет | родители ~ Неверно сформулированное условие правильного семейного воспитания: | потакание детям во всём+ | участие в совместных делах | педагогическая культура родителей | природосообразность воспитания | связь с общественным воспитанием ~ Наиболее распространённая ошибка семейного воспитания: | стремление родителей как можно быстрее перевоспитать ребёнка+ | изучение родителями своих детей: их положительных и отрицательных качеств | овладение педагогическими знаниями, составляющими основу педагогической культуры | организация и осуществление совместной с ребёнком деятельности | стремление воспитывать личными примерами ~ Влияние семьи на ребёнка: | с возрастом ослабевает, но никогда не утрачивается полностью+ | усиливается с возрастом ребёнка | с возрастом ослабевает и утрачивается полностью | происходит с регулярной периодичностью | ослабевает с регулярной периодичностью и утрачивается полностью ~ В авторитарном типе отношений родителей к ребёнку А.С. Макаренко выделял две разновидности авторитета: | подавление и дистанция, а также чванства+ | влияния и зависимости | поощрения и наказания | избирательного принуждения и полного подавления | принуждения и наказания ~ Стиль отношений в семье, характеризующийся гибкостью, предполагающий, что родители, мотивируя свои поступки и требования, обязательно прислушиваются к мнению своих детей, уважают их позицию: | демократический+ | авторитарно-демократический | авторитарный | либеральный | авторитарный ~ Воспитание ‒ это процесс: | длительный+ | непрерывный | систематичный | последовательный | научный ~ Методы обучения: | устные, наглядные, практические+ | диспут, беседа, коллективное собрание | эвристическая беседа, анкета, эксперимент | примера, лабораторное занятие, соревнование | убеждение, демонстрация, иллюстрация, этическая беседа ~ Основные этапы (ступени) познавательного процесса: | восприятие, абстрактное мышление, практика+ | абстрактное мышление, творчество | работа с книгой, теория, практика | наблюдение, мышление, мировоззрение | восприятие, творчество, практика ~ Практические методы обучения: | опыты, упражнения, учебно-производственный труд+ | лекция, экскурсия, конференция | иллюстрация, демонстрация, беседа, рассказ | зачёт, экзамен, лабораторное занятие | проблемно-поисковые, фронтальный опрос ~ Условие эффективности упражнения как метода воспитания: | создание целостной системы постепенно усложняющихся упражнений, в которых постепенно развиваются и совершенствуются полезные навыки и привычки+ | многократное повторение действий | применение самоконтроля, организация дисциплины, культуры общения | предъявление требований в решительном тоне, чёткость формулировок, разъяснение | использование наглядных примеров, наличие проблемных ситуаций, тщательная подготовка, анализ, уверенное руководство ~ Метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определённую деятельность воспитанника и проявления у него определённых качеств: | требование+ | наказание | совет | положительный пример | поощрение ~ При использовании приучения как метода воспитания у воспитателя и воспитанников должно быть ясное представление о: | целях воспитания+ | методах воспитания | формах воспитания | контингенте воспитанников | процессе воспитания ~ Значительный педагогический эффект даёт организация приучения в: | игровой форме+ | форме намёка | форме просьбы | трудовой форме | форме диспута ~ Стиль отношений в семье, характеризующийся всепрощенчеством, терпимостью в отношениях с детьми: | либеральный+ | авторитетно-демократический | демократический | авторитарный | авторитетный ~ Cущность поощрения в практике воспитания: | cпособ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств+ | метод вознаграждения за хорошие поступки | метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности | метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям | приём стимулирования деятельности воспитанников ~ Соревнование как метод воспитания – это: | формирование и закрепление необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников+ | игра, в которой определяется победитель | путь к закреплению достигнутых результатов | установление превосходства одних воспитанников над другими | это стремление к приоритету любыми средствами ~ Сущность субъективно-прагматического метода стимулирования деятельности и поведения воспитанников заключается в: | создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину и общественный порядок становится невыгодно, экономически накладно+ | создании условий, когда отрицательную оценку поступку, действиям школьника дают наряду с учащимися класса родители, общественные воспитатели | создании условий, когда коллектив учащихся даёт отрицательную оценку поступку, действиям школьника | создании условий, когда оценку своему поступку, действиям даёт сам ученик | использовании наряду с традиционными наказаниями, наказаний-экспромтов ~ Наказание действенно в том случае, если: | оно понятно ученику и он считает его справедливым+ | оно непонятно ученику | оно понятно ученику, но он считает его несправедливым | наказывает учитель | наказывают родители ~ Воспитательное воздействие на воспитанников развивается по трём направлениям: | сознание, чувства, назидание+ | нравственное, физическое, трудовое воспитание | познания, преобразования, творчество | воспитание, самовоспитание, перевоспитание | знания, умения, навыки ~ Заданные (необходимые) качества личности формируются через систему конкретных: | воспитательных дел+ | воспитательных задач | упражнений | приучений | наказаний и поощрений ~ Метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения: | убеждение+ | положительный пример | поощрение и наказание | требования и контроль | упражнения ~ Группа учащихся, объединённая общей социально-значимой целью, деятельностью, организацией этот деятельности: | ученический коллектив+ | воспитательный коллектив | школьный коллектив | коллектив учащихся школы | актив класса ~ Показатель правильного руководства коллективом школьников: | наличие в коллективе общего мнения по важнейшим вопросам жизни класса | отсутствие конфликтов, споров, разногласий+ | мнение коллектива полностью зависит от мнения классного руководителя | неизменность стиля, тактики управления педагогом школьным коллективом | постоянные конфликты, споры, разногласия ~ Государственный документ, устанавливающий состав учебных предметов по годам обучения: | учебный план школы+ | календарный план | учебные программы | поурочный план | устав школы ~ Предмет дидактики: | процесс обучения и его закономерности+ | воспитание и образование, развитие | педагогическое мастерство | принципы обучения | непрерывное образование ~ Принцип сознательности в обучении: | не столько простое запоминание и проявление, а процесс самостоятельного добывания знаний+ | тесная взаимосвязь обучения с производительным трудом | учащиеся знакомятся с объективными фактами по рассказам и лекциям учителя | требуется определённы порядок, система в формировании знаний | требуется использование таблиц, схем, диаграмм, графиков, рисунков, чертежей ~ В педагогике определяют три системы обучения: | индивидуальную+ | исследовательскую | поточную | практическую | лабораторную ~ Принцип обучения, предусматривающий чтобы содержание обучения включало в себя научные теории, законы, понятия, факты, раскрывающие современные достижения науки и перспективы её развития: | научность обучения+ | систематичность обучения | доступность обучения | преемственность обучения | сознательность и активность в обучении ~ Стиль отношений в семье, характеризущийся строгостью, требовательностью, безапелляционностью: | авторитарный+ | демократический | авторитетный | авторитарно-демократический | либеральный ~ Документ, определяющий состав предметов, изучаемых в том или ином учебном заведении, порядок и последовательность их изучения, количество часов отводимое на изучение курса в целом и его составных частей: | учебный план+ | профессиограмма | учебные программы | государственный стандарт | квалификационная характеристика ~ Дидактический принцип, согласно которому изучение нового материала обеспечивается предшествующим обучением: | последовательность в обучении+ | доступность обучения | научность обучения | сознательность и активность обучения | наглядность обучения ~ Основоположник научной педагогики: | Я.А. Коменский+ | А.С. Макаренко | Ж.-Ж. Руссо | С.Т. Шацкий | Д.К. Ушинский ~ Методология педагогической науки – это учение о: | воспитании и обучении+ | социализации личности | субъектах педагогического процесса | принципах построения теории в научном исследовании | целях образования, воспитания и самовоспитания ~ Впервые настаивал на учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей, согласно принципа природосообразности: | Я.А. Каменский+ | К.Д. Ушинский А.С. Макаренко | Л.Н. Толстой | И.С. Песталоцци ~ Ускоренное физическое, отчасти психологическое, развитие в детском подростковом возрасте называется: | акселерацией+ | социализацией | биологизацией | педагогизацией | гуманизацией ~ Духовное развитие людей протекает: | неравномерно+ | систематично | последовательно | циклично | комплексно ~ Совокупность интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других: | индивидуальность+ | самостоятельность | акселерация | интеллигентность | направленность личности ~ Индивидуальный подход как важный педагогический принцип заключается в: | управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни+ | единстве целей, задач, содержания и методов воспитания | взаимосвязи и взаимодействий всех сторон воспитания | приспособление целей и основного содержания образования к отдельному школьнику и детскому коллективу | самоопределении и самосознании школьника ~ Приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям воспитанника есть подход: | индивидуальный+ | комплексный | личностный | деятельностный | педагогика сотрудничества ~ Форма воспитания: | тематический вечер+ | иллюстрация картин | чтение стихотворения | решение кроссвордов | составление таблиц ~ Методологическая основа современной теории обучения: | материалистическая теория познания+ | теория личности | законы развития природы | законы развития общества | принцип природосообразности ~ Двусторонний характер педагогического процесса связан с взаимодействием: | педагогов и учащихся+ | родителей и общественных воспитателей | педагогов школы | педагогов и общественных воспитателей | директора и завучей школы ~ Следствие организованной деятельности учащихся в педагогическом процессе: | активность учащихся в педагогическом процессе+ | улучшение методической работы в школе | отрицательная направленность их личности | улучшение материально-технической базы школы | пассивность учащихся в педагогическом процессе ~ Эффективность педагогического процесса во многом зависит от его: | соответствия возрастным особенностям учащихся, уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития+ | соответствия только уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития, без учёта возрастных особенностей учащихся | направленности и содержания деятельности общественных воспитателей | несоответствия как возрастным особенностям учащихся, так и уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития | соответствия только возрастным особенностям учащихся, без учёта уровня развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития ~ В педагогическом процессе школы с возрастом учащихся: | растёт усиление влияния коллектива на личность+ | снижается уровень успеваемости и воспитанности | повышается уровень успеваемости и воспитанности | снижается усиление влияния коллектива на личность | повышается влияние классного руководителя и родителей на личность ученика ~ Условие повышения эффективности педагогического процесса: | тщательно организованное взаимодействие учащихся в педагогическом процессе+ | повышение уровня успеваемости и воспитанности учащихся | стихийно возникшее взаимодействие учащихся в педагогическом процессе | повышение уровня дисциплины в классе | снижение уровня дисциплины в классе ~ Компоненты педагогического процесса по отношению друг к другу: | не равнозначны и существует их определённая соподчинённость+ | не равнозначны, но между собой не соподчиняются | равнозначны, поэтому соподчинённости между ними нет | взаимосвязаны на содержательном уровне | взаимосвязаны на содержательно-целевом уровне ~ Сложное взаимодействие компонентов педагогического процесса по отношению друг к другу и во времени функционирования обуславливает необходимость учёта: | не одного показателя, а их совокупности+ | только одного показателя | главных показателей, без учёта второстепенных | только второстепенных показателей | только такого компонента, как цель ~ Педагогический процесс по времени функционирования: | длительный, не одномоментный+ | кратковременный | ситуативный, не длительный | моментальный | вариативный ~ Положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, его специфики: | принципы воспитания+ | цели и задачи воспитания | содержание воспитания | методы воспитания | структура процесса воспитания ~ Принцип воспитания: | общественная направленность воспитания, связь воспитания с жизнью, трудом, опора на положительное, единство воспитательных воздействий+ | не обязательность, комплексность, не равнозначность характера воспитательных воздействий | воспитание и развитие, самовоспитание и перевоспитание, формирование, самовоспитание и саморазвитие в своём единстве | целенаправленность, многофакторность, уважение к личности, длительность, воспитание чувств, эмоций, коллектива | комплексность, двусторонний характер, массовость, экономичность, сложность воспитательных воздействий ~ Принцип, требующий подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией: | общественная направленность воспитания+ | связь воспитания с жизнью и трудом | опора на положительное в воспитании | гуманизация воспитания | личностный подход ~ Требование принципа общественного характера воспитания: | соответствие (соотношение) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе+ | внедрение в сознание людей господствующей в обществе идеологии | необходимость резкого смещения цели воспитания в область личных интересов граждан | абсолютный приоритет государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности | воспитание гражданина ~ Не отвечает требованиям принципа связи воспитания с жизнью и трудом: | не требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь и трудовую деятельность людей+ | требует идти в воспитание от жизни, её проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие | необходимость соединения воспитания с практической деятельностью людей | требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности | требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном труде ~ Требование принципа на положительное в воспитании: | требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие, развивают недостаточно сформированные качества+ | указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке | требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками | обусловлен противоречивым характером развития человека | рекомендует воспитателю уделять больше внимания развитию личности ребёнка, не ущемляя при этом его индивидуальности ~ Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается в: | организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов+ | организации воспитательного воздействия, исходящего из различных требований и не обязательно согласованных друг с другом действий всех участников воспитательного процесса | согласовании действий всех воспитателей, учитывая при этом индивидуальность ребёнка | согласовании действий всех воспитателей, без обязательного учёта при этом индивидуальных особенностей воспитанников | обязательствах средств массовой информации координировать свою деятельность со школой ~ Принцип, требующий создания единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеучебное время: | единства воспитательных воздействий+ | опоры на положительное | собственной направленности воспитания | гуманизации | связи воспитания с жизнью и трудом ~ Явление, выражающее самую общую задачу процесса формирования личности – это: | идеал воспитания+ | процесс воспитания | процесс формирования | мысли о воспитании | нравственное воспитание ~ Цель народного воспитания: | формирование совершенного человека+ | эстетическое воспитание личности | трудовое воспитание личности | нравственное воспитание личности | воспитание физически крепкого, здорового человека ~ Требование принципа общественного характера воспитания: | соответствие (соотношение) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе+ | внедрение в сознание людей господствующей в обществе идеологии | необходимость резкого смещения цели воспитания в область личных интересов граждан | абсолютный приоритет государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности | воспитание гражданина ~ Не отвечает требованиям принципа связи воспитания с жизнью и трудом: | не требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь и трудовую деятельность людей+ | требует идти в воспитание от жизни, её проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие | необходимость соединения воспитания с практической деятельностью людей | требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности | требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном труде ~ Требование принципа на положительное в воспитании: | требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие, развивают недостаточно сформированные качества+ | указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке | требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками | обусловлен противоречивым характером развития человека | рекомендует воспитателю уделять больше внимания развитию личности ребёнка, не ущемляя при этом его индивидуальности ~ Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается в: | организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов+ | организации воспитательного воздействия, исходящего из различных требований и не обязательно согласованных друг с другом действий всех участников воспитательного процесса | согласовании действий всех воспитателей, учитывая при этом индивидуальность ребёнка | согласовании действий всех воспитателей, без обязательного учёта при этом индивидуальных особенностей воспитанников | обязательствах средств массовой информации координировать свою деятельность со школой ~ Принцип, требующий создания единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеучебное время: | единства воспитательных воздействий+ | опоры на положительное | собственной направленности воспитания | гуманизации | связи воспитания с жизнью и трудом ~ Явление, выражающее самую общую задачу процесса формирования личности – это: | идеал воспитания+ | процесс воспитания | процесс формирования | мысли о воспитании | нравственное воспитание ~ Цель народного воспитания: | формирование совершенного человека+ | эстетическое воспитание личности | трудовое воспитание личности | нравственное воспитание личности | воспитание физически крепкого, здорового человека ~ В основных человеческих качествах идеалы совершенной личности у разных народов: | близки друг к другу+ | отличаются друг от друга | совершенно не похожи друг на друга | идентичны | заимствованы друг у друга ~ Последовательность усвоения обычаев и традиций прежних поколений: | подражание, осознание требований, их усвоение, формирование духовных качеств+ | подражание, приучение, поручение, требование | совет, наставление, поручение, упражнение | традиция, обычай, обряд | привычки и обычаи поведения, формирование определённых личностных качеств ~ Определяющая характеристика воспитательной системы – это: | цель воспитания+ | методы воспитания | приёмы воспитания | формы воспитательной работы | содержание воспитания ~ Определяющий фактор при постановки общей цели воспитания: | политика, идеология+ | уровень развития педагогической науки и практики | возможности учебно-воспитательных учреждений, воспитателей | достижения философской и педагогической мысли | достижения педагогической и этнопедагогической мысли ~ Цели воспитании: | не являются раз и навсегда заданными+ | вообще не задаются, а формируются стихийно | формулируются без учёта социального заказа | заданы раз и навсегда | формулируются без учёта достижений педагогической мысли ~ При выборе, постановке и формулировке целей воспитания необходимо: | основываться на объективных закономерностях развития природы, общества, человека+ | основываться на субъективных взглядах отдельных представителей общества, конкретных людей | оставлять без учёта и внимания объективные закономерности развития природы, общества, человека | основываться преимущественно только на физиологических и психологических возможностях воспитуемых | основываться преимущественно на достижениях педагогической науки ~ Цель и характер воспитания по отношению к уровню развития производительных сил и типа производственных отношений, свойственной каждой общественно-экономической формации: | соответствуют друг другу+ | не соответствуют друг другу | частично совпадают по отношению друг к другу | не совпадают в главном по отношению друг к другу | совпадают в деталях по отношению друг к другу ~ Факторы, влияющие на постановку общей цели воспитания: | потребности общества, способ производства, возможности учебно-воспитательных учреждений+ | потребности производства, представления и стремления прогрессивно мыслящих людей, общественности | требования родителей | уровень развития педагогической науки и практики | физиологические и психологические возможности воспитуемых ~ Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте называют: | акселерация+ | самовоспитание | воспитание | самосовершенствование | формирование ~ Характерные для определённого периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются: | возрастные особенности+ | акселерация | периодизация возрастного развития | индивидуальные особенности | личностные особенности ~ У педагогов акселерация ассоциируется с: | рассогласованием процессов физиологического созревания организма и социализации личности+ | ускоренным созреванием организма, развитием психических функций | ускоренными темпами физического развития, физиологического созревания организма | ускоренным развитием психических функций | равномерным характером течения процессов физиологического созревания организма и социализацией личности ~ Основу педагогической периодизации возрастного развития составляют: | стадии физического и психического развития, а также условия, в которых протекает воспитание+ | стадии физического и психического развития, без учёта условий, в которых протекает воспитание | стадии эмоционального и творческого развития, а также условия, в которых проживает воспитанник | только условия, в которых протекает воспитание | стадии эмоционального и творческого развития, без учёта условий, в которых проживает воспитанник ~ В педагогической классификации возрастной период от 1 до 3 лет называется: | преддошкольный возраст+ | младенчество | дошкольный возраст | младший школьный возраст | средний дошкольный возраст ~ В педагогической классификации возрастной период от 3 до 4 лет называется: | младший дошкольный возраст+ | средний дошкольный возраст | преддошкольный возраст | младенчество | старший дошкольный возраст ~ В педагогической классификации возрастной период от 4 до 5 лет называется: | средний дошкольный возраст+ | преддошкольный возраст | младенчество | старший дошкольный возраст | младший школьный возраст ~ Учитель составляет поурочный (оперативный) план на основе: | тематического+ | годового | перспективного | учебного | четвертного ~ Основы методов обучения: | дидактическая, психологическая, технологическая+ | словесная, наглядная, практическая | характер познавательной деятельности | учебная, воспитательная, образовательная | теоретическая, практическая ~ Виды творческо-поисковой деятельности детей: | защита докладов, учебные симпозиумы, диспуты+ | изложение | контрольная работа | лабораторная работа | самостоятельная работа, диктант, изложение ~ Этап подготовки учителя к урокам, при котором учитель изучает общественно-политическую, педагогическую, методическую литературу: | предварительный+ | содержательный | непосредственный | заключительный | основной ~ Развитие личности детерминировано: | внутренними и внешними условиями+ | личностью воспитателя | педагогической культурой родителей | наследственностью | окружающей средой ~ Не относится к задачам эстетического воспитания младших школьников: | вопитание культуры поведения+ | воспитание эмоциональной отзывчивости | воспитание эстетических чувств | воспитание эстетического вкуса | развитие творчества и стремления к самостоятельной художественной деятельности ~ Различие в характере цели воспитания появляются в: | классовом обществе+ | результате развития педагогической науки | результате развития школы | посредством индивидуального различия людей | под влиянием методологических позиций ученых ~ Не является формой взаимодействия школы и семьи: | совместные чтения литературы+ | родительское собрание | кружковая работа | спортивные мероприятия | туристические походы ~ Причины использования в педагогике нескольких дефиниций (определений) понятия воспитание: | воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идет речь+ | наличие дефиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи | множество дефиниций придает педагогике статус развитой теоретической науки | бытовое употребление понятия «воспитание» не точно передает смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории | процесс количественных и качественных изменений в организме человека ~ Разделы науки, входящие в систему педагогических: | общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики+ | дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика | педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования | общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история школы | философия, этика, история, физиология, анатомия, гигиена, математика ~ К педагогическим способностям не относятся: | вычислительные+ | творческие | организационные | коммуникативные | речевые ~ Книга А.С. Макаренко о воспитании в семье: | книга для родителей+ | материнская школа | великая дидактика | нестандартный ребенок | Эмиль, или о воспитании ~ В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают такие его виды как: | констатирующий, проверочный, формирующий+ | естественный, лабораторный | параллельный, перекрестный | научный и ненаучный | научный и житейский ~ В зависимости от места проведения эксперимента различают: | естественный и лабораторный+ | констатирующий, формирующий | констатирующий, проверочный | научный и житейский | проверочный, добавочный ~ Характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются: | возрастные особенности+ | индивидуальные особенности | акселерация | периодизация возрастного развития | личностные особенности ~ У педагогов акселерация ассоциируется: | не столько с ускоренными темпами физического развития, сколько с рассогласованием процессов физиологического созревания организма и социализацией личности+ | с ускоренными темпами физического развития | с физиологическим созреванием организма | с развитием психических функций | с совершенствованием физических качеств, физического здоровья, укреплением физических сил, приобщением к спорту ~ Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается в: | управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни+ | том, что своеобразность детей терпима в семейном кругу, но в школе начинается жизнь по общим для всех правилам | том, что все дети должны получать одинаковые «порции» учительской заботы | том, что все дети должны получать одинаковые «порции» учительской и родительской заботы | управлении развитием человека, основанном на глубоком знании особенностей его анатомо-физиологического развития ~ Главная характеристика педагогического процесса как педагогической системы: | устойчивость+ | наличие компонентов | управление | междуэлементные связи | информативность ~ Не является категорией дидактики: | социализация+ | учение | преподавание | обучение | образование ~ Методологическая основа педагогики: | диалектико-материалистическое учение о формировании и развитии личности+ | идеалистическая философия | материалистическая философия | теория об эволюционном развитии, воспитании и образовании | теория личности и коллектива ~ Под гуманистическим подходом в воспитании понимается: | уважение к личности воспитуемого+ | воспитание духовного богатства | нравственное воспитание личности | религиозное воспитание | педагогическая этика и такт ~ Основная воспитательная функция в школе возлагается на: | классного руководителя+ | завуча школы | старосту класса | учителя-предметника | директора школы ~ Методы воспитания в семье: | пример, беседа, поддержка в разных делах+ | встреча с учителями | гуманизация, демократизация в отношениях | знание интересов и потребностей ребенка | проведение заседаний родительского комитета ~ К педагогической технике относятся: | техника речи, мимика, пантомимика+ | творческое мышление, аутотренинг | творческий поиск, пантомимика | коммуникативность, культура речи | исследовательские качества, такт ~ Педагогика изучает: | педагогика ‒ это наука о воспитании, образовании и обучении+ | педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания | педагогика ‒ это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения | педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения | педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования взрослого населения ~ Задачи, которые ставятся перед педагогической наукой: | вскрытие закономерностей обучения и воспитания+ | контроль и оценка знаний учащихся | сотрудничество учителя с родителями | изучение способностей учащихся | формирование детского коллектива ~ В систему педагогической науки входит: | этнопедагогика+ | этнография | этнология | археология | валеология ~ Автором учебного пособия «Киргизская хрестоматия» (1879 г.) был: | Ы. Алтынсарин+ | Ч. Валиханов | М. Жумабаев | А. Байтурсынов | А. Кунанбаев ~ Учебник выполняет функцию: | образовательную, развивающую, воспитательную+ | информационную | конструктивную | коммуникативную | мотивационную ~ Качества, передающиеся от родителей к детям: | цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент+ | способы мышления | черты характера, способности | способность к определенному типу деятельности | социальный опыт ~ Качества не передающиесяся от родителей к детям: | социальный опыт+ | способы мышления | черты характера | тип нервной системы и темперамент | цвет кожи, глаз ~ Акселерация – это: | ускоренное психическое и физическое развитие личности в детском и подростковом возрасте+ | процесс активной деятельности личности | проявление настойчивости личности в достижении поставленной цели | ускоренное формирование интеллектуальных сил личности | процесс активной деятельности личности в общении с людьми ~ Соревнование – это: | сравнение собственных результатов с достижениями других участников+ | игра, в которой определяется победитель | путь к закреплению достигнутых результатов | метод установления превосходства одних восптанников над другими | стремление к приоритету любыми путями ~ Наказание – это: | способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия+ | способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств | сравнение собственных результатов с достижениями других участников | метод стимулирования положительного отношения к своим обязанностям | прием стимулирования деятельности воспитанников ~ Поощрение – это: | способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств+ | способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия | сравнение собственных результатов с достижениями других участников | метод воспитания, проявляющийся в форме требования | это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия ~ К методам стимулирования относится: | поощрение, наказание, соревнование+ | поручение | общественное мнение | беседа | интервью ~ Поощрение и наказание относятся к методам: | стимулирования+ | пример | внушение | упражнение | требование ~ Педагогика тесно связана с: | психология+ | кибернетика | демография | статистика | география ~ Понятие «образование» впервые определил: | И.Г. Песталоцци+ | Ж.Ж. Руссо | К.Д. Ушинский | А.С. Макаренко | Я.А. Коменский ~ Перевоспитание – это: | перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам+ | специально организованная познавательная деятельность | адаптация человека к различным ценностям | воспитание правил хорошего тона и культуры поведения | воспитание чувства национального достоинства ~ Самовоспитание – это: | сознательная, целенаправленная, самостоя
|