Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






единство и взаимосвязь воспитания и развития личности





| многофакторность, непрерывность воспитания

| комплектность, цикличность воспитания

| создание воспитывающих ситуаций

~ Принцип воспитания:

| сочетание педагогического руководства с инициативой и самодеятельностью учащихся+

| единство и взаимосвязь воспитания и развития, самовоспитание и саморазвитие

| многофакторность воспитания

| создание воспитывающих ситуаций

| социальная обусловленность воспитания

~ Принцип воспитания:

| воспитание в труде+

| соревнование

| поощрение

| воспитательные мероприятия

| воспитательные дела

~ Формы развития личности:

| физиологическое, психологическое, социальное+

| морфологическое, психическое, физиологическое

| биологическое, физическое

| эмоциональное, эстетическое

| экономическое, экологическое

~ Процесс и результат качественных изменений в организме человека:

| развитие+

| социализация

| воспитание

| образование

| самовоспитание

~ Педагогика изучает проблемы:

| духовного развития во взаимосвязи с другими его компонентами+

| физического, интеллектуального, духовного развития

| нравственного развития

| эстетического развития

| социального развития

~ Результат развития личности:

| становление человека, как биологического индивида и социального существа+

| формирование всесторонне гармонично развитой личности

| воспитание гражданина

| становление индивида

| становление социального существа

~ Особенно интересно развитие человека происходит в:

| детском и юношеском возрасте+

| ученическом коллективе

| социальной среде

| семье

| обществе сверстников

~ Развитие личности детерминировано:

| внутренними и внешними условиями+

| личностью воспитателя

| педагогической культурой родителей

| наследственностью

| окружающей средой

~ Управляемые факторы развития личности:

| воспитание+

| наследственность

| окружающая среда

| социальная среда

| условия жизни

~ Не управляемые факторы развития личности:

| наследственность, окружающая среда+

| воспитание

| собственная активность личности

| семейный быт

| образование

~ Личностное развитие человека несёт на себе печать:

| возрастных и индивидуальных особенностей+

| индивидуальных особенностей

| склонностей, интересов

| способностей, направленности личности

| убеждений и идеалов

~ Формы воспитательной работы:

| классный час+

| самостоятельная работа

| консультация

| беседа

| лекция

~ Мыслительные способности и память человека наиболее интенсивно развиваются в:

| детские и юношеские годы+

| младшем школьном возрасте

| дошкольном периоде развития

| подростковом возрасте

| старшем школьном возрасте

~ Попытки слишком забегать вперёд в воздействии на физическое, умственное и нравственное развитие воспитанника, без учёта его возрастных возможностей:

| не дает эффекта+

| дают эффективные результаты

| развивают детскую одаренность

| повышают активность учащихся в собственном развитии

| стимулирует развитие и формирование личности

~ Задачи педагогической науки:

| вскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания+

| формирование детского коллектива

| изучение духовного развития людей

| исследование человеческой природы

| изучение способностей учащихся и их учет

~ Входит в систему педагогических наук:

| этнопедагогика+

| фольклористика

| этнография

| этнология

| этнопсихология

~ Образование как система представляет собой:

| развивающуюся сеть учреждений разного типа уровней+

| состояние, тенденции и перспективы развития общества или воспроизведение, укрепление и совершенствование сложившихся в нём стереотипов

| практику социализации человека и преемственность поколений людей

| целенаправленный процесс обучения и воспитания

| структуру государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства

~ Фактор, влияющий на развитие личности:

| наследственность+

| мнение учителя, товарищей, воспитание

| психологический климат в коллективе

| родители

| мнение друзей

~ Объектом профессиональной деятельности учителя является:

| целостный педагогический процесс+

| процесс обучения

| воспитание учащихся

| проведение уроков, воспитательных мероприятий

| коллектив учащихся

~ Личностно-ориентированное воспитание – это:

| воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса+

| целенаправленный и организованный процесс формирования личности

| система закономерностей, действующих в определённой области

| специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников

| воспитательная система, при которой происходит формирование образа хорошо обученного, воспитанного, интеллигентного человека

~ Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит в:

| подростковом возрасте+

| младенческом возрасте

| зрелом возрасте

| пожилом возрасте

| юношеском возрасте

~ Анкетирование – это:

| метод массового сбора материала при помощи опросчиков+

| приём обучения, используемый учителем

| активизация познавательной деятельности учащихся

| наблюдение за поведением детей на экскурсии

| часть метода воспитания

~ Опросный метод исследования:

| интервью+

| рассказ

| наблюдение

| дискуссия

| анализ ситуации

~ Дидактика – это:

| раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования+

| наука о закономерностях формирования личности

| наука о закономерностях развития личности

| раздел педагогики об образовании, воспитании и развитии

| учение о народных методах воспитания

~ Принципы воспитания:

| связь воспитания с жизнью и трудом+

| объективность и независимость воспитания

| самовоспитание и перевоспитание

| нравственное воспитание и формирование личности

| поликультурное воспитание и развитие личности

~ Целостный педагогический процесс ‒ это:

| учитель, ученик, цель, задачи, содержание, средства, формы, методы, приёмы+

| учитель и ученики, родители, опекуны, репетиторы, воспитатели

| ученики и их родители

| цель, содержание

| цель, задачи, задания

~ Основные педагогические категории:

| воспитание, образование, обучение+

| среда, наследственность, воспитание

| знания, умения, навыки, общение

| школа, учитель, ученик

| развитие и формирование личности

~ Цель воспитания в современной общеобразовательной школе:

| способствовать умственному, нравственному, физическому развитию, раскрывать творческие возможности, обеспечивать условия для развития личности+

| формировать основанное на общечеловеческих ценностях мировоззрение

| развивать интеллектуальный уровень

| обеспечивать условия только для физического воспитания

| бороться с религиозными взглядами человека

~ «Золотое правило дидактики» по мнению Я.А. Коменского:

| наглядность+

| научность

| систематичность

| доступность

| преемственность

~ Наиболее распространённая ошибка семейного воспитания:

| стремление родителей как можно быстрее перевоспитать ребёнка+

| изучение родителя своих детей: их положительных и отрицательных качеств

| овладение педагогическими знаниями, составляющими основу педагогической культуры

| организация и осуществление совместной с ребёнком деятельности

| стремление воспитывать личными примерами

~ Общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов – это воспитание:

| семейное+

| социальное

| военное

| общественное

| школьное

~ Влияние семьи на ребёнка:

| с возрастом ослабевает, но никогда не утрачивается полностью+

| усиливается с возрастом ребёнка

| с возрастом ослабевает и утрачивается полностью

| происходит с регулярной периодичностью

| ослабевает с регулярной периодичностью и утрачивается полностью

~ В авторитарном типе отношений родителей к ребёнку А.С. Макаренко выделял две разновидности авторитета:

| подавление и дистанция, а также чванства+

| влияния и зависимости

| поощрения и наказания

| избирательного принуждения и полного подавления

| принуждения и наказания

~ Стиль отношений в семье, характеризующийся всепрощенчеством, терпимостью в отношениях с детьми:

| либеральный+

| авторитетно-демократический

| демократический

| авторитарный

| авторитетный

~ Стиль отношений в семье, характеризующийся гибкостью, предполагающий, что родители, мотивируя свои поступки и требования, обязательно прислушиваются к мнению своих детей, уважают их позицию, развивают самостоятельность суждений:

| демократический+

| авторитарно-демократический

| авторитарный

| либеральный

| авторитарный

~ Стиль отношений в семье, характеризущийся строгостью, требовательностью, безапелляционностью:

| авторитарный+

| демократический

| авторитетный

| авторитарно-демократический

| либеральный

~ Воспитание ‒ это процесс:

| длительный+

| непрерывный

| систематичный

| последовательный

| научный

~ Формирование личностных качеств происходит не поочередно, а:

| комплексно+

| непрерывно

| систематично

| последовательно

| прочно

~ Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями воспитания:

| содержание воспитания+

| формы воспитания

| методы воспитания

| цель воспитания

| средства воспитания

~ Цель воспитания:

| формирование всесторонней и гармонично развитой личности+

| воспитание гражданина

| подготовка квалифицированного рабочего

| воспитание работника

| формирование личности

~ Способность осознавать себя творцом собственной жизни, умение определить цели, планы, принимать решения и нести ответственность за свои поступки характеризуют культуру:

| жизненного самоопределения+

| экономическую

| эстетическую

| физическую

| общения, речи

~ Традиционные направления воспитания:

| умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое+

| воспитание гражданина, работника, семьянина

| умственное, физическое воспитание и политехническое образование

| учение, труд, досуг

| отношение к человеку, обществу, труду

~ В современной педагогике понятие «воспитание» употребляется в:

| широком смысле, включая образование, обучение и воспитание человека на протяжении всей его жизни+

| узком смысле, включая лишь вопросы образования и обучения человека

| широком смысле, включая образование, обучение и воспитание только лишь подрастающего поколения

| узком смысле, включая лишь вопросы воспитания личностных качеств человека

| узком смысле, включая лишь вопросы образования-самообразования и обучения-самообучения человека

~ Термин, объясняющий расширение пределов и смысла понятия «воспитание»:

| антропогогика+

| педагогика

| теория воспитания

| этнопедагогика

| сравнительная педагогика

~ Многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике, философские, педагогические и психологические труды, текущая мировая и отечественная практика воспитания:

| источники развития педагогики+

| методы научно-педагогического исследования

| методы воспитания и обучения

| методы изучения, обобщения и распространения педагогического опыта

| теорию и практику педагогической науки

~ Первые педагогические обобщения аккумулированы в науке:

| философия+

| медицина

| психология

| педагогика

| астрономия

~ Задачи педагогической науки:

| познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знаниями теории учебно-воспитательного процесса+

| изучение воспитания как фактора духовно-нравственного развития подрастающего поколения

| изучение воспитания как фактора нравственного формирования и развития подрастающего поколения, его приобщение к труду

| направленное изучение проблем образования и обучения людей в современном мире

| исследование человеческой природы

~ Обосновал закономерность, согласно которой цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребёнком, но и «зоне его ближайшего развития»:

| Л. С. Выготский+

| В.В. Давыдов

| И.П. Подласый

| В.Ф. Шаталов

| Ш.А. Амонашвили

~ Причины использования в педагогике несколько дифиниций (определений) понятия воспитания:

| воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идёт речь+

| множество дифиниций придаёт педагогике статус развитой теоретической науки

| наличие дифиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи

| множество дифинций не придаёт педагогике статус развитой теоретической науки, но указывает на наличие противоречий в её исследованиях

| бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передаёт смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории

~ Разделы наук, составляющие систему педагогических наук:

| общая педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики+

| педагогика дошкольных учреждений, социология, педагогика школы, философия, психология, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования

| общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школьная гигиена, анатомия, школоведение, история школы

| дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, математика, школьная гигиена, сравнительная педагогика

| философия, этика, история, физиология, анатомия, гигиена, математика, педагогика, возрастная и педагогическая психология

~ Наука об эмпирическом опыте этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических, эстетических воззрениях на исконные ценности семьи, рода, племени, народности, нации:

| этнопедагогика+

| народная педагогика

| народная психология

| народная этика

| народная философия

~ Традиции коллектива – это:

| устойчивые формы коллективной жизни+

| стадия первоначального сплочения

| процесс перехода от одной стадии развития к другой

| путь достижения намеченной цели

| практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников

~ Принцип, требующий подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией воспитания:

| общественная направленность воспитания+

| связь воспитания с жизнью и трудом

| опора на положительное в воспитании

| гуманизация воспитания

| личностный подход

~ Принцип общественного характера воспитания:

| требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе+

| сводится к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии

| указывает на необходимость резкого смещения цели воспитания в области личных интересов граждан

| требует абсолютного приоритета государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности

| воспитание гражданина

~ Не отвечает требованиям принципа связи воспитания с жизнью и трудом:

| не требуется решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь и трудовую деятельность людей+

| требуется идти в воспитании от жизни, её проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие

| необходимость соединения воспитания с практической деятельностью людей

| требуется решение всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности

| требуется обязательное участие всех детей и подростков в посильном труде

~ Требование принципа на положительное в воспитании:

| требуется выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие, развивают недостаточно сформированные качества+

| указывается на необходимость воспитания положительных качеств в человеке

| требуется от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками

| обусловлен противоречивым характером развития человека

| воспитателю рекомендуется уделять больше внимания развитию личности ребёнка, не ущемляя при этом его индивидуальности

~ Принцип единства воспитательных воздействий:

| организация воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов+

| организация воспитательного воздействия, исходящего из различных требований и не обязательно согласованных друг с другом действий всех участников воспитательного процесса

| согласование действий всех воспитателей, учитывая при этом индивидуальность ребёнка

| согласование действий всех воспитателей, без обязательного учёта при этом индивидуальных особенностей воспитанников

| обязывает средства массовой информации координировать свою деятельность со школой

~ Принцип создания единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеучебное время:

| единство воспитательных воздействий+

| опора на положительное

| собственная направленность воспитания

| гуманизация

| связь воспитания с жизнью и трудом

~ Универсальное, более широкое, чем цель воспитания, явление, выражающее самую общую задачу всего процесса формирования личности – это:

| идеал воспитания+

| процесс воспитания

| процесс формирования

| мысли о воспитании

| нравственное воспитание

~ Родительский комитет избирается:

| классным руководителем+

| педагогическим советом

| директором школы

| методическим советом

| родительским собранием

~ Гипотеза – это:

| предположение, нуждающееся в проверке+

| средство, инструмент исследования

| методы и приемы исследования

| путь исследования

| задача, требующая решения

~ Метод, используемый педагогами постоянно для изучения личности:

| наблюдение+

| сравнение

| дедукция

| абстрагирование

| индукция

~ Относительно самостоятельная часть педагогики, в которой раскрываются общие закономерности процесса обучения:

| дидактика+

| школоведение

| история педагогики

| теория воспитания

| этнопедагогика

~ Методы стимулирования интереса к учению:

| познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций+

| лабораторная работа, упражнения, опыты

| методы индивидуального опроса, работа с книгой, диктанты, изложения, самостоятельные работы

| программированные письменные работы, лекции

| контрольные работы, повторение, упражнение

~ Основной смысл экологических воспитательных дел ‒ это:

| конкретная практическая природоохранная деятельность+

| создание воспитывающих экологических ситуаций

| экологическое образование и воспитание

| отдельные природоохранные действия

| экологическое просвещение

~ Социальные факторы, в наибольшей степени влияющие на формирование жизненной позиции:

| семья+

| средства массовой информации

| телевидение

| современные информационные технологии

| общественные воспитатели

~ Групповая форма работы школы и семьи:

| работа с родительским комитетом+

| родительский университет

| посещение на дому

| родительское собрание

| беседа с родителями ребёнка

~ Субъект педагогической деятельности, отвечающий за формирование коллектива учащихся класса в условиях педагогического процесса общеобразовательной школы:

| классный руководитель+

| учащиеся класса

| родительский комитет

| педагогический совет

| родители

~ Неверно сформулированное условие правильного семейного воспитания:

| потакание детям во всём+

| участие в совместных делах

| педагогическая культура родителей

| природосообразность воспитания

| связь с общественным воспитанием

~ Наиболее распространённая ошибка семейного воспитания:

| стремление родителей как можно быстрее перевоспитать ребёнка+

| изучение родителями своих детей: их положительных и отрицательных качеств

| овладение педагогическими знаниями, составляющими основу педагогической культуры

| организация и осуществление совместной с ребёнком деятельности

| стремление воспитывать личными примерами

~ Влияние семьи на ребёнка:

| с возрастом ослабевает, но никогда не утрачивается полностью+

| усиливается с возрастом ребёнка

| с возрастом ослабевает и утрачивается полностью

| происходит с регулярной периодичностью

| ослабевает с регулярной периодичностью и утрачивается полностью

~ В авторитарном типе отношений родителей к ребёнку А.С. Макаренко выделял две разновидности авторитета:

| подавление и дистанция, а также чванства+

| влияния и зависимости

| поощрения и наказания

| избирательного принуждения и полного подавления

| принуждения и наказания

~ Стиль отношений в семье, характеризующийся гибкостью, предполагающий, что родители, мотивируя свои поступки и требования, обязательно прислушиваются к мнению своих детей, уважают их позицию:

| демократический+

| авторитарно-демократический

| авторитарный

| либеральный

| авторитарный

~ Воспитание ‒ это процесс:

| длительный+

| непрерывный

| систематичный

| последовательный

| научный

~ Методы обучения:

| устные, наглядные, практические+

| диспут, беседа, коллективное собрание

| эвристическая беседа, анкета, эксперимент

| примера, лабораторное занятие, соревнование

| убеждение, демонстрация, иллюстрация, этическая беседа

~ Основные этапы (ступени) познавательного процесса:

| восприятие, абстрактное мышление, практика+

| абстрактное мышление, творчество

| работа с книгой, теория, практика

| наблюдение, мышление, мировоззрение

| восприятие, творчество, практика

~ Практические методы обучения:

| опыты, упражнения, учебно-производственный труд+

| лекция, экскурсия, конференция

| иллюстрация, демонстрация, беседа, рассказ

| зачёт, экзамен, лабораторное занятие

| проблемно-поисковые, фронтальный опрос

~ Условие эффективности упражнения как метода воспитания:

| создание целостной системы постепенно усложняющихся упражнений, в которых постепенно развиваются и совершенствуются полезные навыки и привычки+

| многократное повторение действий

| применение самоконтроля, организация дисциплины, культуры общения

| предъявление требований в решительном тоне, чёткость формулировок, разъяснение

| использование наглядных примеров, наличие проблемных ситуаций, тщательная подготовка, анализ, уверенное руководство

~ Метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определённую деятельность воспитанника и проявления у него определённых качеств:

| требование+

| наказание

| совет

| положительный пример

| поощрение

~ При использовании приучения как метода воспитания у воспитателя и воспитанников должно быть ясное представление о:

| целях воспитания+

| методах воспитания

| формах воспитания

| контингенте воспитанников

| процессе воспитания

~ Значительный педагогический эффект даёт организация приучения в:

| игровой форме+

| форме намёка

| форме просьбы

| трудовой форме

| форме диспута

~ Стиль отношений в семье, характеризующийся всепрощенчеством, терпимостью в отношениях с детьми:

| либеральный+

| авторитетно-демократический

| демократический

| авторитарный

| авторитетный

~ Cущность поощрения в практике воспитания:

| cпособ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств+

| метод вознаграждения за хорошие поступки

| метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности

| метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям

| приём стимулирования деятельности воспитанников

~ Соревнование как метод воспитания – это:

| формирование и закрепление необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников+

| игра, в которой определяется победитель

| путь к закреплению достигнутых результатов

| установление превосходства одних воспитанников над другими

| это стремление к приоритету любыми средствами

~ Сущность субъективно-прагматического метода стимулирования деятельности и поведения воспитанников заключается в:

| создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину и общественный порядок становится невыгодно, экономически накладно+

| создании условий, когда отрицательную оценку поступку, действиям школьника дают наряду с учащимися класса родители, общественные воспитатели

| создании условий, когда коллектив учащихся даёт отрицательную оценку поступку, действиям школьника

| создании условий, когда оценку своему поступку, действиям даёт сам ученик

| использовании наряду с традиционными наказаниями, наказаний-экспромтов

~ Наказание действенно в том случае, если:

| оно понятно ученику и он считает его справедливым+

| оно непонятно ученику

| оно понятно ученику, но он считает его несправедливым

| наказывает учитель

| наказывают родители

~ Воспитательное воздействие на воспитанников развивается по трём направлениям:

| сознание, чувства, назидание+

| нравственное, физическое, трудовое воспитание

| познания, преобразования, творчество

| воспитание, самовоспитание, перевоспитание

| знания, умения, навыки

~ Заданные (необходимые) качества личности формируются через систему конкретных:

| воспитательных дел+

| воспитательных задач

| упражнений

| приучений

| наказаний и поощрений

~ Метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения:

| убеждение+

| положительный пример

| поощрение и наказание

| требования и контроль

| упражнения

~ Группа учащихся, объединённая общей социально-значимой целью, деятельностью, организацией этот деятельности:

| ученический коллектив+

| воспитательный коллектив

| школьный коллектив

| коллектив учащихся школы

| актив класса

~ Показатель правильного руководства коллективом школьников:

| наличие в коллективе общего мнения по важнейшим вопросам жизни класса

| отсутствие конфликтов, споров, разногласий+

| мнение коллектива полностью зависит от мнения классного руководителя

| неизменность стиля, тактики управления педагогом школьным коллективом

| постоянные конфликты, споры, разногласия

~ Государственный документ, устанавливающий состав учебных предметов по годам обучения:

| учебный план школы+

| календарный план

| учебные программы

| поурочный план

| устав школы

~ Предмет дидактики:

| процесс обучения и его закономерности+

| воспитание и образование, развитие

| педагогическое мастерство

| принципы обучения

| непрерывное образование

~ Принцип сознательности в обучении:

| не столько простое запоминание и проявление, а процесс самостоятельного добывания знаний+

| тесная взаимосвязь обучения с производительным трудом

| учащиеся знакомятся с объективными фактами по рассказам и лекциям учителя

| требуется определённы порядок, система в формировании знаний

| требуется использование таблиц, схем, диаграмм, графиков, рисунков, чертежей

~ В педагогике определяют три системы обучения:

| индивидуальную+

| исследовательскую

| поточную

| практическую

| лабораторную

~ Принцип обучения, предусматривающий чтобы содержание обучения включало в себя научные теории, законы, понятия, факты, раскрывающие современные достижения науки и перспективы её развития:

| научность обучения+

| систематичность обучения

| доступность обучения

| преемственность обучения

| сознательность и активность в обучении

~ Стиль отношений в семье, характеризущийся строгостью, требовательностью, безапелляционностью:

| авторитарный+

| демократический

| авторитетный

| авторитарно-демократический

| либеральный

~ Документ, определяющий состав предметов, изучаемых в том или ином учебном заведении, порядок и последовательность их изучения, количество часов отводимое на изучение курса в целом и его составных частей:

| учебный план+

| профессиограмма

| учебные программы

| государственный стандарт

| квалификационная характеристика

~ Дидактический принцип, согласно которому изучение нового материала обеспечивается предшествующим обучением:

| последовательность в обучении+

| доступность обучения

| научность обучения

| сознательность и активность обучения

| наглядность обучения

~ Основоположник научной педагогики:

| Я.А. Коменский+

| А.С. Макаренко

| Ж.-Ж. Руссо

| С.Т. Шацкий

| Д.К. Ушинский

~ Методология педагогической науки – это учение о:

| воспитании и обучении+

| социализации личности

| субъектах педагогического процесса

| принципах построения теории в научном исследовании

| целях образования, воспитания и самовоспитания

~ Впервые настаивал на учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей, согласно принципа природосообразности:

| Я.А. Каменский+

| К.Д. Ушинский

А.С. Макаренко

| Л.Н. Толстой

| И.С. Песталоцци

~ Ускоренное физическое, отчасти психологическое, развитие в детском подростковом возрасте называется:

| акселерацией+

| социализацией

| биологизацией

| педагогизацией

| гуманизацией

~ Духовное развитие людей протекает:

| неравномерно+

| систематично

| последовательно

| циклично

| комплексно

~ Совокупность интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других:

| индивидуальность+

| самостоятельность

| акселерация

| интеллигентность

| направленность личности

~ Индивидуальный подход как важный педагогический принцип заключается в:

| управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни+

| единстве целей, задач, содержания и методов воспитания

| взаимосвязи и взаимодействий всех сторон воспитания

| приспособление целей и основного содержания образования к отдельному школьнику и детскому коллективу

| самоопределении и самосознании школьника

~ Приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям воспитанника есть подход:

| индивидуальный+

| комплексный

| личностный

| деятельностный

| педагогика сотрудничества

~ Форма воспитания:

| тематический вечер+

| иллюстрация картин

| чтение стихотворения

| решение кроссвордов

| составление таблиц

~ Методологическая основа современной теории обучения:

| материалистическая теория познания+

| теория личности

| законы развития природы

| законы развития общества

| принцип природосообразности

~ Двусторонний характер педагогического процесса связан с взаимодействием:

| педагогов и учащихся+

| родителей и общественных воспитателей

| педагогов школы

| педагогов и общественных воспитателей

| директора и завучей школы

~ Следствие организованной деятельности учащихся в педагогическом процессе:

| активность учащихся в педагогическом процессе+

| улучшение методической работы в школе

| отрицательная направленность их личности

| улучшение материально-технической базы школы

| пассивность учащихся в педагогическом процессе

~ Эффективность педагогического процесса во многом зависит от его:

| соответствия возрастным особенностям учащихся, уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития+

| соответствия только уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития, без учёта возрастных особенностей учащихся

| направленности и содержания деятельности общественных воспитателей

| несоответствия как возрастным особенностям учащихся, так и уровню развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития

| соответствия только возрастным особенностям учащихся, без учёта уровня развития коллектива учащихся, их индивидуального уровня развития

~ В педагогическом процессе школы с возрастом учащихся:

| растёт усиление влияния коллектива на личность+

| снижается уровень успеваемости и воспитанности

| повышается уровень успеваемости и воспитанности

| снижается усиление влияния коллектива на личность

| повышается влияние классного руководителя и родителей на личность ученика

~ Условие повышения эффективности педагогического процесса:

| тщательно организованное взаимодействие учащихся в педагогическом процессе+

| повышение уровня успеваемости и воспитанности учащихся

| стихийно возникшее взаимодействие учащихся в педагогическом процессе

| повышение уровня дисциплины в классе

| снижение уровня дисциплины в классе

~ Компоненты педагогического процесса по отношению друг к другу:

| не равнозначны и существует их определённая соподчинённость+

| не равнозначны, но между собой не соподчиняются

| равнозначны, поэтому соподчинённости между ними нет

| взаимосвязаны на содержательном уровне

| взаимосвязаны на содержательно-целевом уровне

~ Сложное взаимодействие компонентов педагогического процесса по отношению друг к другу и во времени функционирования обуславливает необходимость учёта:

| не одного показателя, а их совокупности+

| только одного показателя

| главных показателей, без учёта второстепенных

| только второстепенных показателей

| только такого компонента, как цель

~ Педагогический процесс по времени функционирования:

| длительный, не одномоментный+

| кратковременный

| ситуативный, не длительный

| моментальный

| вариативный

~ Положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, его специфики:

| принципы воспитания+

| цели и задачи воспитания

| содержание воспитания

| методы воспитания

| структура процесса воспитания

~ Принцип воспитания:

| общественная направленность воспитания, связь воспитания с жизнью, трудом, опора на положительное, единство воспитательных воздействий+

| не обязательность, комплексность, не равнозначность характера воспитательных воздействий

| воспитание и развитие, самовоспитание и перевоспитание, формирование, самовоспитание и саморазвитие в своём единстве

| целенаправленность, многофакторность, уважение к личности, длительность, воспитание чувств, эмоций, коллектива

| комплексность, двусторонний характер, массовость, экономичность, сложность воспитательных воздействий

~ Принцип, требующий подчинения всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией:

| общественная направленность воспитания+

| связь воспитания с жизнью и трудом

| опора на положительное в воспитании

| гуманизация воспитания

| личностный подход

~ Требование принципа общественного характера воспитания:

| соответствие (соотношение) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе+

| внедрение в сознание людей господствующей в обществе идеологии

| необходимость резкого смещения цели воспитания в область личных интересов граждан

| абсолютный приоритет государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности

| воспитание гражданина

~ Не отвечает требованиям принципа связи воспитания с жизнью и трудом:

| не требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь и трудовую деятельность людей+

| требует идти в воспитание от жизни, её проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие

| необходимость соединения воспитания с практической деятельностью людей

| требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности

| требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном труде

~ Требование принципа на положительное в воспитании:

| требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие, развивают недостаточно сформированные качества+

| указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке

| требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками

| обусловлен противоречивым характером развития человека

| рекомендует воспитателю уделять больше внимания развитию личности ребёнка, не ущемляя при этом его индивидуальности

~ Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается в:

| организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов+

| организации воспитательного воздействия, исходящего из различных требований и не обязательно согласованных друг с другом действий всех участников воспитательного процесса

| согласовании действий всех воспитателей, учитывая при этом индивидуальность ребёнка

| согласовании действий всех воспитателей, без обязательного учёта при этом индивидуальных особенностей воспитанников

| обязательствах средств массовой информации координировать свою деятельность со школой

~ Принцип, требующий создания единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеучебное время:

| единства воспитательных воздействий+

| опоры на положительное

| собственной направленности воспитания

| гуманизации

| связи воспитания с жизнью и трудом

~ Явление, выражающее самую общую задачу процесса формирования личности – это:

| идеал воспитания+

| процесс воспитания

| процесс формирования

| мысли о воспитании

| нравственное воспитание

~ Цель народного воспитания:

| формирование совершенного человека+

| эстетическое воспитание личности

| трудовое воспитание личности

| нравственное воспитание личности

| воспитание физически крепкого, здорового человека

~ Требование принципа общественного характера воспитания:

| соответствие (соотношение) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе+

| внедрение в сознание людей господствующей в обществе идеологии

| необходимость резкого смещения цели воспитания в область личных интересов граждан

| абсолютный приоритет государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности

| воспитание гражданина

~ Не отвечает требованиям принципа связи воспитания с жизнью и трудом:

| не требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь и трудовую деятельность людей+

| требует идти в воспитание от жизни, её проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие

| необходимость соединения воспитания с практической деятельностью людей

| требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности

| требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном труде

~ Требование принципа на положительное в воспитании:

| требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие, развивают недостаточно сформированные качества+

| указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке

| требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками

| обусловлен противоречивым характером развития человека

| рекомендует воспитателю уделять больше внимания развитию личности ребёнка, не ущемляя при этом его индивидуальности

~ Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается в:

| организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов+

| организации воспитательного воздействия, исходящего из различных требований и не обязательно согласованных друг с другом действий всех участников воспитательного процесса

| согласовании действий всех воспитателей, учитывая при этом индивидуальность ребёнка

| согласовании действий всех воспитателей, без обязательного учёта при этом индивидуальных особенностей воспитанников

| обязательствах средств массовой информации координировать свою деятельность со школой

~ Принцип, требующий создания единой системы воспитания как на занятиях, так и во внеучебное время:

| единства воспитательных воздействий+

| опоры на положительное

| собственной направленности воспитания

| гуманизации

| связи воспитания с жизнью и трудом

~ Явление, выражающее самую общую задачу процесса формирования личности – это:

| идеал воспитания+

| процесс воспитания

| процесс формирования

| мысли о воспитании

| нравственное воспитание

~ Цель народного воспитания:

| формирование совершенного человека+

| эстетическое воспитание личности

| трудовое воспитание личности

| нравственное воспитание личности

| воспитание физически крепкого, здорового человека

~ В основных человеческих качествах идеалы совершенной личности у разных народов:

| близки друг к другу+

| отличаются друг от друга

| совершенно не похожи друг на друга

| идентичны

| заимствованы друг у друга

~ Последовательность усвоения обычаев и традиций прежних поколений:

| подражание, осознание требований, их усвоение, формирование духовных качеств+

| подражание, приучение, поручение, требование

| совет, наставление, поручение, упражнение

| традиция, обычай, обряд

| привычки и обычаи поведения, формирование определённых личностных качеств

~ Определяющая характеристика воспитательной системы – это:

| цель воспитания+

| методы воспитания

| приёмы воспитания

| формы воспитательной работы

| содержание воспитания

~ Определяющий фактор при постановки общей цели воспитания:

| политика, идеология+

| уровень развития педагогической науки и практики

| возможности учебно-воспитательных учреждений, воспитателей

| достижения философской и педагогической мысли

| достижения педагогической и этнопедагогической мысли

~ Цели воспитании:

| не являются раз и навсегда заданными+

| вообще не задаются, а формируются стихийно

| формулируются без учёта социального заказа

| заданы раз и навсегда

| формулируются без учёта достижений педагогической мысли

~ При выборе, постановке и формулировке целей воспитания необходимо:

| основываться на объективных закономерностях развития природы, общества, человека+

| основываться на субъективных взглядах отдельных представителей общества, конкретных людей

| оставлять без учёта и внимания объективные закономерности развития природы, общества, человека

| основываться преимущественно только на физиологических и психологических возможностях воспитуемых

| основываться преимущественно на достижениях педагогической науки

~ Цель и характер воспитания по отношению к уровню развития производительных сил и типа производственных отношений, свойственной каждой общественно-экономической формации:

| соответствуют друг другу+

| не соответствуют друг другу

| частично совпадают по отношению друг к другу

| не совпадают в главном по отношению друг к другу

| совпадают в деталях по отношению друг к другу

~ Факторы, влияющие на постановку общей цели воспитания:

| потребности общества, способ производства, возможности учебно-воспитательных учреждений+

| потребности производства, представления и стремления прогрессивно мыслящих людей, общественности

| требования родителей

| уровень развития педагогической науки и практики

| физиологические и психологические возможности воспитуемых

~ Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте называют:

| акселерация+

| самовоспитание

| воспитание

| самосовершенствование

| формирование

~ Характерные для определённого периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются:

| возрастные особенности+

| акселерация

| периодизация возрастного развития

| индивидуальные особенности

| личностные особенности

~ У педагогов акселерация ассоциируется с:

| рассогласованием процессов физиологического созревания организма и социализации личности+

| ускоренным созреванием организма, развитием психических функций

| ускоренными темпами физического развития, физиологического созревания организма

| ускоренным развитием психических функций

| равномерным характером течения процессов физиологического созревания организма и социализацией личности

~ Основу педагогической периодизации возрастного развития составляют:

| стадии физического и психического развития, а также условия, в которых протекает воспитание+

| стадии физического и психического развития, без учёта условий, в которых протекает воспитание

| стадии эмоционального и творческого развития, а также условия, в которых проживает воспитанник

| только условия, в которых протекает воспитание

| стадии эмоционального и творческого развития, без учёта условий, в которых проживает воспитанник

~ В педагогической классификации возрастной период от 1 до 3 лет называется:

| преддошкольный возраст+

| младенчество

| дошкольный возраст

| младший школьный возраст

| средний дошкольный возраст

~ В педагогической классификации возрастной период от 3 до 4 лет называется:

| младший дошкольный возраст+

| средний дошкольный возраст

| преддошкольный возраст

| младенчество

| старший дошкольный возраст

~ В педагогической классификации возрастной период от 4 до 5 лет называется:

| средний дошкольный возраст+

| преддошкольный возраст

| младенчество

| старший дошкольный возраст

| младший школьный возраст

~ Учитель составляет поурочный (оперативный) план на основе:

| тематического+

| годового

| перспективного

| учебного

| четвертного

~ Основы методов обучения:

| дидактическая, психологическая, технологическая+

| словесная, наглядная, практическая

| характер познавательной деятельности

| учебная, воспитательная, образовательная

| теоретическая, практическая

~ Виды творческо-поисковой деятельности детей:

| защита докладов, учебные симпозиумы, диспуты+

| изложение

| контрольная работа

| лабораторная работа

| самостоятельная работа, диктант, изложение

~ Этап подготовки учителя к урокам, при котором учитель изучает общественно-политическую, педагогическую, методическую литературу:

| предварительный+

| содержательный

| непосредственный

| заключительный

| основной

~ Развитие личности детерминировано:

| внутренними и внешними условиями+

| личностью воспитателя

| педагогической культурой родителей

| наследственностью

| окружающей средой

~ Не относится к задачам эстетического воспитания младших школьников:

| вопитание культуры поведения+

| воспитание эмоциональной отзывчивости

| воспитание эстетических чувств

| воспитание эстетического вкуса

| развитие творчества и стремления к самостоятельной художественной деятельности

~ Различие в характере цели воспитания появляются в:

| классовом обществе+

| результате развития педагогической науки

| результате развития школы

| посредством индивидуального различия людей

| под влиянием методологических позиций ученых

~ Не является формой взаимодействия школы и семьи:

| совместные чтения литературы+

| родительское собрание

| кружковая работа

| спортивные мероприятия

| туристические походы

~ Причины использования в педагогике нескольких дефиниций (определений) понятия воспитание:

| воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идет речь+

| наличие дефиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи

| множество дефиниций придает педагогике статус развитой теоретической науки

| бытовое употребление понятия «воспитание» не точно передает смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории

| процесс количественных и качественных изменений в организме человека

~ Разделы науки, входящие в систему педагогических:

| общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики+

| дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика

| педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования

| общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история школы

| философия, этика, история, физиология, анатомия, гигиена, математика

~ К педагогическим способностям не относятся:

| вычислительные+

| творческие

| организационные

| коммуникативные

| речевые

~ Книга А.С. Макаренко о воспитании в семье:

| книга для родителей+

| материнская школа

| великая дидактика

| нестандартный ребенок

| Эмиль, или о воспитании

~ В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают такие его виды как:

| констатирующий, проверочный, формирующий+

| естественный, лабораторный

| параллельный, перекрестный

| научный и ненаучный

| научный и житейский

~ В зависимости от места проведения эксперимента различают:

| естественный и лабораторный+

| констатирующий, формирующий

| констатирующий, проверочный

| научный и житейский

| проверочный, добавочный

~ Характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества называются:

| возрастные особенности+

| индивидуальные особенности

| акселерация

| периодизация возрастного развития

| личностные особенности

~ У педагогов акселерация ассоциируется:

| не столько с ускоренными темпами физического развития, сколько с рассогласованием процессов физиологического созревания организма и социализацией личности+

| с ускоренными темпами физического развития

| с физиологическим созреванием организма

| с развитием психических функций

| с совершенствованием физических качеств, физического здоровья, укреплением физических сил, приобщением к спорту

~ Индивидуальный подход как важный принцип педагогики заключается в:

| управлении развитием человека, основанном на глубоком знании черт его личности и условий жизни+

| том, что своеобразность детей терпима в семейном кругу, но в школе начинается жизнь по общим для всех правилам

| том, что все дети должны получать одинаковые «порции» учительской заботы

| том, что все дети должны получать одинаковые «порции» учительской и родительской заботы

| управлении развитием человека, основанном на глубоком знании особенностей его анатомо-физиологического развития

~ Главная характеристика педагогического процесса как педагогической системы:

| устойчивость+

| наличие компонентов

| управление

| междуэлементные связи

| информативность

~ Не является категорией дидактики:

| социализация+

| учение

| преподавание

| обучение

| образование

~ Методологическая основа педагогики:

| диалектико-материалистическое учение о формировании и развитии личности+

| идеалистическая философия

| материалистическая философия

| теория об эволюционном развитии, воспитании и образовании

| теория личности и коллектива

~ Под гуманистическим подходом в воспитании понимается:

| уважение к личности воспитуемого+

| воспитание духовного богатства

| нравственное воспитание личности

| религиозное воспитание

| педагогическая этика и такт

~ Основная воспитательная функция в школе возлагается на:

| классного руководителя+

| завуча школы

| старосту класса

| учителя-предметника

| директора школы

~ Методы воспитания в семье:

| пример, беседа, поддержка в разных делах+

| встреча с учителями

| гуманизация, демократизация в отношениях

| знание интересов и потребностей ребенка

| проведение заседаний родительского комитета

~ К педагогической технике относятся:

| техника речи, мимика, пантомимика+

| творческое мышление, аутотренинг

| творческий поиск, пантомимика

| коммуникативность, культура речи

| исследовательские качества, такт

~ Педагогика изучает:

| педагогика ‒ это наука о воспитании, образовании и обучении+

| педагогика изучает закономерности развития ребенка и определяет пути его воспитания

| педагогика ‒ это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения

| педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения

| педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования взрослого населения

~ Задачи, которые ставятся перед педагогической наукой:

| вскрытие закономерностей обучения и воспитания+

| контроль и оценка знаний учащихся

| сотрудничество учителя с родителями

| изучение способностей учащихся

| формирование детского коллектива

~ В систему педагогической науки входит:

| этнопедагогика+

| этнография

| этнология

| археология

| валеология

~ Автором учебного пособия «Киргизская хрестоматия» (1879 г.) был:

| Ы. Алтынсарин+

| Ч. Валиханов

| М. Жумабаев

| А. Байтурсынов

| А. Кунанбаев

~ Учебник выполняет функцию:

| образовательную, развивающую, воспитательную+

| информационную

| конструктивную

| коммуникативную

| мотивационную

~ Качества, передающиеся от родителей к детям:

| цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент+

| способы мышления

| черты характера, способности

| способность к определенному типу деятельности

| социальный опыт

~ Качества не передающиесяся от родителей к детям:

| социальный опыт+

| способы мышления

| черты характера

| тип нервной системы и темперамент

| цвет кожи, глаз

~ Акселерация – это:

| ускоренное психическое и физическое развитие личности в детском и подростковом возрасте+

| процесс активной деятельности личности

| проявление настойчивости личности в достижении поставленной цели

| ускоренное формирование интеллектуальных сил личности

| процесс активной деятельности личности в общении с людьми

~ Соревнование – это:

| сравнение собственных результатов с достижениями других участников+

| игра, в которой определяется победитель

| путь к закреплению достигнутых результатов

| метод установления превосходства одних восптанников над другими

| стремление к приоритету любыми путями

~ Наказание – это:

| способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия+

| способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств

| сравнение собственных результатов с достижениями других участников

| метод стимулирования положительного отношения к своим обязанностям

| прием стимулирования деятельности воспитанников

~ Поощрение – это:

| способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств+

| способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия

| сравнение собственных результатов с достижениями других участников

| метод воспитания, проявляющийся в форме требования

| это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия

~ К методам стимулирования относится:

| поощрение, наказание, соревнование+

| поручение

| общественное мнение

| беседа

| интервью

~ Поощрение и наказание относятся к методам:

| стимулирования+

| пример

| внушение

| упражнение

| требование

~ Педагогика тесно связана с:

| психология+

| кибернетика

| демография

| статистика

| география

~ Понятие «образование» впервые определил:

| И.Г. Песталоцци+

| Ж.Ж. Руссо

| К.Д. Ушинский

| А.С. Макаренко

| Я.А. Коменский

~ Перевоспитание – это:

| перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам+

| специально организованная познавательная деятельность

| адаптация человека к различным ценностям

| воспитание правил хорошего тона и культуры поведения

| воспитание чувства национального достоинства

~ Самовоспитание – это:

| сознательная, целенаправленная, самостоя

Date: 2016-05-17; view: 741; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию