Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единство и взаимосвязь воспитания и развития личности 5 page





| лекция, эстетическая беседа, увещевание, инструктаж, диспут, доклад

| стимулирование, торможение, руководство, самовоспитание

| соревнование, поощрение, наказание

~ Группа методов стимулирования:

| соревнование, поощрение, наказание+

| поручение, воспитывающие ситуации

| упражнение, приучение

| объяснение, разъяснение

| увещевание, внушение

~ Разъяснение, как метод воспитания, предполагает соблюдение следующих требований:

| соответствие опыту ученика, обстановке, мастерство учителя, его авторитет, переживание слушателей, внушение, своевременность+

| организация соревнования, использование поощрения, наказания

| наличие сценария, проведение репетиции, анализ и обсуждение итогов мероприятий

| управление, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации

| иллюстрации, нотация, применение аллегорий, использование отрицательных примеров

~ Условие эффективности упражнения как метода воспитания:

| создание целостной системы постепенно усложняющихся упражнений, в которых постепенно развиваются и совершенствуются полезные навыки и привычки+

| многократное повторение действий

| применение самоконтроля, организация дисциплины, культуры общения

| предъявление требований в решительном тоне, чёткость формулировок, разъяснение

| использование наглядных примеров, наличие проблемных ситуаций, тщательная подготовка, анализ, уверенное руководство

~ Метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определённую деятельность воспитанника и проявления у него определённых качеств – называют:

| требование+

| наказание

| совет

| положительный пример

| поощрение

~ При использовании приучения как метода воспитания у воспитателя и воспитанников должно быть ясное представление о:

| целях воспитания+

| методах воспитания

| формах воспитания

| контингенте воспитанников

| процессе воспитания

~ Значительный педагогический эффект даёт организация приучения в:

| игровой форме+

| форме намёка

| форме просьбы

| трудовой форме

| форме диспута

~ Cущность поощрения в практике воспитания:

| cпособ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств+

| метод вознаграждения за хорошие поступки

| метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности

| метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям

| приём стимулирования деятельности воспитанников

~ Соревнование как метод воспитания – это:

| формирование и закрепление необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников+

| игра, в которой определяется победитель

| путь к закреплению достигнутых результатов

| установление превосходства одних воспитанников над другими

| стремление к приоритету любыми средствами

~ Сущность субъективно-прагматического метода стимулирования деятельности и поведения воспитанников заключается в:

| создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину и общественный порядок становится невыгодно, экономически накладно+

| создании условий, когда отрицательную оценку поступку, действиям школьника дают наряду с учащимися класса родители, общественные воспитатели

| создании условий, когда коллектив учащихся даёт отрицательную оценку поступку, действиям школьника

| создании условий, когда оценку своему поступку, действиям даёт сам ученик

| использовании наряду с традиционными наказаниями, наказаний-экспромтов

~ Наказание действенно в том случае, если:

| оно понятно ученику и он считает его справедливым+

| оно непонятно ученику

| оно понятно ученику, но он считает его несправедливым

| наказывает учитель

| наказывают родители

~ Воспитательное воздействие на воспитанников развивается по трём направлениям как воздействие на:

| сознание, чувства, поведение+

| нравственное, физическое, трудовое воспитание

| познания, преобразования, творчество

| воспитание, самовоспитание, перевоспитание

| знания, умения, навыки

~ Заданные (необходимые) качества личности формируются через систему конкретных:

| воспитательных дел+

| воспитательных задач

| упражнений

| приучений

| наказаний и поощрений

~ Метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения:

| убеждение+

| положительный пример

| поощрение и наказание

| требования и контроль

| упражнения

~ Группа учащихся, объединённая общей социально-значимой целью, деятельностью, организацией:

| ученический коллектив+

| воспитательный коллектив

| школьный коллектив

| коллектив учащихся школы

| актив класса

~ Показатель правильного руководства коллективом школьников:

| наличие в коллективе общего мнения по важнейшим вопросам жизни класса+

| отсутствие конфликтов, споров, разногласий

| мнение коллектива полностью зависит от мнения классного руководителя

| неизменность стиля, тактики управления педагогом школьным коллективом

| постоянные конфликты, споры, разногласия

~ Стадии (этапы) развития воспитательного коллектива по А.С. Макаренко:

| 3+

| 5

| 2

| 4

| 6

~ Не является составляющим методику формирования коллектива:

| воспитание дисциплины и отдельных нравственных качеств+

| создание и развитие положительных традиций коллективной жизни

| умелое предъявление требований к учащимся

| воспитание ученического коллектива

| организация перспектив в деятельности коллектива

~ Сущность закона движения коллектива – это:

| организация перспективных устремлений учащихся, коллектива в деятельности+

| контроль за выполнением поручений

| постановка и конкретизация задач, в решении которых коллектив должен принять участие

| разнообразная и содержательная совместная деятельность

| накопление и развитие положительных традиций в коллективной жизни

~ Перспективы в жизни коллектива А.С. Макаренко называл:

| завтрашней радостью+

| целью деятельности коллектива

| усложняющиеся цели

| залогом успеха

| система целей и задач в жизни коллектива

~ Перспективы в жизни коллектива А.С. Макаренко разделял на:

| близкие, средние, дальние+

| первичные, реальные, итоговые

| создание, развитие, совершенствование

| коллективные, групповые, личностные

| учебные, трудовые, нравственные

~ Сформулировал закон «параллельного педагогического действия» в коллективе:

| А.С. Макаренко+

| В.А. Сухомлинский

| С.Т. Шацкий

| Н.К. Крупская

| В.Ф. Каптерев

~ Ведущие предпосылки, обуславливающие эффективное влияние педагога на формирование коллектива учащихся:

| знание педагогом теории коллектива, наличие и понимание воспитанниками цели воспитания, целенаправленная совместная деятельность школьников, наличие перспективных линий, органов самоуправления, созданных на демократической основе+

| совместная деятельность, знание педагогом теории развития коллектива, проявление диалектических противоречий, наличие лидера, дружба между школьниками

| совместная деятельность, единая школьная форма, наличие лидера, совместные походы по родному краю, наличие органов самоуправления

| общность целей, знание учениками друг друга, прочное авторитарное руководство коллективом, отсутствие конфликтов между воспитанниками, совместное выполнение домашних заданий

| демократический стиль управления коллективом учащихся, организация коллективной познавательной деятельности учащихся, участие в жизни коллектива родителей и общественных воспитателей

~ Эта стадия (этап) становления коллектива считается завершённой, если в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации:

| первый+

| третий

| второй

| четвёртый

| пятый

~ Стадия (этап) развития коллектива учащихся, для которого характерно усиление влияния коллектива; актив не только поддерживает требование педагога, но и сам начинает предъявлять их членам коллектива:

| второй+

| третий

| первый

| четвёртый

| пятый

~ Практическая цель, которая по мнению А.С. Макаренко, способна увлечь и сплотить воспитанников в коллективе называется:

| перспективой+

| коллективной задачей

| усложняющаяся цель

| поэтапное развитие

| традицией

~ Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, а также помогают выработать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь – это:

| традиции+

| перспективы

| воспитательные мероприятия

| взаимопомощь

| сотрудничество

~ Не является признаком сформированного коллектива, согласно мнения А.С. Макаренко:

| отсутствие социально-значимой цели+

| мажор – постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию

| дружеское единение членов коллектива

| ощущение защищённости каждого члена коллектива

| активность, проявляющаяся в готовности к упорядоченному действию

~ Не является признаком сформированного коллектива, согласно мнения А.С. Макаренко:

| отсутствие социально-значимой цели+

| мажор – постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию

| дружеское единение членов коллектива

| ощущение защищённости каждого члена коллектива

| активность, проявляющаяся в готовности к упорядоченному действию

~ В основе принципа параллельного действия лежит требование:

| педагогу воздействовать на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив+

| для педагога не воздействовать на школьника, учащихся вообще, поскольку учащиеся должны строить программу своего личного развития самостоятельно

| воздействовать на школьника непосредственно самому учителю

| педагогу воздействовать непосредственно не только на школьника, но и на всех учащихся класса

| учащемуся школьнику самому строить программу своего личного развития

~ Не соответствует характеристике развития коллектива учащихся на втором этапе:

| актив не в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе+

| усиливается влияние педагога

| усиливается влияние актива

| все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании

| актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их членам коллектива

~ В любом воспитательном деле выделяют следующие этапы:

| целеполагание, планирование, организация, осуществление анализа+

| начальный, основной, заключительный

| вводный, основной, вспомогательный, финальный

| старт, осуществление, финиш

| разработка сценария, осуществление «по ролям», репетиция, проведение, анализ

~ В любом воспитательном деле выделяются:

| доминирующая цель – сопутствующие цели+

| дальняя цель – ближние цели

| перспективная цель – неперспективные цели

| воспитательная цель – образовательные цели

| развивающая цель – воспитательные цели

~ Не является составляющим технологии организации воспитательного дела:

| постановка вопросов перед участниками беседы, оценка их выступлений, дополнений+

| распределение ответственности между участниками, контроль за отчётностью

| ясное определение цели предстоящей работы

| точное определение задач для каждого участника

| инструктирование исполнителей как средство создания организационной системы

~ Воспитательные дела не должны быть …, а составлять …:

| разрозненными – систему+

| непосильными – уровень реальных возможностей ученика

| длительными – небольшой промежуток времени

| сложными – часть реальных возможностей личности ученика

| лёгкими – или даже превышать реальные возможности учащихся

~ Воспитательные дела, в которых доминирующей целью выступает воспитание общественно-значимых качеств, условно называют:

| социально-ориентированными+

| этическими

| нравственными

| познавательными

| трудовыми, коллективными

~ Социально-ориентированные воспитательные дела создают предпосылки для формирования активной жизненной позиции путём включения школьников в:

| производственные отношения, выполнение реальных обязанностей+

| систему упражнений, приучений

| воспитательные мероприятия

| процесс воспитания

| процесс ознакомления с нравственными идеалами, требованиями общества

~ Основной смысл экологических воспитательных дел:

| конкретная практическая природоохранная деятельность+

| создание воспитывающих экологических ситуаций

| экологическое образование и воспитание

| отдельные природоохранные действия

| экологическое просвещение

~ Социальные факторы, в наибольшей степени влияющие на формирование жизненной позиции:

| семья+

| средства массовой информации

| телевидение

| современные информационные технологии

| общественные воспитатели

~ Групповая форма работы школы и семьи:

| работа с родительским комитетом+

| родительский университет

| посещение на дому

| родительское собрание

| беседа с родителями ребёнка

~ Субъект педагогической деятельности, отвечающий за формирование коллектива учащихся класса в условиях педагогического процесса общеобразовательной школы:

| классный руководитель+

| учащиеся класса

| родительский комитет

| педагогический совет

| родители

~ Неверно сформулированное условие правильного семейного воспитания:

| потакание детям во всём+

| участие в совместных делах

| педагогическая культура родителей

| природосообразность воспитания

| связь с общественным воспитанием

~ Педагогический процесс имеет:

| определённую целенаправленность+

| не определённую цель деятельности

| методологическую помощь

| материальную и спонсорскую поддержку

| материально-техническое обоснование

~ Научная система взглядов о том, чему учить и как учить:

| дидактика+

| преподавание

| учение

| развитие

| воспитание

~ Воспитание ‒ это процесс:

| многофакторный, длительный, непрерывный комплексный+

| сложный, неповторимый, уникальный, многогранный

| глобальный, социальный, государственный, поэтапный

| частным, индивидуальным, возрастным

| трудовыи, нравственный, учебный

~ Воспитание ‒ процесс:

| длительный+

| непрерывный

| систематичный

| последовательный

| научный

~ Формирование личностных качеств происходит не поочередно, а:

| комплексно+

| непрерывно

| систематично

| последовательно

| прочно

~ Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности:

| содержание воспитания+

| формы воспитания

| методы воспитания

| цель воспитания

| средства воспитания

~ Главная цель воспитания:

| формирование всесторонней и гармонично развитой личности+

| воспитание гражданина, семьянина, патриота

| подготовка квалифицированного рабочего

| воспитание работника

| формирование личности

~ Способность осознавать себя творцом собственной жизни, умение определить цели, планы, принимать решения и нести ответственность за свои поступки характеризуют культуру:

| жизненного самоопределения+

| экономическую

| эстетическую

| физическую

| общения, речи

~ Традиционное содержание воспитания:

| умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое+

| воспитание гражданина, работника, семьянина

| умственное, физическое воспитание и политехническое образование

| учение, труд, досуг

| отношение к человеку, обществу, труду

~ Формирование базовой культуры личности как цель воспитания предполагает:

| формирование культуры жизненного самоопределения, интеллектуальную, правовую, физическую+

| культуру межнационального общения, культуру речи

| нравственно-эстетическую, интеллектуальную, политическую культуру

| формирование экологической, экономической культуры

| формирование трудовой, физической и нравственной культуры, культуры общественного поведения

~ Формирование знаний, т.е. норм правил поведения и представлений является первой стадией:

| воспитательного процесса+

| формирования коллектива

| формирования личности

| формирования научных знаний

| формирование научного мировоззрения

~ Формирование ценных ориентаций, идеалов, убеждений личности является одним из:

| стадий воспитания+

| стадий развития воспитательного коллектива

| этапов формирования научного мировоззрения

| методов обучения

| методов воспитания

~ Воспитание жизненной позиции, соответственно демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности является:

| задачей процесса воспитания+

| методом воспитания

| средством воспитания

| формой организации воспитания

| целью воспитания

~ Основная задача воспитательного процесса:

| целостное формирование личности с учетом цели его всестороннего и гармоничного развития+

| развитие умственных и нравственных, интеллектуальных, морально-эстетических качеств личности

| воспитания гражданина, работника и семьянина

| организация социально ценной деятельности

| приобщение школьников к науке, культуре, обществу

~ Зависимость воспитания от совокупности объективных и субъективных факторов общественной среды есть … воспитания.

| закономерность+

| метод

| форма

| средство

| принцип

~ Важнейшая закономерность воспитания:

| единство и взаимосвязь воспитания и развития личности+

| многофакторность воспитания

| непрерывность воспитания

| комплексный и длительный характер воспитания

| воспитание в труде

~ Влияние содержания воспитания на личность будет очень высоким, если:

| внешнее воспитательное воздействие переходит во внутреннюю позицию личности+

| воспитание является непрерывным, длительным, комплексным, целенаправленным

| воспитание осуществляется в коллективе

| используется демократический стиль общения

| личность формируется в деятельности

~ Существует закономерная связь между:

| воспитательным воздействием, взаимодействием и активностью самой личности+

| сознанием, поведением, развитием и саморазвитием личности

| формами и средствами воспитания

| коллективом и группой учащихся

| социальной средой и содержанием воспитания

~ Положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам организации воспитательного процесса – это … воспитания.

| принципы+

| закономерности

| методы

| формы

| средства

~ Принцип воспитания:

| связь воспитания с жизнью, трудом+

| поощрение

| классный час

| воспитательное мероприятие

| общественное мнение

~ Принцип воспитания:

| воспитание в труде, воспитание личности в коллективе+

Date: 2016-05-17; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию