Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Единство и взаимосвязь воспитания и развития личности 5 page
| лекция, эстетическая беседа, увещевание, инструктаж, диспут, доклад | стимулирование, торможение, руководство, самовоспитание | соревнование, поощрение, наказание ~ Группа методов стимулирования: | соревнование, поощрение, наказание+ | поручение, воспитывающие ситуации | упражнение, приучение | объяснение, разъяснение | увещевание, внушение ~ Разъяснение, как метод воспитания, предполагает соблюдение следующих требований: | соответствие опыту ученика, обстановке, мастерство учителя, его авторитет, переживание слушателей, внушение, своевременность+ | организация соревнования, использование поощрения, наказания | наличие сценария, проведение репетиции, анализ и обсуждение итогов мероприятий | управление, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации | иллюстрации, нотация, применение аллегорий, использование отрицательных примеров ~ Условие эффективности упражнения как метода воспитания: | создание целостной системы постепенно усложняющихся упражнений, в которых постепенно развиваются и совершенствуются полезные навыки и привычки+ | многократное повторение действий | применение самоконтроля, организация дисциплины, культуры общения | предъявление требований в решительном тоне, чёткость формулировок, разъяснение | использование наглядных примеров, наличие проблемных ситуаций, тщательная подготовка, анализ, уверенное руководство ~ Метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определённую деятельность воспитанника и проявления у него определённых качеств – называют: | требование+ | наказание | совет | положительный пример | поощрение ~ При использовании приучения как метода воспитания у воспитателя и воспитанников должно быть ясное представление о: | целях воспитания+ | методах воспитания | формах воспитания | контингенте воспитанников | процессе воспитания ~ Значительный педагогический эффект даёт организация приучения в: | игровой форме+ | форме намёка | форме просьбы | трудовой форме | форме диспута ~ Cущность поощрения в практике воспитания: | cпособ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств+ | метод вознаграждения за хорошие поступки | метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности | метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям | приём стимулирования деятельности воспитанников ~ Соревнование как метод воспитания – это: | формирование и закрепление необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников+ | игра, в которой определяется победитель | путь к закреплению достигнутых результатов | установление превосходства одних воспитанников над другими | стремление к приоритету любыми средствами ~ Сущность субъективно-прагматического метода стимулирования деятельности и поведения воспитанников заключается в: | создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину и общественный порядок становится невыгодно, экономически накладно+ | создании условий, когда отрицательную оценку поступку, действиям школьника дают наряду с учащимися класса родители, общественные воспитатели | создании условий, когда коллектив учащихся даёт отрицательную оценку поступку, действиям школьника | создании условий, когда оценку своему поступку, действиям даёт сам ученик | использовании наряду с традиционными наказаниями, наказаний-экспромтов ~ Наказание действенно в том случае, если: | оно понятно ученику и он считает его справедливым+ | оно непонятно ученику | оно понятно ученику, но он считает его несправедливым | наказывает учитель | наказывают родители ~ Воспитательное воздействие на воспитанников развивается по трём направлениям как воздействие на: | сознание, чувства, поведение+ | нравственное, физическое, трудовое воспитание | познания, преобразования, творчество | воспитание, самовоспитание, перевоспитание | знания, умения, навыки ~ Заданные (необходимые) качества личности формируются через систему конкретных: | воспитательных дел+ | воспитательных задач | упражнений | приучений | наказаний и поощрений ~ Метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения: | убеждение+ | положительный пример | поощрение и наказание | требования и контроль | упражнения ~ Группа учащихся, объединённая общей социально-значимой целью, деятельностью, организацией: | ученический коллектив+ | воспитательный коллектив | школьный коллектив | коллектив учащихся школы | актив класса ~ Показатель правильного руководства коллективом школьников: | наличие в коллективе общего мнения по важнейшим вопросам жизни класса+ | отсутствие конфликтов, споров, разногласий | мнение коллектива полностью зависит от мнения классного руководителя | неизменность стиля, тактики управления педагогом школьным коллективом | постоянные конфликты, споры, разногласия ~ Стадии (этапы) развития воспитательного коллектива по А.С. Макаренко: | 3+ | 5 | 2 | 4 | 6 ~ Не является составляющим методику формирования коллектива: | воспитание дисциплины и отдельных нравственных качеств+ | создание и развитие положительных традиций коллективной жизни | умелое предъявление требований к учащимся | воспитание ученического коллектива | организация перспектив в деятельности коллектива ~ Сущность закона движения коллектива – это: | организация перспективных устремлений учащихся, коллектива в деятельности+ | контроль за выполнением поручений | постановка и конкретизация задач, в решении которых коллектив должен принять участие | разнообразная и содержательная совместная деятельность | накопление и развитие положительных традиций в коллективной жизни ~ Перспективы в жизни коллектива А.С. Макаренко называл: | завтрашней радостью+ | целью деятельности коллектива | усложняющиеся цели | залогом успеха | система целей и задач в жизни коллектива ~ Перспективы в жизни коллектива А.С. Макаренко разделял на: | близкие, средние, дальние+ | первичные, реальные, итоговые | создание, развитие, совершенствование | коллективные, групповые, личностные | учебные, трудовые, нравственные ~ Сформулировал закон «параллельного педагогического действия» в коллективе: | А.С. Макаренко+ | В.А. Сухомлинский | С.Т. Шацкий | Н.К. Крупская | В.Ф. Каптерев ~ Ведущие предпосылки, обуславливающие эффективное влияние педагога на формирование коллектива учащихся: | знание педагогом теории коллектива, наличие и понимание воспитанниками цели воспитания, целенаправленная совместная деятельность школьников, наличие перспективных линий, органов самоуправления, созданных на демократической основе+ | совместная деятельность, знание педагогом теории развития коллектива, проявление диалектических противоречий, наличие лидера, дружба между школьниками | совместная деятельность, единая школьная форма, наличие лидера, совместные походы по родному краю, наличие органов самоуправления | общность целей, знание учениками друг друга, прочное авторитарное руководство коллективом, отсутствие конфликтов между воспитанниками, совместное выполнение домашних заданий | демократический стиль управления коллективом учащихся, организация коллективной познавательной деятельности учащихся, участие в жизни коллектива родителей и общественных воспитателей ~ Эта стадия (этап) становления коллектива считается завершённой, если в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации: | первый+ | третий | второй | четвёртый | пятый ~ Стадия (этап) развития коллектива учащихся, для которого характерно усиление влияния коллектива; актив не только поддерживает требование педагога, но и сам начинает предъявлять их членам коллектива: | второй+ | третий | первый | четвёртый | пятый ~ Практическая цель, которая по мнению А.С. Макаренко, способна увлечь и сплотить воспитанников в коллективе называется: | перспективой+ | коллективной задачей | усложняющаяся цель | поэтапное развитие | традицией ~ Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, а также помогают выработать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь – это: | традиции+ | перспективы | воспитательные мероприятия | взаимопомощь | сотрудничество ~ Не является признаком сформированного коллектива, согласно мнения А.С. Макаренко: | отсутствие социально-значимой цели+ | мажор – постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию | дружеское единение членов коллектива | ощущение защищённости каждого члена коллектива | активность, проявляющаяся в готовности к упорядоченному действию ~ Не является признаком сформированного коллектива, согласно мнения А.С. Макаренко: | отсутствие социально-значимой цели+ | мажор – постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию | дружеское единение членов коллектива | ощущение защищённости каждого члена коллектива | активность, проявляющаяся в готовности к упорядоченному действию ~ В основе принципа параллельного действия лежит требование: | педагогу воздействовать на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив+ | для педагога не воздействовать на школьника, учащихся вообще, поскольку учащиеся должны строить программу своего личного развития самостоятельно | воздействовать на школьника непосредственно самому учителю | педагогу воздействовать непосредственно не только на школьника, но и на всех учащихся класса | учащемуся школьнику самому строить программу своего личного развития ~ Не соответствует характеристике развития коллектива учащихся на втором этапе: | актив не в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе+ | усиливается влияние педагога | усиливается влияние актива | все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании | актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их членам коллектива ~ В любом воспитательном деле выделяют следующие этапы: | целеполагание, планирование, организация, осуществление анализа+ | начальный, основной, заключительный | вводный, основной, вспомогательный, финальный | старт, осуществление, финиш | разработка сценария, осуществление «по ролям», репетиция, проведение, анализ ~ В любом воспитательном деле выделяются: | доминирующая цель – сопутствующие цели+ | дальняя цель – ближние цели | перспективная цель – неперспективные цели | воспитательная цель – образовательные цели | развивающая цель – воспитательные цели ~ Не является составляющим технологии организации воспитательного дела: | постановка вопросов перед участниками беседы, оценка их выступлений, дополнений+ | распределение ответственности между участниками, контроль за отчётностью | ясное определение цели предстоящей работы | точное определение задач для каждого участника | инструктирование исполнителей как средство создания организационной системы ~ Воспитательные дела не должны быть …, а составлять …: | разрозненными – систему+ | непосильными – уровень реальных возможностей ученика | длительными – небольшой промежуток времени | сложными – часть реальных возможностей личности ученика | лёгкими – или даже превышать реальные возможности учащихся ~ Воспитательные дела, в которых доминирующей целью выступает воспитание общественно-значимых качеств, условно называют: | социально-ориентированными+ | этическими | нравственными | познавательными | трудовыми, коллективными ~ Социально-ориентированные воспитательные дела создают предпосылки для формирования активной жизненной позиции путём включения школьников в: | производственные отношения, выполнение реальных обязанностей+ | систему упражнений, приучений | воспитательные мероприятия | процесс воспитания | процесс ознакомления с нравственными идеалами, требованиями общества ~ Основной смысл экологических воспитательных дел: | конкретная практическая природоохранная деятельность+ | создание воспитывающих экологических ситуаций | экологическое образование и воспитание | отдельные природоохранные действия | экологическое просвещение ~ Социальные факторы, в наибольшей степени влияющие на формирование жизненной позиции: | семья+ | средства массовой информации | телевидение | современные информационные технологии | общественные воспитатели ~ Групповая форма работы школы и семьи: | работа с родительским комитетом+ | родительский университет | посещение на дому | родительское собрание | беседа с родителями ребёнка ~ Субъект педагогической деятельности, отвечающий за формирование коллектива учащихся класса в условиях педагогического процесса общеобразовательной школы: | классный руководитель+ | учащиеся класса | родительский комитет | педагогический совет | родители ~ Неверно сформулированное условие правильного семейного воспитания: | потакание детям во всём+ | участие в совместных делах | педагогическая культура родителей | природосообразность воспитания | связь с общественным воспитанием ~ Педагогический процесс имеет: | определённую целенаправленность+ | не определённую цель деятельности | методологическую помощь | материальную и спонсорскую поддержку | материально-техническое обоснование ~ Научная система взглядов о том, чему учить и как учить: | дидактика+ | преподавание | учение | развитие | воспитание ~ Воспитание ‒ это процесс: | многофакторный, длительный, непрерывный комплексный+ | сложный, неповторимый, уникальный, многогранный | глобальный, социальный, государственный, поэтапный | частным, индивидуальным, возрастным | трудовыи, нравственный, учебный ~ Воспитание ‒ процесс: | длительный+ | непрерывный | систематичный | последовательный | научный ~ Формирование личностных качеств происходит не поочередно, а: | комплексно+ | непрерывно | систематично | последовательно | прочно ~ Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности: | содержание воспитания+ | формы воспитания | методы воспитания | цель воспитания | средства воспитания ~ Главная цель воспитания: | формирование всесторонней и гармонично развитой личности+ | воспитание гражданина, семьянина, патриота | подготовка квалифицированного рабочего | воспитание работника | формирование личности ~ Способность осознавать себя творцом собственной жизни, умение определить цели, планы, принимать решения и нести ответственность за свои поступки характеризуют культуру: | жизненного самоопределения+ | экономическую | эстетическую | физическую | общения, речи ~ Традиционное содержание воспитания: | умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое+ | воспитание гражданина, работника, семьянина | умственное, физическое воспитание и политехническое образование | учение, труд, досуг | отношение к человеку, обществу, труду ~ Формирование базовой культуры личности как цель воспитания предполагает: | формирование культуры жизненного самоопределения, интеллектуальную, правовую, физическую+ | культуру межнационального общения, культуру речи | нравственно-эстетическую, интеллектуальную, политическую культуру | формирование экологической, экономической культуры | формирование трудовой, физической и нравственной культуры, культуры общественного поведения ~ Формирование знаний, т.е. норм правил поведения и представлений является первой стадией: | воспитательного процесса+ | формирования коллектива | формирования личности | формирования научных знаний | формирование научного мировоззрения ~ Формирование ценных ориентаций, идеалов, убеждений личности является одним из: | стадий воспитания+ | стадий развития воспитательного коллектива | этапов формирования научного мировоззрения | методов обучения | методов воспитания ~ Воспитание жизненной позиции, соответственно демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности является: | задачей процесса воспитания+ | методом воспитания | средством воспитания | формой организации воспитания | целью воспитания ~ Основная задача воспитательного процесса: | целостное формирование личности с учетом цели его всестороннего и гармоничного развития+ | развитие умственных и нравственных, интеллектуальных, морально-эстетических качеств личности | воспитания гражданина, работника и семьянина | организация социально ценной деятельности | приобщение школьников к науке, культуре, обществу ~ Зависимость воспитания от совокупности объективных и субъективных факторов общественной среды есть … воспитания. | закономерность+ | метод | форма | средство | принцип ~ Важнейшая закономерность воспитания: | единство и взаимосвязь воспитания и развития личности+ | многофакторность воспитания | непрерывность воспитания | комплексный и длительный характер воспитания | воспитание в труде ~ Влияние содержания воспитания на личность будет очень высоким, если: | внешнее воспитательное воздействие переходит во внутреннюю позицию личности+ | воспитание является непрерывным, длительным, комплексным, целенаправленным | воспитание осуществляется в коллективе | используется демократический стиль общения | личность формируется в деятельности ~ Существует закономерная связь между: | воспитательным воздействием, взаимодействием и активностью самой личности+ | сознанием, поведением, развитием и саморазвитием личности | формами и средствами воспитания | коллективом и группой учащихся | социальной средой и содержанием воспитания ~ Положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам организации воспитательного процесса – это … воспитания. | принципы+ | закономерности | методы | формы | средства ~ Принцип воспитания: | связь воспитания с жизнью, трудом+ | поощрение | классный час | воспитательное мероприятие | общественное мнение ~ Принцип воспитания: | воспитание в труде, воспитание личности в коллективе+ Date: 2016-05-17; view: 434; Нарушение авторских прав |