Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммуникативная подсистема профессиональной культуры учителяПрофессионально-педагогическое взаимодействие должно обладать взаимообогащающим и взаиморазвивающим характером и являться, по мнению В.С. Библера, развивающим диалогом [5]. Отсюда проистекает необходимость наличия у учителя высокой коммуникативной культуры, которая, согласно И.И. Рыдановой, является профессионально-личностным свойством личности, обеспечивающим продуктивность педагогического взаимодействия [10]. В качестве существенных признаков коммуникативной культуры учителя И.И. Рыданова выделяет: · потребность в диалогическом общении с учащимися; · положительное эмоциональное самочувствие до, во время и после общения; · коммуникативные умения и навыки. · конструктивное разрешение межличностных противоречий; · гуманизм и демократизм общения; · эстетика общения. Структура данного социально-психологического образования представляет собой совокупность достаточно сформированных компонентов, среди которых важное место занимают: знания в области коммуникативных дисциплин (педагогика и психология, конфликтология, логика, риторика, культура речи и т.д.); коммуникативных и организаторских способностей; способность к эмпатии; способность к самоконтролю; культура вербального и невербального взаимодействия. Большое значение для педагогической коммуникации имеют вербальные и невербальные средства педагогического общения. Содержание первых, представляет культура речи – дикция, интонация, орфоэпия (orthos – правильный + epos – речь), правильное дыхание, постановка голоса. К невербальным средствам педагогического общения относятся: · экспрессивно-выразительные движения учителя: мимика, поза, жест, походка, визуальный контакт; · просодика и экстралингвистика: интонация, громкость, тембр, пауза, смех и др.; · такесика: рукопожатие, похлопывание, поглаживание, прикосновение; · проксемика: ориентация, дистанция. Доброжелательные, благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся обеспечивают личностную защищенность и переживание эмоционального благополучия каждым субъектом педагогического взаимодействия. Последнее обусловлено тем фактом, что педагог, как утверждает Ш.А. Амонашвили, нуждается в защите своих воспитанников даже более чем они – в его покровительстве [2].
Список использованной литературы
1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.. 1996. 2. Ангеловски К. Учителя и инновации. – М., 1991. 3. Бережнова Е.В. Формирование методологической культуры учителя // Педагогика. – 1996. - № 4. 4. Библер В.С. Философия диалога культур. – М., 1993. 5. Гусейнов А.А. Нравственное воспитание // Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1999. – Т. 2. 6. Каган М.С. Философия культуры. – СПб, 1996. 7. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990. – С. 9. 8. Краевский В.В. Три измерения в педагогике // М.Н.Скаткин и современное образование: Материалы научно-практической конференции: В 2 т. – М., 2000. – Т. 1. 9. Лихачев Б.Т. Педагогика: Учебное пособие. – М., 1998. 10. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. – М., 1995. 11. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. – Минск, 1998. 12. Сараф Г. Культура – духовность – профессия // Высшее образование в России. – 1996. - № 2.
|