Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единство и взаимосвязь воспитания и развития личности 2 page





| наказывают родители

~ Относительно самостоятельная часть педагогики, в которой раскрываются общие закономерности процесса обучения:

| дидактика+

| школоведение

| история педагогики

| теория воспитания

| этнопедагогика

~ Стиль отношений в семье, характеризующийся гибкостью, предполагающий, что родители, мотивируя свои поступки и требования, обязательно прислушиваются к мнению своих детей, уважают их позицию:

| демократический+

| авторитарно-демократический

| авторитарный

| либеральный

| авторитетный

~ Стиль отношений в семье, характеризующийся всепрощенчеством, терпимостью в отношениях с детьми:

| либеральный+

| авторитарно-демократический

| демократический

| авторитарный

| авторитетный

~ Стиль отношений в семье, характеризущийся строгостью, требовательностью, безапелляционностью:

| авторитарный+

| демократический

| авторитетный

| авторитарно-демократический

| либеральный

~ К методам обучения относятся:

| устные+

| диагностика

| эмпатия

| акселерация

| эксперимент

~ К методам обучения относятся:

| наглядные+

| диагностика

| эмпатия

| акселерация

| эксперимент

~ К методам обучения относятся:

| практические+

| диагностика

| эмпатия

| акселерация

| эксперимент

~ Принцип сознательности и активности в обучении:

| не столько простое запоминание и проявление, а процесс самостоятельного добывания знаний+

| тесная взаимосвязь обучения с производительным трудом

| учащиеся знакомятся с объективными фактами по рассказам и лекциям учителя

| требуется определённы порядок, система в формировании знаний

| требуется использование таблиц, схем, диаграмм, графиков, рисунков, чертежей

~ Принцип обучения, который можно отнести к правилу: «Как можно чаще используйте вопрос “Почему?”, чтобы научить учащихся понимать причинно-следственные связи, – это принцип:

| сознательности и активности+

| наглядности

| доступности

| научности

| связи теории с практикой

~ Принцип обучения, предусматривающий чтобы содержание обучения включало в себя научные теории, законы, понятия, факты, раскрывающие современные достижения науки и перспективы её развития, называется принципом:

| научности обучения+

| систематичности обучения

| доступности обучения

| преемственности обучения

| сознательности и активности обучения

~ На лекции по микробиологии преподаватель сопровождал чтение лекции показом слайдов, демонстрацией муляжей. Здесь используется принцип... обучения.

| наглядности+

| сознательности и активности

| научности

| систематичности и последовательности

| доступности

~ «От легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному» – в педагогике называется принципом... обучения.

| доступности+

| наглядности

| научности

| систематичности и последовательности

| связи теории с практикой

~ В методах преподавания отражайте методы начного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду. Этот правило относится к принципу:

| научности+

| доступности

| наглядности

| прочности

| связи теории с практикой

~ Принцип обучения, который требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала, называется принципом:

| наглядности+

| доступности

| систематичность и последовательности

| прочности

| связи теории с практикой

~ Упражнение, лабораторная работа, практическая работа относятся к:

| практическим методам+

| словесным методам

| исследовательским методам

| работе с книгой

| наглядным методам

~ Предмет педагогики – это:

| педагогический процесс+

| школьник

| ученический коллектив

| управленческая деятельность педагога

| закономерности развития личности

~ Развитие способностей и дарований школьников, главным образом, зависит от:

| природных задатков+

| организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса

| объема приобретенных званий и умений

| числа прочитанных книг

| общения со сверстниками и взрослыми

~ Широко используемое в педагогике понятие «личность» означает:

| совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность+

| сущность, высшую ступень развития живых организмов на Земле

| человека обладающего сознанием и мышлением

| отдельно взятого человека

| то особенное, что отличает человека от другого человека

~ Ускоренное физическое и психическое развитие личности в подростковом возрасте – это:

| акселерация+

| социализация

| эмпатия

| урбанизация

| навигация

~ К методу опроса относится:

| анкетирование+

| наблюдение

| изучение школьной документации

| творческий анализ

| метод экспертных оценок

~ Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится:

| к изучению продуктов деятельности+

| к наблюдению

| к эксперименту

| к ранжированию

| к рейтингу

~ Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе – это:

| социализация+

| акселерация

| эмпатия

| урбанизация

| навигация

~ Учебный план – это:

| это документ, определяющий состав учебных предметов, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года+

| определяет количество учебных предметов

| раскрывается содержание учебного материала по предметам

| в учебном плане определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету

| документ, в котором перечислены предметы, количество часов на их изучение

~ Учебная программа – это:

| определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса+

| определяет порядок изучения учебных дисциплин

| документ, в котором перечислены предметы, количество часов на их изучение

| документ, определяющий состав учебных предметов, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года.

| определяет количество учебных предметов

~ Движущие силы педагогического процесса – это:

| объективные и субъективные противоречия+

| педагогические исследования

| педагоги-новаторы

| внедрение результатов исследований в практику

| передовой педагогический опыт

~ Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это:

| виды воспитания+

| цели воспитания

| система воспитания

| модели воспитания

| средства воспитания

~ Метод воспитания, который относится к классу методов стимулирования поведения учащихся – это:

| награждение+

| упражнение

| убеждение

| создание воспитывающей ситуации

| обучение

~ К логическому ряду методов воспитания... не относится.

| наглядность+

| личный пример

| награждение

| соревнование

| наказание

~ Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности – это:

| самовоспитание+

| упражнение

| убеждение

| қайта құру

| перевоспитание

~ Метод воспитания как... относится к группе методов формирования опыта поведения учащихся.

| упражнение+

| поощрение

| наказание

| соревнование

| убеждение

~ Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:

| словесные методы+

| демонстрационные

| частично-поисковый

| иллюстративные

| наглядные методы

~ Метод обучения, который используется, если учащийся под руководством педагога проделывают опыты или выполняют задания – это:

| лабораторный метод+

| репродуктивный метод

| объяснительно-иллюстративный

| метод самостоятельной работы

| наглядный метод

~ Объяснение – это:

| метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств инструктирования+

| метод обучения, заключающийся в живом и образном изложении педагогом учебного материала

| метод усвоения учащимися новых знаний

| метод живого повествовательного изложения фактов науки

| метод индуктивного изложения учебного материала

~ Система научных знаний и связанных с ними практических умений, которыми необходимо овладеть обучающимся – это:

| содержание образования+

| система образования

| учебный материал

| содержание учебника

| содержание воспитания

~ Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого фоормируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества называется

| обучением+

| образованием

| воспитанием

| познанием

| преподаванием

~ Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, законов, закономерностей – это:

| знание+

| опыт

| умение

| образование

| навык

~ Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания – это:

| диагностика+

| контроль

| воспитание

| обучение

| систематизация

~ Принцип контроля, который требует независимости определения результатов обучения от личности педагога – это:

| объективность+

| наглядность

| прочность

| систематичность

| сознательность

~ К новой структуре высшего профессионального образования Республики Казахстан относится:

| бакалавриат+

| гимназия

| аспирантура

| лицей

| колледж

~ К новой структуре высшего профессионального образования Республики Казахстан относится:

| магистратура+

| гимназия

| аспирантура

| лицей

| колледж

~ К новой структуре высшего профессионального образования Республики Казахстан относится:

| докторантура+

| гимназия

| аспирантура

| лицей

| колледж

~ Формирование ценных ориентаций, идеалов, убеждений личности является одним из:

| стадий воспитания+

| стадий развития воспитательного коллектива

| этапов формирования научного мировоззрения

| методов обучения

| методов воспитания

~ Воспитание жизненной позиции, соответственно демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности является:

| задачей процесса воспитания+

| методом воспитания

| средством воспитания

| формой организации воспитания

| целью воспитания

~ Основная задача воспитательного процесса:

| целостное формирование личности с учетом цели его всестороннего и гармоничного развития+

| развитие умственных и нравственных, интеллектуальных, морально-эстетических качеств личности

| воспитания гражданина, работника и семьянина

| организация социально ценной деятельности

| приобщение школьников к науке, культуре, обществу

~ Зависимость воспитания от совокупности объективных и субъективных факторов общественной среды есть … воспитания.

| закономерность+

| метод

| форма

| средство

| принцип

~ Важнейшая закономерность воспитания – это:

| единство и взаимосвязь воспитания и развития личности+

| многофакторность воспитания

| непрерывность воспитания

| комплексный и длительный характер воспитания

| воспитание в труде

~ Влияние содержания воспитания на личность будет очень высоким, если:

| внешнее воспитательное воздействие переходит во внутреннюю позицию личности+

| воспитание является непрерывным, длительным, комплексным, целенаправленным

| воспитание осуществляется в коллективе

| используется демократический стиль общения

| личность формируется в деятельности

~ Существует закономерная связь между:

| воспитательным воздействием, взаимодействием и активностью самой личности+

| сознанием, поведением, развитием и саморазвитием личности

| формами и средствами воспитания

| коллективом и группой учащихся

| социальной средой и содержанием воспитания

~ Положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам организации воспитательного процесса – это … воспитания.

| принципы+

| закономерности

| методы

| формы

| средства

~ Принцип воспитания – это:

| связь воспитания с жизнью, трудом+

| поощрение

| классный час

| воспитательное мероприятие

| общественное мнение

~ Принцип воспитания – это:

| воспитание в труде, воспитание личности в коллективе+

единство и взаимосвязь воспитания и развития личности

| многофакторность, непрерывность воспитания

| комплектность, цикличность воспитания

| создание воспитывающих ситуаций

~ Принцип воспитания – это:

| сочетание педагогического руководства с инициативой и самодеятельностью учащихся+

| единство и взаимосвязь воспитания и развития, самовоспитание и саморазвитие

| многофакторность воспитания

| создание воспитывающих ситуаций

| социальная обусловленность воспитания

~ Принцип воспитания – это:

| воспитание в труде+

| соревнование

| поощрение

| воспитательные мероприятия

| воспитательные дела

~ Формы развития личности:

| физиологическое, психологическое, социальное+

| морфологическое, психическое, физиологическое

| биологическое, физическое

| эмоциональное, эстетическое

| экономическое, экологическое

~ Процесс и результат качественных изменений в организме человека – это:

| развитие+

| социализация

| воспитание

| образование

| самовоспитание

~ Педагогика изучает проблемы:

| духовного развития во взаимосвязи с другими его компонентами+

| физического, интеллектуального, духовного развития

| нравственного развития

| эстетического развития

| социального развития

~ Результат развития личности – это:

| становление человека, как биологического индивида и социального существа+

| формирование всесторонне гармонично развитой личности

| воспитание гражданина

| становление индивида

| становление социального существа

~ Особенно интересно развитие человека происходит в:

| детском и юношеском возрасте+

| ученическом коллективе

| социальной среде

| семье

| обществе сверстников

~ Развитие личности детерминировано:

| внутренними и внешними условиями+

| личностью воспитателя

| педагогической культурой родителей

| наследственностью

| окружающей средой

~ Управляемые факторы развития личности – это:

| воспитание+

| наследственность

| окружающая среда

| социальная среда

| условия жизни

~ Не управляемые факторы развития личности – это:

| наследственность, окружающая среда+

| воспитание

| собственная активность личности

| семейный быт

| образование

~ Личностное развитие человека несёт на себе печать:

| возрастных и индивидуальных особенностей+

| индивидуальных особенностей

| склонностей, интересов

| способностей, направленности личности

| убеждений и идеалов

~ К форме воспитательной работы относится:

| классный час+

| самостоятельная работа

| консультация

| беседа

| лекция

~ Мыслительные способности и память человека наиболее интенсивно развиваются в:

| детские и юношеские годы+

| младшем школьном возрасте

| дошкольном периоде развития

| подростковом возрасте

| старшем школьном возрасте

~ Попытки слишком забегать вперёд в воздействии на физическое, умственное и нравственное развитие воспитанника, без учёта его возрастных возможностей:

| не дает эффекта+

| дают эффективные результаты

| развивают детскую одаренность

| повышают активность учащихся в собственном развитии

| стимулирует развитие и формирование личности

~ Задачи педагогической науки:

| вскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания+

| формирование детского коллектива

| изучение духовного развития людей

| исследование человеческой природы

| изучение способностей учащихся и их учет

~ Входит в систему педагогических наук:

| этнопедагогика+

| фольклористика

| этнография

| этнология

| этнопсихология

~ Образование как система представляет собой:

| развивающуюся сеть учреждений разного типа уровней+

| состояние, тенденции и перспективы развития общества или воспроизведение, укрепление и совершенствование сложившихся в нём стереотипов

| практику социализации человека и преемственность поколений людей

| целенаправленный процесс обучения и воспитания

| структуру государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства

~ Фактор, влияющий на развитие личности – это:

| наследственность+

| мнение учителя, товарищей, воспитание

| психологический климат в коллективе

| родители

| мнение друзей

~ Объектом профессиональной деятельности учителя является:

| целостный педагогический процесс+

| процесс обучения

| воспитание учащихся

| проведение уроков, воспитательных мероприятий

| коллектив учащихся

~ Заданные (необходимые) качества личности формируются через систему конкретных:

| воспитательных дел+

| воспитательных задач

| упражнений

| приучений

| наказаний и поощрений

~ Метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения – это:

| убеждение+

| положительный пример

| поощрение и наказание

| требования и контроль

| упражнения

~ Группа учащихся, объединённая общей социально-значимой целью, деятельностью, организацией – это:

| ученический коллектив+

| воспитательный коллектив

| школьный коллектив

| коллектив учащихся школы

| актив класса

~ Показатель правильного руководства коллективом школьников – это:

| наличие в коллективе общего мнения по важнейшим вопросам жизни класса+

| отсутствие конфликтов, споров, разногласий

| мнение коллектива полностью зависит от мнения классного руководителя

| неизменность стиля, тактики управления педагогом школьным коллективом

| постоянные конфликты, споры, разногласия

~ Стадии (этапы) развития воспитательного коллектива по А.С. Макаренко:

| 3+

| 5

| 2

| 4

| 6

~ Не является составляющим методику формирования коллектива:

| воспитание дисциплины и отдельных нравственных качеств+

| создание и развитие положительных традиций коллективной жизни

| умелое предъявление требований к учащимся

| воспитание ученического коллектива

| организация перспектив в деятельности коллектива

~ Сущность закона движения коллектива – это:

| организация перспективных устремлений учащихся, коллектива в деятельности+

| контроль за выполнением поручений

| постановка и конкретизация задач, в решении которых коллектив должен принять участие

| разнообразная и содержательная совместная деятельность

| накопление и развитие положительных традиций в коллективной жизни

~ Перспективы в жизни коллектива А.С. Макаренко называл:

| завтрашней радостью+

| целью деятельности коллектива

| усложняющиеся цели

| залогом успеха

| система целей и задач в жизни коллектива

~ Перспективы в жизни коллектива А.С. Макаренко разделял на:

| близкие, средние, дальние+

| первичные, реальные, итоговые

| создание, развитие, совершенствование

| коллективные, групповые, личностные

| учебные, трудовые, нравственные

~ Сформулировал закон «параллельного педагогического действия» в коллективе:

| А.С. Макаренко+

| В.А. Сухомлинский

| С.Т. Шацкий

| Н.К. Крупская

| В.Ф. Каптерев

~ Ведущие предпосылки, обуславливающие эффективное влияние педагога на формирование коллектива учащихся:

| знание педагогом теории коллектива, наличие и понимание воспитанниками цели воспитания, целенаправленная совместная деятельность школьников, наличие перспективных линий, органов самоуправления, созданных на демократической основе+

| совместная деятельность, знание педагогом теории развития коллектива, проявление диалектических противоречий, наличие лидера, дружба между школьниками

| совместная деятельность, единая школьная форма, наличие лидера, совместные походы по родному краю, наличие органов самоуправления

| общность целей, знание учениками друг друга, прочное авторитарное руководство коллективом, отсутствие конфликтов между воспитанниками, совместное выполнение домашних заданий

| демократический стиль управления коллективом учащихся, организация коллективной познавательной деятельности учащихся, участие в жизни коллектива родителей и общественных воспитателей

~ Эта стадия (этап) становления коллектива считается завершённой, если в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации:

| первый+

| третий

| второй

| четвёртый

| пятый

~ Стадия (этап) развития коллектива учащихся, для которого характерно усиление влияния коллектива; актив не только поддерживает требование педагога, но и сам начинает предъявлять их членам коллектива:

| второй+

| третий

| первый

| четвёртый

| пятый

~ Практическая цель, которая по мнению А.С. Макаренко, способна увлечь и сплотить воспитанников в коллективе называется:

| перспективой+

| коллективной задачей

| усложняющаяся цель

| поэтапное развитие

| традицией

~ Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, а также помогают выработать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь – это:

| традиции+

| перспективы

| воспитательные мероприятия

| взаимопомощь

| сотрудничество

~ Не является признаком сформированного коллектива, согласно мнения А.С. Макаренко:

| отсутствие социально-значимой цели+

| мажор – постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию

| дружеское единение членов коллектива

| ощущение защищённости каждого члена коллектива

| активность, проявляющаяся в готовности к упорядоченному действию

~ Не является признаком сформированного коллектива, согласно мнения А.С. Макаренко:

| отсутствие социально-значимой цели+

| мажор – постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию

| дружеское единение членов коллектива

| ощущение защищённости каждого члена коллектива

| активность, проявляющаяся в готовности к упорядоченному действию

~ В основе принципа параллельного действия лежит требование:

| педагогу воздействовать на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив+

| для педагога не воздействовать на школьника, учащихся вообще, поскольку учащиеся должны строить программу своего личного развития самостоятельно

| воздействовать на школьника непосредственно самому учителю

| педагогу воздействовать непосредственно не только на школьника, но и на всех учащихся класса

| учащемуся школьнику самому строить программу своего личного развития

~ Не соответствует характеристике развития коллектива учащихся на втором этапе:

| актив не в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе+

| усиливается влияние педагога

| усиливается влияние актива

| все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании

| актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их членам коллектива

~ В любом воспитательном деле выделяют следующие этапы:

| целеполагание, планирование, организация, осуществление анализа+

| начальный, основной, заключительный

| вводный, основной, вспомогательный, финальный

| старт, осуществление, финиш

| разработка сценария, осуществление «по ролям», репетиция, проведение, анализ

~ В любом воспитательном деле выделяются:

| доминирующая цель – сопутствующие цели+

| дальняя цель – ближние цели

| перспективная цель – неперспективные цели

| воспитательная цель – образовательные цели

| развивающая цель – воспитательные цели

~ Не является составляющим технологии организации воспитательного дела:

| постановка вопросов перед участниками беседы, оценка их выступлений, дополнений+

| распределение ответственности между участниками, контроль за отчётностью

| ясное определение цели предстоящей работы

| точное определение задач для каждого участника

| инструктирование исполнителей как средство создания организационной системы

~ Воспитательные дела не должны быть …, а составлять …:

| разрозненными – систему+

| непосильными – уровень реальных возможностей ученика

| длительными – небольшой промежуток времени

| сложными – часть реальных возможностей личности ученика

| лёгкими – или даже превышать реальные возможности учащихся

~ Воспитательные дела, в которых доминирующей целью выступает воспитание общественно-значимых качеств, условно называют:

| социально-ориентированными+

| этическими

| нравственными

| познавательными

| трудовыми, коллективными

~ Социально-ориентированные воспитательные дела создают предпосылки для формирования активной жизненной позиции путём включения школьников в:

| производственные отношения, выполнение реальных обязанностей+

| систему упражнений, приучений

| воспитательные мероприятия

| процесс воспитания

| процесс ознакомления с нравственными идеалами, требованиями общества

~ Основной смысл экологических воспитательных дел:

| конкретная практическая природоохранная деятельность+

| создание воспитывающих экологических ситуаций

| экологическое образование и воспитание

| отдельные природоохранные действия

| экологическое просвещение

~ Социальные факторы, в наибольшей степени влияющие на формирование жизненной позиции:

| семья+

| средства массовой информации

| телевидение

| современные информационные технологии

| общественные воспитатели

~ Групповая форма работы школы и семьи:

| работа с родительским комитетом+

| родительский университет

| посещение на дому

| родительское собрание

| беседа с родителями ребёнка

~ Субъект педагогической деятельности, отвечающий за формирование коллектива учащихся класса в условиях педагогического процесса общеобразовательной школы:

| классный руководитель+

| учащиеся класса

| родительский комитет

| педагогический совет

| родители

~ Неверно сформулированное условие правильного семейного воспитания:

| потакание детям во всём+

| участие в совместных делах

| педагогическая культура родителей

| природосообразность воспитания

| связь с общественным воспитанием

~ Наиболее распространённая ошибка семейного воспитания:

| стремление родителей как можно быстрее перевоспитать ребёнка+

| изучение родителя своих детей: их положительных и отрицательных качеств

| овладение педагогическими знаниями, составляющими основу педагогической культуры

| организация и осуществление совместной с ребёнком деятельности

| стремление воспитывать личными примерами

~ Общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов – это воспитание:

| семейное+

| социальное

| социальная работа

Date: 2016-05-17; view: 504; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию