Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Единство и взаимосвязь воспитания и развития личности 2 page| наказывают родители ~ Относительно самостоятельная часть педагогики, в которой раскрываются общие закономерности процесса обучения: | дидактика+ | школоведение | история педагогики | теория воспитания | этнопедагогика ~ Стиль отношений в семье, характеризующийся гибкостью, предполагающий, что родители, мотивируя свои поступки и требования, обязательно прислушиваются к мнению своих детей, уважают их позицию: | демократический+ | авторитарно-демократический | авторитарный | либеральный | авторитетный ~ Стиль отношений в семье, характеризующийся всепрощенчеством, терпимостью в отношениях с детьми: | либеральный+ | авторитарно-демократический | демократический | авторитарный | авторитетный ~ Стиль отношений в семье, характеризущийся строгостью, требовательностью, безапелляционностью: | авторитарный+ | демократический | авторитетный | авторитарно-демократический | либеральный ~ К методам обучения относятся: | устные+ | диагностика | эмпатия | акселерация | эксперимент ~ К методам обучения относятся: | наглядные+ | диагностика | эмпатия | акселерация | эксперимент ~ К методам обучения относятся: | практические+ | диагностика | эмпатия | акселерация | эксперимент ~ Принцип сознательности и активности в обучении: | не столько простое запоминание и проявление, а процесс самостоятельного добывания знаний+ | тесная взаимосвязь обучения с производительным трудом | учащиеся знакомятся с объективными фактами по рассказам и лекциям учителя | требуется определённы порядок, система в формировании знаний | требуется использование таблиц, схем, диаграмм, графиков, рисунков, чертежей ~ Принцип обучения, который можно отнести к правилу: «Как можно чаще используйте вопрос “Почему?”, чтобы научить учащихся понимать причинно-следственные связи, – это принцип: | сознательности и активности+ | наглядности | доступности | научности | связи теории с практикой ~ Принцип обучения, предусматривающий чтобы содержание обучения включало в себя научные теории, законы, понятия, факты, раскрывающие современные достижения науки и перспективы её развития, называется принципом: | научности обучения+ | систематичности обучения | доступности обучения | преемственности обучения | сознательности и активности обучения ~ На лекции по микробиологии преподаватель сопровождал чтение лекции показом слайдов, демонстрацией муляжей. Здесь используется принцип... обучения. | наглядности+ | сознательности и активности | научности | систематичности и последовательности | доступности ~ «От легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному» – в педагогике называется принципом... обучения. | доступности+ | наглядности | научности | систематичности и последовательности | связи теории с практикой ~ В методах преподавания отражайте методы начного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду. Этот правило относится к принципу: | научности+ | доступности | наглядности | прочности | связи теории с практикой ~ Принцип обучения, который требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала, называется принципом: | наглядности+ | доступности | систематичность и последовательности | прочности | связи теории с практикой ~ Упражнение, лабораторная работа, практическая работа относятся к: | практическим методам+ | словесным методам | исследовательским методам | работе с книгой | наглядным методам ~ Предмет педагогики – это: | педагогический процесс+ | школьник | ученический коллектив | управленческая деятельность педагога | закономерности развития личности ~ Развитие способностей и дарований школьников, главным образом, зависит от: | природных задатков+ | организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса | объема приобретенных званий и умений | числа прочитанных книг | общения со сверстниками и взрослыми ~ Широко используемое в педагогике понятие «личность» означает: | совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность+ | сущность, высшую ступень развития живых организмов на Земле | человека обладающего сознанием и мышлением | отдельно взятого человека | то особенное, что отличает человека от другого человека ~ Ускоренное физическое и психическое развитие личности в подростковом возрасте – это: | акселерация+ | социализация | эмпатия | урбанизация | навигация ~ К методу опроса относится: | анкетирование+ | наблюдение | изучение школьной документации | творческий анализ | метод экспертных оценок ~ Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится: | к изучению продуктов деятельности+ | к наблюдению | к эксперименту | к ранжированию | к рейтингу ~ Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе – это: | социализация+ | акселерация | эмпатия | урбанизация | навигация ~ Учебный план – это: | это документ, определяющий состав учебных предметов, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года+ | определяет количество учебных предметов | раскрывается содержание учебного материала по предметам | в учебном плане определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету | документ, в котором перечислены предметы, количество часов на их изучение ~ Учебная программа – это: | определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса+ | определяет порядок изучения учебных дисциплин | документ, в котором перечислены предметы, количество часов на их изучение | документ, определяющий состав учебных предметов, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года. | определяет количество учебных предметов ~ Движущие силы педагогического процесса – это: | объективные и субъективные противоречия+ | педагогические исследования | педагоги-новаторы | внедрение результатов исследований в практику | передовой педагогический опыт ~ Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это: | виды воспитания+ | цели воспитания | система воспитания | модели воспитания | средства воспитания ~ Метод воспитания, который относится к классу методов стимулирования поведения учащихся – это: | награждение+ | упражнение | убеждение | создание воспитывающей ситуации | обучение ~ К логическому ряду методов воспитания... не относится. | наглядность+ | личный пример | награждение | соревнование | наказание ~ Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности – это: | самовоспитание+ | упражнение | убеждение | қайта құру | перевоспитание ~ Метод воспитания как... относится к группе методов формирования опыта поведения учащихся. | упражнение+ | поощрение | наказание | соревнование | убеждение ~ Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это: | словесные методы+ | демонстрационные | частично-поисковый | иллюстративные | наглядные методы ~ Метод обучения, который используется, если учащийся под руководством педагога проделывают опыты или выполняют задания – это: | лабораторный метод+ | репродуктивный метод | объяснительно-иллюстративный | метод самостоятельной работы | наглядный метод ~ Объяснение – это: | метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств инструктирования+ | метод обучения, заключающийся в живом и образном изложении педагогом учебного материала | метод усвоения учащимися новых знаний | метод живого повествовательного изложения фактов науки | метод индуктивного изложения учебного материала ~ Система научных знаний и связанных с ними практических умений, которыми необходимо овладеть обучающимся – это: | содержание образования+ | система образования | учебный материал | содержание учебника | содержание воспитания ~ Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого фоормируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества называется | обучением+ | образованием | воспитанием | познанием | преподаванием ~ Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, законов, закономерностей – это: | знание+ | опыт | умение | образование | навык ~ Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания – это: | диагностика+ | контроль | воспитание | обучение | систематизация ~ Принцип контроля, который требует независимости определения результатов обучения от личности педагога – это: | объективность+ | наглядность | прочность | систематичность | сознательность ~ К новой структуре высшего профессионального образования Республики Казахстан относится: | бакалавриат+ | гимназия | аспирантура | лицей | колледж ~ К новой структуре высшего профессионального образования Республики Казахстан относится: | магистратура+ | гимназия | аспирантура | лицей | колледж ~ К новой структуре высшего профессионального образования Республики Казахстан относится: | докторантура+ | гимназия | аспирантура | лицей | колледж ~ Формирование ценных ориентаций, идеалов, убеждений личности является одним из: | стадий воспитания+ | стадий развития воспитательного коллектива | этапов формирования научного мировоззрения | методов обучения | методов воспитания ~ Воспитание жизненной позиции, соответственно демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности является: | задачей процесса воспитания+ | методом воспитания | средством воспитания | формой организации воспитания | целью воспитания ~ Основная задача воспитательного процесса: | целостное формирование личности с учетом цели его всестороннего и гармоничного развития+ | развитие умственных и нравственных, интеллектуальных, морально-эстетических качеств личности | воспитания гражданина, работника и семьянина | организация социально ценной деятельности | приобщение школьников к науке, культуре, обществу ~ Зависимость воспитания от совокупности объективных и субъективных факторов общественной среды есть … воспитания. | закономерность+ | метод | форма | средство | принцип ~ Важнейшая закономерность воспитания – это: | единство и взаимосвязь воспитания и развития личности+ | многофакторность воспитания | непрерывность воспитания | комплексный и длительный характер воспитания | воспитание в труде ~ Влияние содержания воспитания на личность будет очень высоким, если: | внешнее воспитательное воздействие переходит во внутреннюю позицию личности+ | воспитание является непрерывным, длительным, комплексным, целенаправленным | воспитание осуществляется в коллективе | используется демократический стиль общения | личность формируется в деятельности ~ Существует закономерная связь между: | воспитательным воздействием, взаимодействием и активностью самой личности+ | сознанием, поведением, развитием и саморазвитием личности | формами и средствами воспитания | коллективом и группой учащихся | социальной средой и содержанием воспитания ~ Положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам организации воспитательного процесса – это … воспитания. | принципы+ | закономерности | методы | формы | средства ~ Принцип воспитания – это: | связь воспитания с жизнью, трудом+ | поощрение | классный час | воспитательное мероприятие | общественное мнение ~ Принцип воспитания – это: | воспитание в труде, воспитание личности в коллективе+ единство и взаимосвязь воспитания и развития личности | многофакторность, непрерывность воспитания | комплектность, цикличность воспитания | создание воспитывающих ситуаций ~ Принцип воспитания – это: | сочетание педагогического руководства с инициативой и самодеятельностью учащихся+ | единство и взаимосвязь воспитания и развития, самовоспитание и саморазвитие | многофакторность воспитания | создание воспитывающих ситуаций | социальная обусловленность воспитания ~ Принцип воспитания – это: | воспитание в труде+ | соревнование | поощрение | воспитательные мероприятия | воспитательные дела ~ Формы развития личности: | физиологическое, психологическое, социальное+ | морфологическое, психическое, физиологическое | биологическое, физическое | эмоциональное, эстетическое | экономическое, экологическое ~ Процесс и результат качественных изменений в организме человека – это: | развитие+ | социализация | воспитание | образование | самовоспитание ~ Педагогика изучает проблемы: | духовного развития во взаимосвязи с другими его компонентами+ | физического, интеллектуального, духовного развития | нравственного развития | эстетического развития | социального развития ~ Результат развития личности – это: | становление человека, как биологического индивида и социального существа+ | формирование всесторонне гармонично развитой личности | воспитание гражданина | становление индивида | становление социального существа ~ Особенно интересно развитие человека происходит в: | детском и юношеском возрасте+ | ученическом коллективе | социальной среде | семье | обществе сверстников ~ Развитие личности детерминировано: | внутренними и внешними условиями+ | личностью воспитателя | педагогической культурой родителей | наследственностью | окружающей средой ~ Управляемые факторы развития личности – это: | воспитание+ | наследственность | окружающая среда | социальная среда | условия жизни ~ Не управляемые факторы развития личности – это: | наследственность, окружающая среда+ | воспитание | собственная активность личности | семейный быт | образование ~ Личностное развитие человека несёт на себе печать: | возрастных и индивидуальных особенностей+ | индивидуальных особенностей | склонностей, интересов | способностей, направленности личности | убеждений и идеалов ~ К форме воспитательной работы относится: | классный час+ | самостоятельная работа | консультация | беседа | лекция ~ Мыслительные способности и память человека наиболее интенсивно развиваются в: | детские и юношеские годы+ | младшем школьном возрасте | дошкольном периоде развития | подростковом возрасте | старшем школьном возрасте ~ Попытки слишком забегать вперёд в воздействии на физическое, умственное и нравственное развитие воспитанника, без учёта его возрастных возможностей: | не дает эффекта+ | дают эффективные результаты | развивают детскую одаренность | повышают активность учащихся в собственном развитии | стимулирует развитие и формирование личности ~ Задачи педагогической науки: | вскрытие закономерностей процесса обучения и воспитания+ | формирование детского коллектива | изучение духовного развития людей | исследование человеческой природы | изучение способностей учащихся и их учет ~ Входит в систему педагогических наук: | этнопедагогика+ | фольклористика | этнография | этнология | этнопсихология ~ Образование как система представляет собой: | развивающуюся сеть учреждений разного типа уровней+ | состояние, тенденции и перспективы развития общества или воспроизведение, укрепление и совершенствование сложившихся в нём стереотипов | практику социализации человека и преемственность поколений людей | целенаправленный процесс обучения и воспитания | структуру государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства ~ Фактор, влияющий на развитие личности – это: | наследственность+ | мнение учителя, товарищей, воспитание | психологический климат в коллективе | родители | мнение друзей ~ Объектом профессиональной деятельности учителя является: | целостный педагогический процесс+ | процесс обучения | воспитание учащихся | проведение уроков, воспитательных мероприятий | коллектив учащихся ~ Заданные (необходимые) качества личности формируются через систему конкретных: | воспитательных дел+ | воспитательных задач | упражнений | приучений | наказаний и поощрений ~ Метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения – это: | убеждение+ | положительный пример | поощрение и наказание | требования и контроль | упражнения ~ Группа учащихся, объединённая общей социально-значимой целью, деятельностью, организацией – это: | ученический коллектив+ | воспитательный коллектив | школьный коллектив | коллектив учащихся школы | актив класса ~ Показатель правильного руководства коллективом школьников – это: | наличие в коллективе общего мнения по важнейшим вопросам жизни класса+ | отсутствие конфликтов, споров, разногласий | мнение коллектива полностью зависит от мнения классного руководителя | неизменность стиля, тактики управления педагогом школьным коллективом | постоянные конфликты, споры, разногласия ~ Стадии (этапы) развития воспитательного коллектива по А.С. Макаренко: | 3+ | 5 | 2 | 4 | 6 ~ Не является составляющим методику формирования коллектива: | воспитание дисциплины и отдельных нравственных качеств+ | создание и развитие положительных традиций коллективной жизни | умелое предъявление требований к учащимся | воспитание ученического коллектива | организация перспектив в деятельности коллектива ~ Сущность закона движения коллектива – это: | организация перспективных устремлений учащихся, коллектива в деятельности+ | контроль за выполнением поручений | постановка и конкретизация задач, в решении которых коллектив должен принять участие | разнообразная и содержательная совместная деятельность | накопление и развитие положительных традиций в коллективной жизни ~ Перспективы в жизни коллектива А.С. Макаренко называл: | завтрашней радостью+ | целью деятельности коллектива | усложняющиеся цели | залогом успеха | система целей и задач в жизни коллектива ~ Перспективы в жизни коллектива А.С. Макаренко разделял на: | близкие, средние, дальние+ | первичные, реальные, итоговые | создание, развитие, совершенствование | коллективные, групповые, личностные | учебные, трудовые, нравственные ~ Сформулировал закон «параллельного педагогического действия» в коллективе: | А.С. Макаренко+ | В.А. Сухомлинский | С.Т. Шацкий | Н.К. Крупская | В.Ф. Каптерев ~ Ведущие предпосылки, обуславливающие эффективное влияние педагога на формирование коллектива учащихся: | знание педагогом теории коллектива, наличие и понимание воспитанниками цели воспитания, целенаправленная совместная деятельность школьников, наличие перспективных линий, органов самоуправления, созданных на демократической основе+ | совместная деятельность, знание педагогом теории развития коллектива, проявление диалектических противоречий, наличие лидера, дружба между школьниками | совместная деятельность, единая школьная форма, наличие лидера, совместные походы по родному краю, наличие органов самоуправления | общность целей, знание учениками друг друга, прочное авторитарное руководство коллективом, отсутствие конфликтов между воспитанниками, совместное выполнение домашних заданий | демократический стиль управления коллективом учащихся, организация коллективной познавательной деятельности учащихся, участие в жизни коллектива родителей и общественных воспитателей ~ Эта стадия (этап) становления коллектива считается завершённой, если в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации: | первый+ | третий | второй | четвёртый | пятый ~ Стадия (этап) развития коллектива учащихся, для которого характерно усиление влияния коллектива; актив не только поддерживает требование педагога, но и сам начинает предъявлять их членам коллектива: | второй+ | третий | первый | четвёртый | пятый ~ Практическая цель, которая по мнению А.С. Макаренко, способна увлечь и сплотить воспитанников в коллективе называется: | перспективой+ | коллективной задачей | усложняющаяся цель | поэтапное развитие | традицией ~ Устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников, а также помогают выработать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, украшают жизнь – это: | традиции+ | перспективы | воспитательные мероприятия | взаимопомощь | сотрудничество ~ Не является признаком сформированного коллектива, согласно мнения А.С. Макаренко: | отсутствие социально-значимой цели+ | мажор – постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию | дружеское единение членов коллектива | ощущение защищённости каждого члена коллектива | активность, проявляющаяся в готовности к упорядоченному действию ~ Не является признаком сформированного коллектива, согласно мнения А.С. Макаренко: | отсутствие социально-значимой цели+ | мажор – постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию | дружеское единение членов коллектива | ощущение защищённости каждого члена коллектива | активность, проявляющаяся в готовности к упорядоченному действию ~ В основе принципа параллельного действия лежит требование: | педагогу воздействовать на школьника не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив+ | для педагога не воздействовать на школьника, учащихся вообще, поскольку учащиеся должны строить программу своего личного развития самостоятельно | воздействовать на школьника непосредственно самому учителю | педагогу воздействовать непосредственно не только на школьника, но и на всех учащихся класса | учащемуся школьнику самому строить программу своего личного развития ~ Не соответствует характеристике развития коллектива учащихся на втором этапе: | актив не в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе+ | усиливается влияние педагога | усиливается влияние актива | все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании | актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их членам коллектива ~ В любом воспитательном деле выделяют следующие этапы: | целеполагание, планирование, организация, осуществление анализа+ | начальный, основной, заключительный | вводный, основной, вспомогательный, финальный | старт, осуществление, финиш | разработка сценария, осуществление «по ролям», репетиция, проведение, анализ ~ В любом воспитательном деле выделяются: | доминирующая цель – сопутствующие цели+ | дальняя цель – ближние цели | перспективная цель – неперспективные цели | воспитательная цель – образовательные цели | развивающая цель – воспитательные цели ~ Не является составляющим технологии организации воспитательного дела: | постановка вопросов перед участниками беседы, оценка их выступлений, дополнений+ | распределение ответственности между участниками, контроль за отчётностью | ясное определение цели предстоящей работы | точное определение задач для каждого участника | инструктирование исполнителей как средство создания организационной системы ~ Воспитательные дела не должны быть …, а составлять …: | разрозненными – систему+ | непосильными – уровень реальных возможностей ученика | длительными – небольшой промежуток времени | сложными – часть реальных возможностей личности ученика | лёгкими – или даже превышать реальные возможности учащихся ~ Воспитательные дела, в которых доминирующей целью выступает воспитание общественно-значимых качеств, условно называют: | социально-ориентированными+ | этическими | нравственными | познавательными | трудовыми, коллективными ~ Социально-ориентированные воспитательные дела создают предпосылки для формирования активной жизненной позиции путём включения школьников в: | производственные отношения, выполнение реальных обязанностей+ | систему упражнений, приучений | воспитательные мероприятия | процесс воспитания | процесс ознакомления с нравственными идеалами, требованиями общества ~ Основной смысл экологических воспитательных дел: | конкретная практическая природоохранная деятельность+ | создание воспитывающих экологических ситуаций | экологическое образование и воспитание | отдельные природоохранные действия | экологическое просвещение ~ Социальные факторы, в наибольшей степени влияющие на формирование жизненной позиции: | семья+ | средства массовой информации | телевидение | современные информационные технологии | общественные воспитатели ~ Групповая форма работы школы и семьи: | работа с родительским комитетом+ | родительский университет | посещение на дому | родительское собрание | беседа с родителями ребёнка ~ Субъект педагогической деятельности, отвечающий за формирование коллектива учащихся класса в условиях педагогического процесса общеобразовательной школы: | классный руководитель+ | учащиеся класса | родительский комитет | педагогический совет | родители ~ Неверно сформулированное условие правильного семейного воспитания: | потакание детям во всём+ | участие в совместных делах | педагогическая культура родителей | природосообразность воспитания | связь с общественным воспитанием ~ Наиболее распространённая ошибка семейного воспитания: | стремление родителей как можно быстрее перевоспитать ребёнка+ | изучение родителя своих детей: их положительных и отрицательных качеств | овладение педагогическими знаниями, составляющими основу педагогической культуры | организация и осуществление совместной с ребёнком деятельности | стремление воспитывать личными примерами ~ Общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов – это воспитание: | семейное+ | социальное | социальная работа
|