Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследования маркетинговой среды
Любая организация функционирует в изменяющихся условиях, которые обуславливаются процессами происходящими как внутри организации, так за ее пределами. Среда маркетинга – это совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри и за пределами предприятия, и оказывающих существенное влияние на его маркетинговую деятельность. Маркетинговую среду можно разделить на две составляющие: внутреннюю (микро) и внешнюю среду. Внутренняя среда (микросреда) - это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она имеет несколько составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов предприятия, в совокупности определяющих его потенциал. Потенциал предприятия - комплекс его возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентные преимущества на рынке. Анализу подлежат следующие элементы внутренней среды: - персонал; - организация управления; - финансы; - производство; - маркетинг; - культура предприятия. Цель исследования внутренней среды - уяснение сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую ему следует расширять и укреплять, а от слабых оно должно стараться избавиться. Внешняя среда - совокупность двух относительно самостоятельных подсистем - макроокружения и непосредственного окружения. Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды функционирования предприятия. Образуют ее совокупность сил и факторов, оказывающих глобальное воздействие на рынок в целом, а значит, и на каждое предприятие в отдельности.Важнейшие характеристики факторов макросреды предприятия, которые необходимо учитывать и оценивать в процессе маркетинговых исследований, приведены в табл. 1.
Таблица.1 Характеристики факторов макросреды предприятия
Непосредственное окружение включает: поставщиков, конкурентов, посредников, потребителей и контактные аудитории. Существенное влияние на деятельность предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Под ними, в соответствии с определением Ф. Котлера, понимается “всякая группа, имеющая действительный или потенциальный интерес к работе организации или влияние на ее способность достичь стоящих перед ней целей”. Принято выделять следующие группы контактных аудиторий: - финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые компании и другие финансово-кредитные учреждения, которые обеспечивают деятельность предприятия финансовыми ресурсами); - средства массовой информации (пресса, радио, телевидение); - общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, лица, проживающие в непосредственной близости от предприятия). Исследование среды маркетинга позволяет, оценив условия в которых предприятие функционирует, выявить его рыночные возможности, т.е. открывающиеся перед ним направления деятельности. Исследования рынка. Рынок – это совокупность экономических, политических и социальных отношений, складывающихся в процессе обмена в связи с реализацией товара. Основными элементами рынка являются: -субъекты (продавцы, покупатели, поставщики, посредники и др.), -объекты (товары, услуги, платежные средства и др.), -отношения (обмен, партнерство, конкуренция и др.), -среда (природная, социальная, культурная и др.). В маркетинге классификация рынков осуществляется с использованием широкого круга признаков. Отметим лишь наиболее важные, имеющие первостепенное значение для целей практического использования. В зависимости от соотношения спроса и предложения различают рынок продавца и рынок покупателя. Рынок продавца возникает, когда спрос значительно превосходит предложение. Совершенно другая ситуация характерна для рынка покупателя. Он возможен при превышении предложения над имеющимся спросом. В данном случае свои условия диктует уже не продавец, а покупатель. Для рынка покупателя характерна конкуренция. Это заставляет продавца предпринимать значительные усилия для реализации своих товаров. Именно рынок покупателя является непременным условием применения концепции маркетинга. С точки зрений пространственных характеристик (территориального охвата) выделяют рынки: - местный (локальный); - региональный (внутри страны); - национальный; - региональный по группе стран (например, Северной Америки, Латинской Америки, Западной Европы, стран СНГ, Балтии и т.д.); - мировой. Товарные рынки различаются по характеру конечного использования товара. По данному признаку выделяют: рынок потребительских товаров, рынок товаров производственного назначения, рынок услуг. Все они далее могут классифицироваться по ряду признаков. Так рынок потребительских товаров дифференцируется по их конкретным типам (например, продовольственных и непродовольственных), товарным группам (обуви, одежды, электробытовых товаров и др.), товарным подгруппам (рынок кожаной, резиновой, валяной обуви) и т.д. Первоочередной задачей изучения рынка является оценка его конъюнктуры. Конъюнктур а (от лат. conjungere — соединяю, связываю) — экономическая ситуация на рынке в определенный момент как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары, а также уровень и динамику цен на них. Конъюнктурутоварного рынка характеризуют следующие основные показатели: - масштаб рынка (его емкость, объем продаж, число предприятий различных типов, выступающих на рынке); - степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения); - уровень цен; - тип рынка (конкурентный, монополистический и т.д.); - динамика рынка (изменение основных параметров рынка) - степень деловой активности; - сила и размах конкурентной борьбы (число конкурентов их активность); - степень государственного регулирования данного рынка; - барьеры, препятствующие вхождению на рынок; - коммерческие условия реализации товаров. В отдельных случаях возникает необходимость в разработке долгосрочных или среднесрочных прогнозов, что может быть связано, например, с формированием долгосрочной стратегии предприятия. В данной ситуации получаемые оценки чаще всего носят усредненный характер и прогнозируют лишь общие тенденции рыночных процессов. На практике для прогнозирования конъюнктуры чаще всего используются следующие методы: экстраполяция; экспертные оценки; математическое моделирование.
Date: 2016-05-17; view: 448; Нарушение авторских прав |