Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современная концепция маркетингаСтр 1 из 35Следующая ⇒
1. Социально-экономическая сущность маркетинга. 2. Виды маркетинга. 3. Концепции управления маркетингом. 4. Принципы маркетинга. 5. Функции маркетинга. 6. Процесс управления маркетингом. 1. Социально-экономическая сущность маркетинга. Совершая покупки, посещая врача, концерт или дискотеку, находясь в общественном транспорте – везде без особого труда можно выделить присутствие маркетинга. В современной жизни маркетинг является частью менталитета потребителей и занимает центральное место в производственно-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования. Термин «маркетинг» (происходит от английского слова «market» (рынок) появился в литературе в конце 19 века в США. С момента возникновения и до наших дней содержание этого понятия менялось, так как менялись условия производства и реализации товаров. В настоящее время известно более 2000 определений «маркетинг», которые с одной стороны, отражают сложность и многоаспектность этого понятия, а с другой – наличие многих школ, подходов, мнений о маркетинге тех или иных заинтересованных участников рынка. Наиболее известное определение принадлежит американскому ученому, автору известных книг по маркетингу Филипу Котлеру. По мнению ученого, исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд и потребностей. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды являются исходными составляющими природы человека, они многообразны и сложны. Все нужды людей можно разделить на: - физические (воздух, вода, пища, безопасность, тепло, одежда и т.п.); - социальные (общение, привязанности и пр.); - индивидуальные (знания и самовыражение). При неудовлетворении нужды человек либо ищет средство, с помощью которого нужду можно удовлетворить, либо пытается снизить потребность в ее удовлетворении. Потребность – это нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который соответствует культурному укладу данного общества. Потребности людей безграничны, в то время как ресурсы для их удовлетворения ограничены. Поэтому человек выбирает те товары, которые приносят ему наибольшее удовлетворение с учетом его финансовых возможностей. Запрос -это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Маркетинг имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена. Обмен -акт получения от кого-либо желаемого объекта с предоставлением чего-либо взамен. Маркетинг -вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф.Котлер). Пройдя вековой путь в своем развитии, маркетинг превратился не просто в авторитетную теорию современного бизнеса, но и в четкое руководство к действию, основанное на понимании движущих сил развития рынка и рыночной экономики. В силу использования новейших достижений в широчайшем спектре современных знаний маркетинг еще более повысил свою практическую значимость для стратегических решений в развитии деятельности любой организации, независимо от ее размеров и масштаба деятельности. Маркетинг как философия бизнеса заключается в ориентации на потребителей, предоставление им максимально широкого выбора товаров, в которых он нуждается, повышение уровня потребления и качества жизни. Применительно к производителям, можно сказать, что маркетинг предполагает: - выявление нужд, потребностей и запросов потребителей; - разработку и предложение на рынок таких товаров, которые необходимы потребителю; - установление цен, с одной стороны приемлемых для потребителей, а с другой - приносящих достаточную прибыль производителям и посредникам; - выбор оптимальных путей доведения товаров до потребителей; - использование разнообразных методов и средств воздействия на рынок с целью формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС). Реализация каждого из направлений имеет большое значение, однако значимость каждого из них существенно возрастает, когда они осуществляются в единстве и целостности. В этом случае говорят об использовании организацией концепции маркетинга.
Виды маркетинга. В зависимости от цели деятельности, состояния спроса и других факторов в науке и практике различают множество видов маркетинга, основные из которых представлены ниже. По территориальному охвату рынка различают национальный маркетинг (применяется в пределах границ одной страны) и международный маркетинг (осуществляется за пределами национальных границ страны). В зависимости от цели деятельности различают коммерческиймаркетинг (маркетинг прибыльных организаций, который осуществляется с целью получения прибыли) и некоммерческиймаркетинг (маркетинг неприбыльных организаций, к которым относятся органы государственного управления, общественные и политические организации и т.п.). С учетом состояния спроса на рынке различают следующие виды маркетинга: - конверсионный маркетинг. Используется при негативном спросе (например, прививки, стоматологические услуги), когда необходимо осуществить изменение отрицательного отношения потребителей на позитивное; - стимулирующий маркетинг. Используется при отсутствующем спросе (например, дачники могут не интересоваться новыми технологиями возделывания культур), когда необходима разработка программы создания спроса; - развивающий маркетинг. Используется в условиях скрытого спроса (например, спрос на более экономичные автомобили), когда необходимо создать требуемые товары с учетом размера потенциального рынка сбыта; - ремаркетинг. Используется при снижающемся спросе, когда необходимо его восстановить; - демаркетинг. Используется в условиях чрезмерного спроса, когда необходимо снизить его уровень; - синхромаркетинг. Используется в условиях колеблющегося спроса (например, спрос на сезонные товары), когда необходимо принять меры по его стабилизации; - поддерживающий маркетинг. Используется в условиях стабильного спроса, когда необходимо поддерживать его существующий уровень, несмотря на изменяющиеся предпочтения потребителей, усиление конкуренции и т.п.; - противодействующий маркетинг. Используется при нерациональном спросе (например, спрос на товары, вредные для здоровья), когда необходимо убедить потребителей отказаться от потребления вредных товаров. В зависимости от объекта различают: - маркетинг товаров и услуг. Его объектами являются товары и услуги и, соответственно, выделяют маркетинг товаров, банковский маркетинг, маркетинг в туризме, страховой маркетинг и т.д.; - маркетинг территорий. Его объектами являются производственные площади, места отдыха, города, регионы, страны в целом и т.д.; - маркетинг организаций. Его объектами являются предприятия, общественные организации, политические партии и т.д.; - персональный маркетинг. Его объектами являются отдельные личности (бизнесмены, политики, артисты, врачи, ученые и т.д.); - маркетинг идей. Его объектами являются изобретения, программы, ноу-хау и т.п. Классификация маркетинга имеет практическое значение, поскольку определяет конкретное содержание маркетинговой деятельности. Date: 2016-05-17; view: 367; Нарушение авторских прав |