Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источники самооценки
Самооценка начинает развиваться практически одновременно с возникновением личности. Позже в детстве, по мере того, как мы становимся все более социальными, формируются наши внутренние критерии оценки, которые затем начинают крениться в ту или иную сторону. Детьми мы учились относиться к другим так же, как к самим себе. Если родители демонстрировали нам свою любовь, особенно в самом младенчестве — сюсюкали над нами, поглаживали и таскали нас на руках, то есть проявляли свое внимание к нам — мы были достаточно высокого мнения о себе и своем теле; мы чувствовали себя значительными и достойными заботы и любви. По мере развития способностей речи, если родители хвалили и прощали нас и часто давали понять, что мы «хорошие» дети, мы начинали чувствовать себя хорошими не в связи с тем, что и как делали, а просто от того, кем были. Вероятно, это величайший дар, которым наградили меня родители. Чувствуя внутреннее одобрение самих себя, мы естественным образом ощущаем открытость тем возможностям, которые предоставляются жизнью — оптимистичными, готовыми и желающими взять от жизни то, что она предлагает; на самом деле, нам никогда и не хочется чего–то большего, чем мы можем. Внутренний судья В возрасте четырех–десяти лет происходит нечто, что разрушает сложившиеся привычки и ощущение себя. Когда мы становимся старше, все более тесное общение с миром позволяет накапливать социальный опыт. Родители и другие люди из нашего окружения начинают награждать нас за «хорошее» поведение и наказывать за «плохое». Первичные награды представляют собой внимание, одобрение, привязанность и похвалы с их стороны; вторичные поощрения включают особые привилегии и материальные подарки. Первичные наказания состоят в лишении наград (пряников) и в физической боли (кнут). Под воздействием душевных или физических наград и наказаний, а также сопутствующих им устных замечаний («Ты — хороший мальчик (хорошая девочка)», «Ты поступил (поступила) плохо»), в нас развиваются фундаментальные нравственные нормы, которые могут отличаться в зависимости от культуры, но существуют в каждой из них в той или иной форме. В первую очередь, в нас глубоко впечатываются два основных закона: Лучше быть хорошим, чем плохим. Хорошие мальчики и девочки (или хорошее поведение) получают награды; плохие мальчики и девочки (или плохое поведение) наказываются. С этих двух правил начинается формирование ощущения самих себя как относительно хороших и плохих; при этом мы сравниваем собственные внутренние стандарты и наше соответствие им. За свою жизнь все мы много раз вели себя плохо — совершали ошибки или действовали неправильно. Даже если наше поведение одобрялось, мы–то сами знали, сколько тысяч «скверных» мыслей — злых, мелочных, антиобщественных и даже жестоких фантазий — кроется у нас в голове. Лишь немногие из этих «дурных» поступков и мыслей были выявлены и наказаны окружающими, но, тем не менее, ни один из этих «проступков» не ускользнул от нашего собственного внутреннего судьи. Если родители или учителя наказали нас не за все «скверные» мысли и поступки, мы можем потратить оставшуюся жизнь на наказание самих себя, ощущая вину за то, что было упущено окружающими. Рассматривая подобные проблемы, многие люди никогда не отделяют свои ошибки и дурное поведение от самих себя, так что вместо того, чтобы говорить себе: «Я вел себя плохо», они приходят к подсознательному мнению: «Я плохой человек и заслуживаю только наказания, но не награды». Когда Базовое Я обеспокоено внутренним чувством вины и неполноценности, оно начинает наказывать нас болезнями, несчастными случаями, неудачами (большими и драматичными провалами или цепочкой мелких неприятностей) и прочими формами саморазрушения (например, выбором нечистого на руку делового партнера, неподходящего супруга и так далее). Все подобные «решения» принимаются на уровне подсознания. Люди, постоянно страдающие от неприятных ситуаций или хронических неудач, вероятно, действуют на основе низкой самооценки и пытаются таким образом уравновесить свои воображаемые «штрафные очки». Многие могут сказать: «Очевидно, что проходя через такие испытания, мы лучше постигаем себя». Но на самом деле такие случаи мало чему учат человека. Иногда после серьезной болезни или травмы люди могут проявлять некоторую безмятежность относительно случившихся неприятностей — они чувствуют, что наконец–то «достаточно наказаны» за «грехи», существовавшие только в их собственном разуме. Исцеление прошлого Работа с Базовым Я, направленная на возвращение или повышение уровня самооценки, любовь к себе и подсознательное ободрение себя значительно улучшают и совершенствуют нашу жизнь; мы словно становимся «удачливее» и перед нами открывается множество новых возможностей и перспектив. Иногда Путь Мирного Воина может потребовать работы с профессиональным психотерапевтом, который поможет нам заново перелистать страницы детства, понять причины и источники текущего уровня нашей самооценки и провести тщательное и эффективное лечение ран прошлого. Хорошим началом такого процесса исцеления и перенастройки нашего подсознания является визуализация подчеркивающих сочувствие к себе образов, с помощью которых мы обеспечиваем своему внутреннему дитя — Базовому Я — ощущения любви и прощения, которых оно действительно заслуживает. Date: 2016-05-17; view: 440; Нарушение авторских прав |