Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммерческая и некоммерческая форма трансфера технологий
Кроме методов продвижения, трансфер может так же отличаться и по форме. Некоммерческое продвижения, безусловно, предполагает меньше финансовых затрат для компании, но с другой стороны, требует больше времени и ресурсов. К некоммерческой форме можно отнести различные публикации об инновациях в научных сборниках, либо тематических изданиях, предоставление возможности стажировки на инновационном предприятии, участие в различных семинарах и выставках. Сюда же можно отнести всевозможные пресс-релизы, рассылки новостей и методы пропаганды, отмечающие социальную значимость инновационной деятельности компании. Все это помогает не только повысить информированность общественности и потенциальных потребителей, но и создать благоприятную почву для будущих разработок. Коммерческая форма продвижения инноваций подразумевает извлечение. Самый простой способ такого трансфера – продажа технологии, прав интеллектуальной собственности и патентов, сопутствующего технического оснащения и оказание соответствующих платных услуг. Например, обучение кадрового состава по использованию новой технологии. Чаще всего к такому методу прибегают компании малого бизнеса, предприятия, обладающие широкой сферой производства, организации, с высоким уровнем инновационной активности. Как правило, это осуществляется за счет личных продаж и презентаций продукта. Это один из самых эффективных методов, так как у «продавца» есть возможность лично продемонстрировать «товар» и рассказать о его преимуществах и выгоде внедрения. Кроме того, он может получить обратную связь от потенциального производителя или потребителя инновационного продукта, установить необходимый контакт для дальнейшего сотрудничества. Прочие методы Как уже отмечалось, для продвижения инноваций так же прибегают к услугам центры трансфера технологий. Существует несколько вариантов, по которым возможно сотрудничество с такими организациями. Наиболее распространенные и юридически утвердившиеся на данный момент – передача лицензий и ноу-хау. Но, несмотря на правовое обеспечение, здесь есть риск разглашения и неэтичного использования переданной информации. Помимо этого центра трансфера технологий оказывают и такую услугу как инжиниринг, или проведение инженерно-технических работ, необходимых для запуска инновации в производстве. Наиболее активно развивающееся и, возможно, наиболее важное направления сотрудничества с ЦТТ на сегодняшний день – создание совместных предприятий и кооперация научных институтов и производственных предприятий. Зачастую, низкая информированность служит своего рода блокадой для развития и внедрения инноваций. Центры трансфера, оказывая информационную поддержку, организовывая совместные семинары и конференции, могут способствовать информационному продвижению инновационного процесса и установлению новых необходимых связей для дальнейшего плодотворного сотрудничества НИОКР и промышленности. Наименее распространенными, но не менее важными по сравнению с вышеописанными методами продвижения инноваций являются реклама и различные способы стимулирования сбыта. Сюда можно отнести как прямые рекламные кампании инновационного продукта, так и всевозможные акции, конкурсы и пиар-ходы, осуществляемые организацией, занимающейся производством или продвижением нового продукта. Проведение таких мероприятий полезно, так как дает возможность охвата большого процента аудитории, широкого информирования и создания благоприятного отношения как к инновации, так и к производителю.
Инновационная деятельность имеет особенность – значительную отдаленность получения результатов реализации, это затрудняет оценку рисков. Процесс управления рисками включает следующее: 1) планирование управления рисками; 2) идентификацию рисков; 3) качественную оценку рисков; 4) количественную оценку; 5) планирование реагирования на риски; 6) мониторинг и контроль рисков. Методы управления рисками: 1) методы уклонения от риска, используемые в хозяйственной деятельности: отказ от ненадежных партнеров, от рискованных проектов, страхование рисков, поиск гарантов, увольнение некомпетентных работников; 2) методы локализации рисков используются нечасто, только когда удается довольно четко идентифицировать риски и источники их возникновения, к ним относятся: создание венчурных предприятий (дочернего предприятия); создание специальных структурных подразделений (с обособленным балансом); заключение договоров о совместной деятельности для претворения в жизнь рискованных проектов; 3) методы диверсификации рисков – это распределение общего риска на: ответственности между участниками; диверсификацию сбыта и поставок; диверсификацию инвестиций; распределение риска во времени (по этапам работы); 4) методы компенсации рисков тесно связаны с созданием механизмов предупреждения возникновения опасности. К ним относятся: а) стратегическое планирование деятельности как метод компенсации риска; б) прогнозирование внешней обстановки; мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды; создание системы резервов; в) выработка финансовой стратегии для управления своими активами и пассивами; обучение персонала и его инструктирование; 5) метод страхования – образование специального фонда средств; 6) хеджирование – снижения риска заключения срочных контрактов (фьючерсов и опционов). Одним из способов снижения инновационного риска является диверсификация инновационной предпринимательской деятельности, состоящая в распределении усилий разработчиков (исследователей) и капиталовложений для осуществления разнообразных инновационных проектов, непосредственно не связанных друг с другом. Передача (трансфер) риска путем заключения контрактов — следующий метод минимизации риска инновационной деятельности. Если проведение каких-либо работ по инновационному проекту слишком рискованно и величина возможного риска неприемлема для инновационного предприятия, оно может передать эти риски другой организации. Выделяют три причины, в результате действия которых передача риска выгодна как для стороны передающей (трансфера), так и для принимающей (трансфери): — потери, которые велики для стороны, передающей риск, могут быть незначительны для стороны, риск на себя принимающей; — трансфери может находиться в лучшей позиции для сокращения потерь или контроля за хозяйственным риском.
Создание совместных предприятий как способ проникновения на закрытые зарубежные рынки. Во многих странах привлечение иностранного капитала ограничено законами, и создание совместных предприятий является единственно возможной формой проникновения на их рынки. В России, США и ряде других стран законодательство не запрещает создание предприятий со 100%-м иностранным участием. Однако в таких странах, как Индия и большинство арабских стран, законы требуют, чтобы контроль над совместным предприятием оставался в руках местных предпринимателей. И даже если подобных законодательных ограничений нет, то в большинстве случаев быстрее и проще получить доступ на рынок конкретной страны, создав совместное предприятие с компанией, уже имеющей в этой стране маркетинговую и сбытовую сеть. Совместное предприятие подразумевает совместное владение активами, несение рисков и распоряжение прибылью вновь образованной фирмы двумя или более сторонами. Распределение права собственности на предприятие может определяться размером финансового вклада участников, а также предоставленной производственной и управленческой технологией, доступом к рынкам сбыта продукции. Совместное предприятие как форма международной деятельности позволяет компании получить следующие преимущества: · доступ к "закрытым" рынкам; · развитие технологии и укрепление рыночной позиции в условиях недостатка ресурсов; · получение доступа к каналам распределения, технологии, поставщикам сырья; · реализация глобальной стратегии в условиях сокращения жизненных циклов продукции, роста значимости низких издержек, увеличение числа конкурентов. Создание совместного предприятия предусматривает выполнение нескольких этапов: 1. Определение цели совместной деятельности. 2. Выбор партнёра за рубежом. 3. Подготовка исходной информации и оценка вариантов. 4. Технико-экономическое обоснование. 5. Подготовка учредительных документов. Существует особый вид совместных предприятий - контрактное совместное предприятие (contractual joint venture), в рамках которого не происходит совмещение капитала с образованием отдельной компании. Стороны объединяются в партнерство для реализации какого-либо проекта, совместно осуществляя инвестиции, неся риски и распоряжаясь полученной прибылью. Недостатки: у партнёров могут возникнуть разногласия по поводу инвестиций, маркетинга или каких-то других вопросов. Чтобы от партнёрства получить прибыль, стороны должны выяснить свои ожидания и цели, приложить усилия для достижения наилучших результатов для всех сторон.
Структурные элементы и их взаимодействие в современном инновационном процессе. Принципиальные научные и технологические новшества, формирующие становление новой модели экономического роста, являются объектом стратегического менеджмента, тогда как социально-организационные новшества и производственная среда, определяя пути альтернативного развития в рамках уже сложившейся технологической и технико-экономической парадигмы, составляют объект функционального менеджмента. Центральное место в системе инновационных преобразований по праву занимают новые технологии. Технологические инновации определяются большинством авторов как сложная система, с помощью которой идея или изобретение превращаются в объект коммерческой деятельности. Инновация – это и мотивация трудовой деятельности, и способы поведения, которые качественно отличаются от имевших место ранее. Теоретическое системное определение представляет инновацию как активное или пассивное изменение данной системы в отношении к внешней среде. Социальная инновация возникла из первых попыток систематизации данных о внедрении нового и о преодолении психологического сопротивления этому процессу. Инновационная деятельность, основанная на рациональности и полезности, не мыслится автором без вознаграждения индивидуальных усилий, умственной энергии и изобретательности. С этих позиций инновационная деятельность есть эффективное сочетаний технологии и организации с предпринимательской этикой. Инновационные превращения рассматриваются не только как результат внешних воздействий, но и как образование новых, до нее не существовавших внутренних факторов, появляющихся в результате технико-технологических и социальных изменений. Инновационная деятельность, основанная на рациональности и полезности, не мыслится автором без вознаграждения индивидуальных усилий, умственной энергии и изобретательности. С этих позиций инновационная деятельность есть эффективное сочетаний освоение и наработку опытного образца изделия наряду с освоением продукции относят к стадии производства. И здесь и именно на этом этапе осуществляется первичное внедрение образца в производство. Предложенное биологами наименован "инвазия" (от англ, invasion), означающее первоначальное внедрение в какой-то процесс, точно подходит для названия этого инновационного акта. Инвазия нововведения требует новых технологических режим и нового типа оборудования; она происходит лишь при взаимодействии старых и новых принципов и структур. Инвазия приводит к возникновению новых явлений, которые требуют передислокации персонала, переналадки технических систем. Это вызывает необходимое изменения организационных структур и подгонки всех прежде разрозненных факторов в стройную систему. Инвазия является импульсом к проведению системы инновационных мероприятий по материализации новшества. При этом все изменения, происходящие производстве, являются последствием инвазии первоначального образца новшества. Одновременно с подготовкой и освоением новой продукции решается задача подбора обучения персонала и освоения новых видов оборудования, необходимого для материализации нововведений. Производственный процесс создания новшества составляют: - инвестиционные мероприятия, связанные с организацией производства новой продукции или применением новой технологии приобретением и монтажом нового оборудования; - переквалификация, подбор и обучение персонала; - выпуск опытных партий продукции, серийное, а затем массовое производство новой продукции; - расширение масштабов производства и диффузии новшества; - выход новшества на рынок и его коммерциализация. 44. Диффузия инновационных технологий и продуктов – как заключительный этап инновационного процесса
Диффузия - приобщение других потребителей к вновь полученным знаниям или более активное их использование разработчиком, в результате чего организации или фирмы эксплуатируют эти знания в целях получения максимальной выгоды (заключительный этап инновационного процесса)
Диффузия в рыночной экономике - единый процесс спроса на новые технологии и их предложения на рынке научно-технической продукции.
Стоимость процесса продвижения технологии = цена + скрытые затраты: инвестиции в исследования и разработки, обучение персонала Диффузия нововведения - распространение, тиражирование и многократное повторение на других объектах/ процесс кумулятивного увеличения числа имитаторов/последователей, внедряющих новшество вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли
Распространение нововведения - это информационный процесс, форма и скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации.
Темпы диффузии нововведений связаны с рыночным механизмом. Диффузия инноваций требует соответствующих условий и стимулирования.
Толчком к развитию экономики служит появление базисных инноваций в отдельных отраслях производства (сходство с концепцией Менша). Старение технологических систем в одних странах и появление новых в других приводит к неравномерности межстранового развития. Экономический рост выступает как следствие появления новых отраслей.
Сущность - равновесные распространение новшеств и нововведений в деловых циклах экономических сферу => диффузные процессы дают возможность занять доминирующее положение новому технологическому укладу в общественном производстве => структурная перестройка экономики => большинство технологических цепей производства обновляются => деловые циклы развиваются в новом направлении под влиянием изменений в системе ценностей.
Date: 2016-05-17; view: 1214; Нарушение авторских прав |