Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инновационное обновление сектора медицинских услуг
Инновационные программы «Биомедицина» и «Медтехника» состоят в том, чтобы на базе имеющихся в России научных и технологических заделов в области биотехнологических методов производства эффективных лекарственных средств и конверсионных мощностей предприятий оборонно-промышленного комплекса организовать производство и поставку на внутренний рынок и на экспорт в страны СНГ медицинских препаратов и медицинской техники новых поколений, постепенно вытесняя дорогостоящий импорт. При сохранении сложившихся темпов роста объема продаж он увеличится в несколько раз. Даже при удешевлении медикаментов это даст значительные объемы прибыли для окупаемости инвестиций в инновации, а главное — большой социальный эффект в результате улучшения здоровья населения, сокращения смертности, увеличения средней ожидаемой продолжительности жизни. Успешный пример коммерциализации научно-технического потенциала — совместный проект, реализуемый Московским радиотехническим институтом (МРТИ) и американской компанией «Биостерильные технологии». МРТИ разработал конструкцию малогабаритного ускорителя электронов, который стал основой установок, предназначенных для стерилизации медицинского инструмента, спецодежды медперсонала и т. п. непосредственно в условиях клиники. Стерилизация электронным пучком имеет неоспоримые преимущества перед другими технологиями. Однако ее внедрение в практику сдерживалось экономическими причинами — необходимостью крупных затрат на строительство помещений, обеспечивающих защиту от излучения. Разработанная МРТИ конструкция позволила устранить эту проблему. Появилась возможность окружить ускоритель местной биологической защитой, благодаря чему стерилизационная установка МРТИ может монтироваться в любом помещении без проведения дорогостоящих строительных работ.
49. Инновационное обновление легкой промышленности. Легкая промышленность включает несколько отраслей: текстильную, швейную и кожевенную, меховую и обувную. В свою очередь в текстильной промышленности 9 отраслей, в кожевенной, меховой и обувной по 5. Наибольший удельный вес в структуре легкой промышленности занимает продукция швейной и текстильной подотраслей. Продукция легкой промышленности имеет устойчивый спрос и востребована во многих сферах жизнедеятельности человека. Основные потребители – индивидуальные покупатели 3. Программа инновационного обновления легкой промышленности обеспечит повышение качества и конкурентоспособности ее продукции, обновление технологической базы и увеличение загрузки производственных мощностей. Нужно отметить, что легкая промышленность наиболее сильно пострадала за годы кризиса: в 1998 г. объем ее продукции составил 11% к уровню к 1990 г. (сокращение в 9 раз); в 2002 г., несмотря на некоторое оживление — 16%, в том числе текстильная — 21%, швейная — 24%, кожевенная, меховая и обувная — 14%. Использование производственных мощностей составило по тканям шерстяным 18%, трикотажным изделиям и обуви — 37%. Рынок промтоваров захвачен импортными товарами: они заняли в 2000 г. 82% внутреннего спроса на продукцию легкой промышленности (в ценах покупателей). Импорт текстиля, текстильных изделий и обуви за 1997—2002 гг. составил 12,5 млрд. долл., причем качество импортных товаров уступает качеству отечественных. Так, в 2002 г. из числа проверенных товаров было забраковано или понижено в сортности: по швейным изделиям — 60% импортных и 55% отечественных; по верхнему трикотажу — соответственно 58 и 27%; по бельевому трикотажу — 61 и 27%; по кожаной обуви — 51 и 28% [52. С. 490]. Необходим дифференцированный подход к инновационному обновлению различных подотраслей легкой промышленности с учетом размера их рыночных ниш, возможностей обновления и доли импорта. В первую очередь внимание должно быть уделено швейным изделиям (в 2002 г. 8,2% в структуре розничного товарооборота — 308 млрд. руб., или 10 млрд. долл.), трикотажным изделиям (3,5% товарооборота — 131 млрд. руб., или 4,2 млрд. долл.) и обуви (5,2% товарооборота — 195 млрд. руб., или 6,3 млрд. долл.). Необходимо не только обновить основной капитал легкой промышленности на базе новых поколений техники, но и развернуть отечественное производство машин и оборудования для этих подотраслей, которое практически свернуто: с 1990 г. по 1999 г. производство швейных машин уменьшилась в 503 раза, ткацких станков (по 2000 г.) — в 183 раза, машин швейных бытовых (по 1998 г.) — в 193 раза [52. С. 371]. Соответственно нужно способствовать расширению их экспорта в страны СНГ. За российский рынок борются многие конкурирующие компании и чтобы оставаться успешным, постоянно необходима необычная, инновационная продукция. Вот несколько примеров инноваций текстильных производителей из числа последних разработок:
Date: 2016-05-17; view: 347; Нарушение авторских прав |