Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимость долгосрочной инновационной стратегии государства





Необходимость разработки и реализации долгосрочной иннова­ционной стратегии обусловлена тем, что только на ее основе можно осуществить инновационное обновление критически устаревших ос­новных фондов и выпускаемой продукции, повысить конкуренто­способность отечественных товаров и услуг на внутреннем и внеш­нем рынках, осуществить переход к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов, обеспечить высокие тем­пы экономического роста и социального развития.

Инновационная стратегия играет ключевую роль в решении ос­новных задач перспективной социальной, экономической, инвести­ционной, экологической и внешнеэкономической политики россий­ского государства, в создании национальной инновационной систе­мы. Долгосрочная стратегия позволяет сконцентрировать ресурсы государства и предпринимателей на ключевых направлениях инно­вационного прорыва.

22. Стимулирование науки и изобретательства – первоисточники инновационно-технологического развития.

Необходимость государственного стимулирования и регулирования инновационной деятельности,, является приоритетным для осуществления стратегии инновационного прорыва в современ­ной ситуации в России, однако фактически он не может быть реализован по ряду причин. Во-первых, отсутствуют четко сформулированные и законода­тельно закрепленные национальные цели развития Российской Федерации, в частности, в оборонно-промышленной и научно­технической сферах..Во-вторых, как на законодательном уровне, так и на уровне правоохранительной деятельности более основательной прора­ботки требуют вопросы регулирования прав на объекты интел­лектуальной собственности в этом комплексе.

Таким образом, можно констатировать, что инновационная деятельность в России в настоящее время осуществляется в усло­виях, которые характеризуются:

• отсутствием сформулированных национальных целей и ме­ханизмов их достижения, законодательно определенных в расчете на ближне- и среднесрочный периоды и на долго­срочную перспективу;

• деятельностью государственных структур, подчиненной пер­воочередным задачам макроэкономической стабилизации, результаты которой не всегда соответствуют, а часто входят в противоречие с общедекларируемыми целями поддержки инновационной деятельности и технологического развития;

• отсутствием четко сформулированной на политическом уровне потребности в осуществлении государственной под­держки инновационной деятельности как средства обеспече­ния интересов национальной безопасности, экономической стабилизации и развития России.

Ключевыми направлениями в этой области являются:

• совершенствование нормативно-правовой базы инновацион­ной деятельности;

• обеспечение эффективного функционирования националь­ной инновационной системы;

совершенствование механизмов государственного содейст­вия в реализации инновационных проектов.

Государственное регулирование инновационного процесса включает несколько составляющих, основными из которых яв­ляются:

• прямое государственное стимулирование НИОКР, распреде­ление государственных ресурсов (заказов, грантов, креди­тов) между различными сферами научных исследований и разработок в зависимости от структуры государственных на­учных приоритетов, выполнение исследований и разработок в государственных научных центрах;

• косвенное государственное стимулирование науки и освоения ее достижений в государственном и частном секторах хозяй­ства с помощью налоговой, амортизационной, антимоно­польной, патентной, внешнеторговой политики и особенно путем поддержки малого бизнеса;

• формирование благоприятного инновационного климата в экономике и инфраструктуры обеспечения исследований и разработок, включая национальные службы научно-техниче­ской информации, патентования и лицензирования, стандар­тизации и т.д.

Комплекс мероприятий государственной поддержки и регули­рования инновационной деятельности должен включать систему мотивационных мер, стимулирующих инновационное предпри­нимательство и создающих среду, благоприятную для инноваци­онной деятельности предприятий и других субъектов, а именно:

• подготовку проектов нормативно-правовых документов, обес­печивающих реализацию решений высших органов государ­ственного управления по переходу к инновационному пути развития страны;

• создание и развитие адаптивной к изменяющимся условиям сети руководящих, координирующих, инвестирующих, инфор­мационных и посреднических органов и соответствующей ин­фраструктуры, обеспечивающих реализацию стратегии ин­новационного прорыва;

• решение вопроса о приоритетах, формах и объемах прямого или косвенного финансового стимулирования инновационной деятельности (прямые инвестиции, кредиты, налоговые, амортизационные и другие льготы);

• создание системы информационного обеспечения, включаю­щей банки данных правовой, административной, технологи­ческой, лицензионной и маркетинговой информации, и пре­доставление комплекса услуг, обеспечивающего доступность информации предприятиям и частным лицам, участвующим в инновационном процессе;

ликвидацию правовой, финансовой, информационной и адми­нистративной безграмотности управленческого персонала и начинающих участников инновационного бизнеса, а также проведение соответствующих разъяснительных кампаний в средствах массовой информации.

 


25. Роль предпринимательства в эффективном инновац. Развитии.

Оценивая инновационный потенциал предпринимателей лю­бой формы собственности, нужно четко разграничивать:

• стимулы, побуждающие предпринимателей становиться на рисковый путь инноваций;

• возможности для предпринимателей осуществлять инновации;

• ограничения, которые сдерживают инновационную деятель­ность предпринимателей.

Обычно связывают стимулы предпринимателей к инно­вациям с их жаждой увеличения прибыли за счет продажи на рынке более качественной, конкурентоспособной или принципи­ально новой продукции либо применения более эффективной но­вой или модифицированной технологии. Это так, но это лишь полуправда. Удачные инновации действительно приносят при­быль и даже сверхприбыль (инновационную квазиренту). Но на пути к этой дополнительной прибыли или сверхприбыли лежит инновационный порог, который далеко не всем удается пересту­пить: повышенные затраты периода освоения новой продукции и технологии. Однако есть сила, которая вынуждает предпринимателя все- таки идти на инновационный риск. Это сила рыночной конкурен­ции

Однако для того чтобы заняться инновационным проектом, предприниматель должен иметь возможности это необходимо наличие изобретения, прошедшего экс­пертизу или опытную эксплуатацию, как самое минимальное —инновационную идею, пригодную для технологиче­ского применения. предприниматель должен иметь ресурсы для осуществле­ния инновации., возможности инноваций определяются личностью предпринимателя, его склонностью идти на риск, уровнем его ква­лификации и стратегического мышления.

Какие ограничения встречаются на пути предпринимателей к инновации? Это ресурсные ограничения: далеко не каждый предпринима­тель имеет собственные ресурсы и возможность привлечь внеш­ние источники для осуществления крупных инноваций. Это фактор времени. Важным фактором инновационного риска является непрерыв­ность научно-технической и изобретательской деятельности, по­явление время от времени более эффективных продуктов и тех­нологий. Следует также учитывать монополистические ограничения на пути инноваций. Монополии и ТНК, вложившие немалые средст­ва в освоение и распространение ныне преобладающих на рынке технических систем, могут препятствовать. ограничением базисной инновации служит ее меж­отраслевой характер, когда для появления новой сложной тех­нической системы требуется скоординированное взаимодействие десятков разных предприятий, принадлежащих разным отраслям и собственникам. Наладить такое взаимодействие без государст­венной поддержки нередко оказывается затруднительным.

 

21. Инновационное обновление используемых технологий – как основа развития экономики.

 

Потребность в инновационо-инвестиционном обновлении уста­ревших, неконкурентоспособных основных фондов и продукции во много раз превышает ресурсы, которые государство и бизнес могут выделить на эти цели. Осуществить инновационное обновление на прежней технологической базе практически невозможно. Выход в том, чтобы осуществлять инновационное обновление на принципи­ально новой, ресурсосберегающей основе прежде всего тех отраслей и производств, где может быть обеспечена конкурентоспособность, расширение продаж на рынке, с тем чтобы использовать полученные дополнительные доходы для расширения фронта прорыва, модерни­зации отстающих отраслей и производств. Для этого нужны обосно­ванно выбранные инновационные приоритеты, рассчитанные на 15— 20 лет и периодически корректируемые.

Критерии выбора инновационных приоритетов

При выборе системы приоритетов инновационно-технологиче­ского развития России на перспективу необходимо исходить из ос­новных критериев:

• технологического уровня получаемых на основе инноваций и инвестиций товаров (услуг) и технологий, их принципи­альной новизны и вытекающей из этого перспективной кон­курентоспособности, соответствия последним поколениям пятого и первым поколениям шестого технологических ук­ладов;

• технологических потребностей экономики России в пер­спективном периоде, возможностей освоить инновационной продукцией рыночные ниши на внутреннем и внешнем рын­ках, соответствие требованиям ускорения экономического роста, воспроизводства и улучшения человеческого капитала, экологического оздоровления;

• наличия заделов для инновационного прорыва, освоения ба­зисных инноваций — результатов фундаментальных научных исследований, крупных отечественных изобретений, конверси­онных технологий двойного назначения, научных и конструк­торских школ мирового уровня, возможности обеспечения фи­нансовыми ресурсами;

• социально-экономической и иной эффективности инноваци­онных программ и проектов, отвечающих приведенным выше трем критериям, перспективного объема реализации, массы и нормы прибыли, срока окупаемости для коммерческих инно­вационных проектов, а также величины иного полезного эф­фекта (социального, экологического, оборонного, управленче­ского) для инноваций в нерыночном секторе.

На перспективу до 2030 г., исходя из структуры современного научно-технологического переворота, прогнозных технологических потребностей российской экономики, имеющегося задела и оценок эффективности, необходимо сконцентрировать ресурсы на следую­щей системе инновационно-технологических приоритетов:

• междисциплинарные фундаментальные исследования и долгосрочные прогнозы, (человек и общество XXI в., форми­рование новой научной парадигмы; фундаментальные основы шестого технологического уклада и постиндустриального тех­нологического способа производства; становление ноосферы и устойчивое развитие; долгосрочные прогнозы социально-эко­номического, научно-технического, инновационного и экологи­ческого развития мира и России);

• биотехнология и биомедицина (создание новых поколений лекарственных препаратов и пищевых добавок, сельскохозяй­ственных растений и животных, биотехнологических средств их защиты; извлечение полезных компонентов из руд биотех­нологическими методами; использование биотехнологических методов в экологических целях);

• новейшие нанотехнологические и информационные техно­логии и системы (нанотехнологии, фотоника, оптоинформа­тика; программирование и моделирование; национальные ин­формационные системы в области медицины, науки, образова­ния, культуры, экологии);

• энергосберегающие технологии и возобновляемые энергоре­сурсы (принципиально новые генераторы энергии и средства ее передачи, водородная и гелиоэнергетика; возобновляемые энергоресурсы; энергосбережение);

• принципиально новые материалы (композиты и пластмассы новых поколений; керамика; катализаторы; сверхтвердые и ин­теллектуальные материалы);

• системы машин и технологий новых поколений (КАЛС тех­нологии; робототехнические комплексы; гибкие производст­венные системы; лазерные, плазменные, мембранные техноло­гии);

• новые поколения авиакосмических технологий, средств транспорта и связи (новые поколения космических и лета­тельных аппаратов, систем связи, железнодорожного, водного, автомобильного транспорта, струнные транспортные сети);

• новые поколения оборонно-технических систем, средств безопасности и борьбы против терроризма (новые поколе­ния вооружений, принципиально новые технологии двойного назначения и т. п.).

На перспективу до 2030 г. такими нишами являются: производство высококачественного, экологически чистого про­довольствия, возрождение легкой промышленности и поддержка импорто­замещения, восстановление отечественного производства медикамен­тов и лекарственных средств, опережающее развитие производства на инновационной основе инвестиционного оборудования, прорыв в области энергетики, ускоренное развитие производства и экспорта высокотех­нологичных товаров и услуг, а также вооружений, модернизация транспорта

 

23. Инвестиции- как основа освоения и распространения инноваций

Инвестиции — долгосрочные вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли. По экономической сущности и целям инвестиции подразделяются на реальные и финансовые. Реальные инвестиции осуществляют коммерческие организации и другие субъекты хозяйствования, приобретая землю, средства производства, нематериальные и другие активы. Финансовые инвестиции — это покупка субъектами хозяйствования и частными лицами ценных бумаг различных эмитентов. Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом. В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию или услугу, имеющую высокую степень новизны. В рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к открытию и захвату новых рынков. Инвестиционная деятельность по обеспечению инновационного развития является одной из форм реальных инвестиций. Инвестиционно-инновационной деятельность осуществляется на основе бизнес-плана. Это своеобразная реакция предприятия на требования рынка, и осуществляется эта деятельность не только в производственной сфере, но и в сфере услуг.

 

24. Роль государства в эффективном инновационном развитии

Роль государства в формировании инновационной среды очень велика, это выражается через функции, которые оно выполняет: аккумулирование средств на научные исследования и инновации, координация инновационной деятельности: государство определяет общие стратегические ориентиры инновационных процессов и для их достижения содействует кооперации и взаимодействию различных институтов. Активная роль государства в инновационной сфере обусловлена критически высоким значением новых технологий для поддержания национальной безопасности и конкурентоспособности страны на мировой арене. Построение инновационной экономики должно сопровождаться долгосрочной кадровой политикой. Инновационная экономика - это прежде всего экономика знаний, подготовка специалистов, обладающих высокой квалификацией. Склонность к инновационной деятельности представляет собой одну из характерных черт развития человеческого капитала. В тоже время, если человеческий капитал носит пассивный характер, в силу того, что человек в процессе своей трудовой деятельности может его применять или нет, то склонность к инновациям представляется активной характеристикой. Таким образом, одним из немаловажных факторов влияющим на благосостояние населения страны являются инновации. Имея целью, повышение благосостояния населения государство проводит политику, нацеленную на внедрение и развитие инноваций. Инновационная политика является мощным рычагом, с помощью которого предстоит обеспечить структурную перестройку экономики и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией. Она призвана обеспечить увеличение ВВП за счет освоения новых производств.

29.Роль международной интеграции и глобализации для развития российских научных школ

Интеграция представляет собой реальную возможность обеспечить мирное сосуществование гоcударств, что может быть достигнуто посредством таких мер, как расширение торговли, свободное перемещение людей, развитие культурного обмена, активное проведение полит. консультаций и т. п. В современных м/н отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества гос-в и многосторонней дипломатии. Возникновение международных организаций в XIX веке явилось отражением и следствием объективной тенденции к интернационализации многих сторон жизни общества. Глобализация — это процесс, в ходе которого возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств. Основные причины глобализации: переход от индустриального общества к информационному, к высоким технологиям; переход от централизации экономики к ее децентрализации; переход от национальной экономики к мировой. Объективным контекстом изменений, происходящих в сфере образования в России, являются процессы мирового масштаба - глобализационные. В области образования процесс глобализации проявляется в формировании единого интегрированного международного образовательного пространства, что способствует свободному движению интеллектуальных ресурсов, созданию совместных международных учебных программ и проектов, возникновению интегративных диалоговых процессов в научной школе. Результатом изменившихся условий в сфере образования можно считать высокую конкуренцию отдельных вузов за лидирующие позиции в качестве образования, стремление к экономической эффективности и статусной рентабельности, переориентация институтов образования на потребителя. В этих условиях появляется необходимость поиска источников финансирования. Практики-управленцы в образовательной сфере делают вывод о том, что, чем больше существует источников финансирования, тем более устойчивым будет положение вуза в ситуации стремительно меняющейся внешней среды. Стабильное состояние вузов в период кризисной экономики поддерживает стабильность и благосостояние всего государства, так как именно вузы являются залогом обеспечения социального и экономического порядка, призваны обеспечить экономику страны качественно подготовленными специалистами, реально необходимыми хозяйствующим субъектам. У российского общества существует большой потенциал развития, который заключается в инновационном характере изменений в такой значимой области, как образование, способное при разумном управлении стать инструментом формирования нового порядка, каналом обеспечения социальной и экономической стабильности.

26. Механизмы реализации эффективного инновационного развития

 

Выработка эффективного механизма реализации стра­тегии инновационного прорыва, который включает следующие основные элементы. Смотреть РИСУНОК 3.3

1.1. Долгосрочные и сверхдолгосрочные прогнозы социально-эко­номического, научно-технического и инновационно-технологиче­ского развития, учитывающие циклично-генетические закономер­ности, периодическую смену технологического и экономических способов производства, преобладающих технологических и эко­номических укладов, поколений техники (технологий), основан­ные на теории предвидения Н. Д. Кондратьева теории социальной и культурной динамики Питирима Сорокина, развитые современными российскими учеными [и представленные в разработанных Меж­дународным фондом Н. Д. Кондратьева методических рекоменда­циях по прогнозированию смены технологических укладов и по­колений техники. Необходимо сочетание сверхдолгосрочных (до полувека), долгосрочных (на 20—30 лет) и среднесрочных (до 10 лет) прогнозов, взаимно увязывающих цикличную дина­мику различных элементов общества, оценивающих сроки и ха­рактер предстоящих эпохальных и базисных инноваций в мире и в России.

1.2. Выработка на высшем государственном уровне долгосроч­ной инновационной политики и стратегии, ориентированных на технологический прорыв, на переход к инновационному пути развития страны.

1.3. Обоснованный выбор стратегических приоритетов иннова­ционного прорыва. В стране после глубокого, затяжного кризиса нет достаточных ресурсов для реализации стратегии прорыва по всему научно-технологическому фронту. Нужно сконцентриро­вать ресурсы на сравнительно узких направлениях стратегиче­ского прорыва, чтобы повернуть траекторию динамики экономи­ки на инновационный путь. Однако среди утвержденных приорите­тов и критических технологий немало расплывчатых наименова­ний, представляющих слишком широкое поле исследований и инноваций разных технологических уровней.

1.4. Определение перспективных инновационно-рыночных ниш, где технологический прорыв может дать наибольший эффект, ис­ходя из потребностей экономического, социального, экологиче­ского развития страны и ее места в глобальном пространстве.

1.5. Формирование эффективной системы реализации избран­ных приоритетов на основе:

• разрабатываемых на альтернативной конкурсной основе кол­лективами ученых долгосрочного (на 20—30 лет) науч­но-технического и инновационно-инвестицион­ного прогноза как по мировому технологическому про­странству, так и по России и СНГ.

• стратегических планов в области науки и инноваций на долгосрочную и среднесрочную перспективу как состав­ную часть концепции социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу и программы социально­экономического развития на среднесрочную перспективу.

• национальных инновационных программ по не­скольким ключевым направлениям технологического проры­ва (например, по водородной энергетике, нанотехнологиям, информатике);

• целевых программ научно-технического и инновацион­ного характера по важнейшим критическим технологиям. важнейших инновационных проектов государст­венного (межгосударственного) значения, реализующих от­дельные звенья критических технологий.

1.6. Приоритетное и полное ресурсное обеспечение реализации избранных приоритетов на многоканальной основе:

• бюджетного финансирования разработки прогнозов, стратегических планов, наукоемких и целевых программ и важнейших инновационных проектов, а также инновацион­ных программ и проектов в непроизводственной сфере и пионерного освоения базисных инноваций в производствен­ной сфере (с последующим распространением их в предпри­нимательском секторе).

• предоставления налоговых и таможенных префе­ренций инновационным программам и проектам, направ­ленным на реализацию избранных приоритетов;

• создания усилий для привлечения к таким программам и проектам частных инвестиций;

• организации инновационно-технологической экс­пертизы инвестиционных программ и проектов (прежде всего пользующихся государственной поддержкой) для при­дания инвестициям инновационного содержания [71];

• развитие венчурного финансирования инновацион­ных проектов малого и среднего бизнеса, создание для этого сети венчурных фондов с участием государства, корпораций, банков, фондов

1.7. Формирование инновационных оргструктур, нацеленных на реализацию избранных приоритетов:

• восстановление Бюджета развития и расширение деятельно­сти Российского банка реконструкции и развития для более весомой и активной поддержки инновационных проектов;

• создание Федерального инновационного фонда и аналогичных фондов в субъектах Федерации для целевой поддержки при­оритетных программ и проектов инновационного характера, а также государственных компаний для страхования приори­тетных инновационных проектов;

• использование части резервного фонда Центробанка и Ста­билизационного фонда для поддержки в той или иной фор­ме крупных инновационных программ и проектов приори­тетного характера;

• расширение научно-технической и инновационной инфра­структуры путем создания центров трансфера технологий, инновационных бизнес-инкубаторов, инновационных цен­тров и т. п.;

• формирование транснациональных компаний и стратегиче­ских альянсов по реализации на межстрановой основе при­оритетных направлений и критических технологий по тому небольшому их числу, где Россия может быть одним из ли­деров и успешно выступать на мировых рынках;

• привлечение неправительственных организаций, обществен­ных академий наук, общественных объединений ученых, ин­женеров, конструкторов, менеджеров к участию в реализа­ции и пропаганде инновационных программ и проектов;

• создание национальных, региональных и межгосударствен­ных (в рамках СНГ) инновационных систем, ориентирован­ных на реализацию стратегии инновационно-технологиче­ского прорыва. Работа в этом направлении активизирова­лась, но важно, чтобы она не превратилась в очередную ими­тацию деятельности, не свелась к смене вывесок;

• кадровое обеспечение реализации инновационных приорите­тов на основе профессиональной подготовки, переподготов­ки и повышения квалификации ученых, конструкторов, ин­женеров, менеджеров, государственных служащих, использо­вания для этого дистанционного обучения, каналов Интер­нета, публикации учебной и научно-популярной литературы по этим проблемам.

Структура и механизм реализации стратегии инновационного прорыва представлены на рис. 3.3.

Формирование эффективного механизма реализации страте­гии инновационного прорыва позволит на деле осуществлять стратегически-инновационную функцию государства в регули­руемой рыночной экономике.

Факторы инновационного развития экономики России на перспективу до 2050 года

Для обоснования сценариев инновационного развития России на сверхдолгосрочную перспективу необходимо прежде всего отобрать, количественно и качественно оценить основные факто­ры, которые будут определять это развитие на предстоящую по­ловину столетия.

Рис. 3.3. Структура механизма реализации стратегии инновационного прорыва

1. Фактор цикличности. Переход к рыночной экономике вос­станавливает в полной мере действие фактора цикличности в ди­намике общества, проявления которого в XX в. были в значи­тельной мере деформированы как из-за войн, так и из-за попыток ввести бескризисную планомерную модель хозяйства.

2. Демографический фактор определяет как общий уровень конечных потребностей в связи с изменением численности насе­ления, так и вытекающую из изменений структуры населения де­мографическую нагрузку на трудоспособных и его инновацион­ную активность.

3. Природно-экологический фактор. Россия — одна из немно­гих стран мира, которая обладает наиболее полным набором при­родных ресурсов, необходимых для развития экономики и обес­печения жизнедеятельности народа. Однако природные богатства страны сыграли с ней в последнее 30-летие ушедшего века злую шутку. Огромный поток нефтедолларов от экспорта энергоресур­сов обусловил стагнацию экономики, задержку технологической модернизации, усилил энергосырьевую структуру экономики и экспорта и привел к истощению богатейших месторождений по­лезных ископаемых, лучших лесных массивов в европейской час­ти страны, падению плодородия почв

4. Технологический фактор играет ключевую роль при обос­новании сценариев развития экономики России на перспективу до 2050 г.

5. Экономические факторы развития России и инновацион­ной активности в первой половине XXI в. можно свести к сле­дующим макропоказателям:

· темпы роста ВВП — всего и на душу населения;

· темпы роста инвестиций в основной капитал;

· коэффициент обновления основных фондов;

· изменения в структуре производства, прежде всего в соотно­шении четырех воспроизводственных секторов (потреби­тельский, инновационно-инвестиционный, энергосырьевой, инфраструктурный) и в институциональной структуре (со­отношение экономических укладов);

· соотношение и структура экспорта и импорта;

· темпы роста розничного товарооборота,реальных доходов населения и их

6. Государственно-правовой фактор играет разные роли в обо­их сценариях. Для реализации стратегии инновационного проры­ва необходимо более активное выполнение государством своей стратегически-инновационной функции, повышение доли консо­лидированного бюджета в ВВП и направление растущей доли расходов бюджета и внебюджетных фондов на стартовую под­держку базисных инноваций в рыночном секторе экономики, фи­нансирования базисных и улучшающих инноваций в нерыночном секторе

7. Социокультурные факторы, как и перечисленные выше, оказывают противоречивое воздействие на возможность иннова­ционного прорыва. Ему противодействуют сокращение государ­ственной и предпринимательской поддержки науки, образования, культуры; значительное постарение научного, конструкторского, инженерного корпуса, отсутствие достаточного притока в эту сферу талантливой молодежи, ее миграция за рубеж (о чем речь шла выше); нарушение складывавшихся веками этических норм, цивилизационных ценностей, которые поддерживали творческий, во многом бескорыстный порыв к неизведанному, лежащий в ос­нове инноваций; и т д

8. Внешние факторы в первые десятилетия нового столетия в большей мере неблагоприятны для реализации стратегии инно­вационного прорыва, их нужно оценить и преодолевать, а поло­жительные стороны — умело использовать.

Это процессы глобализации по ныне преобладаю­щей неолиберальной модели. Сами по себе эти процессы объек­тивно обусловлены и прогрессивны, поскольку открывают новые возможности для повышения эффективности воспроизводства в мировом масштабе, экономического и культурного обмена между странами и цивилизациями, формируют единство человечества. Однако лидерство в осуществлении этих процессов захватили наиболее развитые страны и цивилизации «золотого миллиарда», которые используют новые возможности для присвоения сверх­прибылей, усиления эксплуатации остальных пяти миллиардов, углубляя пропасть между горсткой богатых и большинством бед­ных стран.

 

Date: 2016-05-17; view: 1353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию