Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое руководство





Художник А. М. Гусаров

Технический редактор Е. Я. Заводько

Корректор Г. В. Вассерман

ЛР № 060202 от 18.09.91 г.

Подписано в печать 28.0597. Формат бОхЗЗ1/!&. Бумага

офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 22,05. Тираж 3000.

Заказ № 1559.

Издательский отдел фирмы «Стройлеспечать».
198216, Санкт-Петербург, а/я 55

Отпечатано с оригинала-макета в АООТ «Типография ‚‚Правда"».
191126, С.-Петербург, Социалистическая ул., 14.


ПРИЛОЖЕНИЯ

КАРТА
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

На титульиом листе:

№ карты______ № истории болезни______ № Дата_______

Ф. И. О._________________________

Клинический диагноз (из истории болезни)________________________

Адрес или телефон _________.______________________________

На развороте карты и далее приводятся общие сведения о больных,
которые, например, могут включать:

№№ №№
п/п. п/п

1. № Карты 1. ___

2. Пол: мужской (1), женский (2) 2. ___

3. Возраст (полных лет) 3. ___

4. Образование: начальное (1), среднее или средне- 4. ___
спец. (2), неполное высшее (3), высшее (4)

5. Трудовая деятельность: не работает (1), пенсионер 5. ___
(2), работает не ло специальности (3), по специ-
альности (4), инвалид по болезни (5)

6. Семейное положение: женат (замужем) (1), разведен 6. ___
(разведена) (2), холост (незамужем) (3)

7. Инвалидность: нет (I), III гр. (2), II гр. (3), I гр. 7. ___

(4)

Эти рубрики можно дополнить или заменить другими необходимыми
для учета психосоциальных факторов болезни, но принцип организации
информации должен сохраняться при сквозной нумерации признаков.

Анамнез, например, может содержать следующие пункты:

8. Наследственность: не отягощена (1), неидентичная 8. ___
(2), идентичная (3)

9. Этиологические факторы заболевания: не установ- 9. ___
лены (1), установлены (2)

10. Заболеванию предшествовало: физическое напряжение 10. ___

(1), психоэмоциональное напряжение (2), смешан-
ный характер (3)

11. Черепно-мозговые травмы в анамнезе: нет (1), да 11. ___

(2)

12. Сосудистые эпизоды (гипертонические кризы, пре- 12. ___
ходящие нарушения мозгового кровобращения): нет
(1), Да)2)

13. Воспалительные заболевания мозга: нет (1), да (2) 13. ___

14. Пароксизмальные состояния: нет (1), да (2) 14. ___

15. Операций на мозге: нет (1), да (2) 15. ___

16. Возраст начала заболевания (связанного с патоло- 16. ___
гией мозга (полных лет)

17. Длительность основного заболевания (полных лет) 17. ___

!/2 11-1559


В этот раздел могут включены те сведения, которые отражают спе-
цифику исследуемого контингента и учет которых необходим в связи
с нейропсихологическим исследованием и в связи с исследовательскими
программами или динамическим (катамнестическим) наблюдением.

Данные клинического исследования, например, могут кратко пред-
ставлять:

Неврологическое исследование:

18. Наличие неврологической органической симптома- 18. ____
тики: нет (1), да (2)

19. Сторона поражения мозга по данным неврологиче- 19. ___
ского обследования: выражена неотчетливо (1),
справа (2), слева (3), с двух сторон (4)

20. Долевая локализация очагов поражения по данным 20. ___
неврологического обследования: не выявляется (1),
премоторная (2), лобная (3), центрально-теменная
(4), височная (5), теменная (6), затылочная (7) об-
ласти, преимущественно глубокие структуры (8)
Психопатологическое исследование, например:

21. Нарушения познавательных процессов: нет (1), 21. ___
есть (2)

22. Нарушения эмоциональной сферы: нет (1), есть (2) 22. ___

23. Нарушения личности: нет (1), есть (2) 23. ___

24. Нарушения поведения: нет (1), есть (2) 24. ___

Таким же точно образом организуются материалы по разделам сома-
тического исследования, если это требуют конкретные задачи исследования.

Перегружать карту второстепенной информацией не следует.

Составление соответствующих разделов (неврологический, психиатриче-
ский, соматический, нейрофизиологический — ЭЭГ и др., нейрорентгенологи-
ческий и т. п.) требуют консультаций соответствующих специалистов.

Далее, при продолжении сквозной нумерации вводится основной раз-
дел карты — нейропсихологическое исследование, в котором должны быть
представлены все блоки методики и отдельные пробы этих блоков в
том порядке, в каком они следуют в соответствующем разделе II главы.
В этой части карты вводится оценка успешности выполнении отдельных
заданий на основе принципов, приведенных в инструкций к нейропси-
хологической методике и в шкале и в шкале оценок дефектов речи.
Целесообразно предусмотреть возможность оценки эффективности восстано-
вительного лечения при динамическом наблюдении и катамнезе (1-е, 2-е,
3-е исследование и т. д.). В качестве примера приводим раздел карты,
касающийся исследования речевых функций, в котором выделяются и оце-
ниваются симптомы нарушений различных сторон речи, обозначенные в
заданиях методики и в специальной оценочной шкале (глава II).


Обследования
I. ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ 1-е 2-е

ЗО1. Спонтанная речь 30.___ ___

31. Диалогическая речь 31.__ __

32. Автоматизированная речь 32.__ __

33. Повествовательная речь 33.___ __

' Нумерацня продолжает те нонера, которыми закончились предшествующие
разделы карты. Данные №№ приводятся в качестве примера.


34. Составление рассказа по сюжетным 34.__ __
картинкам

35. Составление предложений к односложной 35.___ __

сюжетной картинке

Оценки успешности выполнения этих и других заданий блока оп-
ределяются по приведенной выше шкале (глава II).







Date: 2016-05-13; view: 326; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию