Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семантическая афазия





Диагностика семантической афазий, отграничсние ее от аку-
стико-мнестической и амнестической афазий является не всегда
легкой задачей. К тому же, встречается она в клинике очаговых
поражений головного мозга достаточно редко. Критерием диаг-
ностики является наличие избирательного и грубого импрсссив-
ного, реже — экспрессивного аграмматизма. Спонтанная и диа-


логическая речь у больных этой группы обычно в полном объ-
еме, не обедненная, хотя иногда может иметь место упрощение
синтаксиса. Произносительные нарушения отсутствуют, речь
выразительная. Автоматизированная речь не страдает. Отра-
женная речь сохраняется, нарушения иногда возникают при
повторении длинных и сложных по структуре предложений.
Номинативная функция речи (называние) в целом сохранна,
но может в той или иной степени нарушаться, однако, в от-
личие от других форм афазий, забытое слово легко вспоми-
нается при подсказке и при этом не искажается и редко за-
меняется другим. Сохранность номинации сочетается с доста-
точно выраженными затруднениями повествователыюй речи.
Дефектен пересказ коротких текстов. Больные не всегда пони-
мают прочитываемые им короткие и простые тексты, не улав-
ливают детали или забывают их. Пересказы часто состоят из
обрывков предложений, отсутствуют связи как внутри предло-
жений, так и между ними, имеют место ошибки в согласова-
нии, пропуски предлогов и связок. Примечательно, что пере-
сказ затрудняет и больных, речь которых в спонтанных вы-
сказываниях и в диалоге связная и свободна от грамма-
тических ошибок.

При семантической афазий сохраняется понимание отдель-
ных слов и простых заданий. С наиболыней отчстливостью
неполноценность импрессивной речи проявляется в наруше-
ний понимания и оперирования сложными грамматическими
категориями, которые отражают дефекты сложных форм про-
странственного и временно-пространственного анализа. Боль-
ные с этой формой афазий не понимают или плохо понимают
предлоги и наречия места, отражающие пространственные вза-
имоотношения между объектами, сравнительные и переходные
конструкций, временные отношения, конструкций родительно-
го падежа, инвертированные конструкций, где порядок слов
расходится с порядком мысли. Все больные сохраняют спо-
собность читать и писать, но, как правило, состояние этих
функций неполноценно и не достигает преморбидного уровня.
Так, неполноценность чтения проявляется в трудностях пони-
мания и запоминания прочитанного. Больные плохо усваива-
ют содержание даже коротких текстов. Нарушения понимания
не зависит от того, читает ли больной вслух или про себя. Эти
нарушения отражают особенности устной речи: затруднения в
оценке структуры восприятия со слуха предложений, наруше-
ния понимания и употребления предлогов, наречий, служеб-
ных слов, местоимений. Отдельные слова вне контекста про-
читываются с нормальной скоростью и хорошо понимаются,


тогда как чтение предложений вслух и про себя осуществля-
ется замедленно. Больные с семантической афазией сохраняют
способность к аналитическому и глобальному чтениго. Анали-
тический способ становится ведущим в случаях затруднений
узнавания слова «в лицо». Опора на глобальное чтение связана
с вероятностным прогнозированием. Ограничение вероятност-
ного прогнозирования замедляет чтение, вынуждает больных
чаще, чем в норме прибегать к послоговому и даже побуквен-
ному чтению. И вместе с тем, текст, воспринимаемый со слу-
ха, понимается хуже, чем при чтении, так как больной имеет
возможность по мере необходимости возвращаться к уже про-
читанному. Письмо при семантической афазий грубо не нару-
шается. Больные могут записывать под диктовку буквы, слоги,
слова, фразы, в какой-то мере возможно письменное называние
и письменные высказывания — самостоятелыюе письмо. Ошибки
в записи слов обычно редки и индивидуально различны. Встре-
чаются ошибки («описки») в виде замены зрительно сходных
букв, некоторые больные забывают, как пишется та или иная
буква. И хотя эти нарушения очень легкие и проявляются не
часто, они указывают на наличие нарушений зрительного образа
буквы. Больным труднее сложить слово из букв разрезной азбу-
ки, чем записать его, что тоже может свидетельствовать о не-
полноценности зрительно-пространственного гнозиса, неумения
расположить буквы в определенной последовательности.

Все вышеуказанные нарушения речи при семантической
афазий сочетаются с выраженными апракто-агностическими
нарушениями типичными для теменного поражения: наруше-
ниями право-левой ориентировки, праксиса позы, схемы тела,
конструктивного и идеаторного праксиса. Всех больных затруд-
няет ориентировка в географической карте и выполнение за-
даний «поставить заданное время на макете часов». У некото-
рых больных обнаруживается также акалькулия в виде непо-
нимания разрядного принципа организации чисел и затруднения
счетных операций. Наблюдается у больных и грубое нарушение
рисунка, даже при его копировании (срисовывании).

Преимущественная локализация очагов поражения при се-
мантической афазий — область надкраевой извилины темешюй
доли левого полушария.







Date: 2016-05-13; view: 413; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию