Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Амнестическая афазия. Диагностика клинической формы амнестической афазий представляет значительные трудности
Диагностика клинической формы амнестической афазий представляет значительные трудности. Спонтанная и диалоги- ческая речь больных этой группы практически сохранена: фра-
зовая, развернутая, без аграмматизма, хотя иногда можно от- метить некоторое преобладание глаголов и других частей речи по сравнению с существительными. Затруднения в подборе нужных слов, которые выявляются при длительном общении, больные преодолевают, используя речевые штампы и повторе- ние сказанного. Автоматизированная и отраженная речь сохра- нены. Объем удержания речевого ряда на слух в пределах сред- ней нормы — 5—6 слов. Понимание ситуативной речи и про- стых заданий хорошее. Отчуждение смысла слов часто отсутствует даже в сенсибилизированных пробах. Понимание сложных логико-грамматических конструкций не нарушено или нарушено очень легко. Трудности возникают при называ- нии сравнительно редко употребляемых в речи предметов и частей тела, проявляются также увеличением времени припо- минания названия объекта. Часто встречаются вербалыше па- рафазии и замена номинации указанием на назначение пред- мета. Литеральные парафазии отсутствуют. Подсказка и кон- текст помогают вспомнить слово. Письменная речь при амнестической афазий обычно не страдает, если очаг пораже- ния не распространяется и не захватывает затылочно-темен- ные отделы левого полушария. В этом случае могут возник- нуть специфические расстройства чтения и письма — оптиче- ская литеральная алексия (неузнавание отдельных букв) или оптическая вербальная алексия (неузнавание слов), либо та и другая вместе, а также нарушение письма, связанное с нару- шением зрительно-пространственного гнозиса.
Амнестическая афазия всегда сочетается с теменной симп- томатикой, вследствие чего в клинике ее иногда называют «те- менной амнестической афазией». Чаще всего это синдром Гер- стмана — нарушение счета, ориентировки в правом-левом, пальцевая агнозия и нарушение позы пальцев. Часто обнару- живаются нарушения схемы тела, конструктивного праксиса.
Указанный синдром обычно связывают с поражением за- дне-нижних отделов височной области и задне-нижних отделов теменной области левого полушария головного мозга (у прав- шей).
Date: 2016-05-13; view: 470; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|