Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физические явления и величины
1.1. Какие из перечисленных явлений относятся к физическим: а) закипела вода в чайнике; б) молоко прокисло в стакане; в) в печи сгорели дрова; г) булавка притянулась к намагниченным ножницам; д) стальной нож заржавел; е) распустился подснежник; ж) прозвенел звонок с урока? 1.2. Какие из перечисленных ниже явлений следует отнести к физическим: а) расческа, которой расчесали волосы, притянула к себе мелкие кусочки бумаги; б) весной повсюду зазеленела трава; в) солнечный лучик отразился от зеркала и на стене комнаты появился «зайчик»; г) белая бумага, оставленная на ярком солнце, пожелтела; д) кусок мела упал и сломался; е) на питательном растворе выросла колония микроорганизмов? 1.3. Из приведенных ниже слов выпишите те, которые означают физические явления: магнит, притяжение железных опилок к магниту, льдина, ледоход, ветер, воздух, гром, нагревание воды, термометр, температура. 1.4. Из приведенных ниже терминов выпишите те, которые обозначают физические величины: дом, высота дома, озеро, глубина озера, объем воды, скорость поезда, автомобиль, температура. 1.5. Летним утром на траве обнаружили капельки росы. На наружной стороне специально охлаждаемого металлического сосуда получены капельки влаги. В каком случае явление образования росы изучалось путем наблюдения, а в каком – путем постановки опыта? 1.6. Путешественники были восхищены яркой, многоцветной радугой и описали ее в своих путевых дневниках. Ученики в физическом кабинете с помощью стеклянной призмы получили на экране окрашенную всеми цветами радуги полоску – спектр и описали последовательность цветов в нем. В каком случае изучение явления проводилось путем наблюдения, а в каком – путем постановки опыта? 1.7. Мальчик, проходя около реки, заметил, что вода течет быстрее всередине реки, чем около берегов. На следующий день он определил скорость течения реки в этих местах (бросив в реку два кусочка дерева и измерив расстояние и время их движения). В каком случае мальчик провел наблюдение и в каком опыт? Чем отличается опыт от наблюдения? 1.8. Запишите в стандартном виде следующие числа 3800; 186200000; 0,0257; 0,0000000092. 1.9. Вычислите: . 1.10. Длина стола равна 0,80 м. Запишите длину стола в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, притом в стандартном виде. 1.11. Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом равно 620 км. Запишите это расстояние в метрах, используя стандартный вид числа. 1.12. Запишите в стандартном виде с точностью в две значащие цифры следующие числа: 0,00015; 1490000; 0,00000008; 30000. 1.13. Запишите в стандартном виде сколько квадратных метров в квадратном километре? 1.14. Запишите в стандартном виде сколько квадратных миллиметров в квадратном сантиметре? 1.15. Запишите в стандартном виде сколько квадратных сантиметров в квадратном метре? 1.16. Запишите в стандартном виде сколько кубических сантиметров в кубическом метре? 1.17. Запишите в стандартном виде сколько кубических метров в кубическом километре? 1.18. Сколько секунд в сутках? В году? Запишите результаты в стандартном виде с точностью в три значащие цифры. 1.19. Частицы пыли имеют размеры от 0,005 мм до 0,05 мм. Выразить эти размеры в микрометрах и запишите в стандартном виде. 1.20. Площадь страницы книги 300 см2. Выразите это значение в квадратных метрах и квадратных дециметрах. Результаты запишите в стандартном виде. 1.21. Выразите в кубических метрах следующие объемы: 450 дм3; 27000 см3; 100 см3; 50000 мм3. Результаты записать в стандартном виде. 1.22. Объем бака 0,5 м3. Выразите этот объем в литрах и в кубических сантиметрах. 1.23. Площадь листа фанеры 0,6 м2. Выразите эту площадь в квадратных дециметрах и квадратных сантиметрах. 1.24. Объем кружки 0,5 дм3. Выразите этот объем в кубических сантиметрах и кубических миллиметрах. Результаты запишите в стандартном виде. 1.25. Кафельная плитка имеет форму квадрата со стороной 15 см. Сколько плиток потребуется для укладки кафелем стены площадью 5 м2? 1.26. Фундамент дома состоит из плит, длина которых 1,2 м, ширина 0,3 м и высота 0,5 м. Сколько плит уложено в фундамент дома, если его площадь равна 120 м2? Все плиты уложены в один слой. 1.27. Сколько рыбок можно вселить в аквариум при норме 2 л воды на одну рыбку, если размеры аквариума ? 1.28. Сколько кирпичей расходуется на 1 м3 кладки, если 22% объема кладки занимает раствор? Длина кирпича 250 мм, ширина – 120 мм, высота – 65 мм. 1.29. На палубе судна имеется прямоугольная площадка размерами 10×15 м2. Сколько контейнеров может поместиться на площадке, если контейнер представляет собой «кубик» с длиной ребра 2 м, при условии, что контейнеры размещаются в один слой? 1.30. Какой длины получился бы ряд из плотно уложенных друг к другу своими гранями кубиков объемом 1 мм3каждый, взятых в таком количестве, сколько содержится их в 1 м3? 1.31. Номер обуви равен числу 1,5, умноженному на длину ступни в сантиметрах. Определите номер своей обуви. Какова длина ступни, если человек носит обувь номер 36? 1.32. Считается, что лыжи подобраны правильно, если достают серединой ладони поднятой руки до носка вертикально поставленной лыжи. Палки должны доходить до подмышек. Определите свой размер лыж и палок в сантиметрах. 1.33. На рис.1 изображены плоские фигуры. Измерьте площади этих фигур при помощи палетки (от французского palette – пластинка). Указание: Палетка – прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой квадратиков стандартной площади (1 см2, 1 мм2). Процесс измерения площади палеткой сводится к пересчету квадратиков. Пусть на поверхности фигуры уместилось n целых квадратиков, k половинок квадратиков, m четвертушек квадратиков и т. д. (на глазок). Тогда площадь фигуры где С – цена деления. 1.34. В каком случае (см. рис. 2) измерение объема жидкости с помощью мензурки выполняют правильно?
1.35. С какой точностью можно получить отсчет при помощи линеек, изображенных на рисунке 3, если погрешность отсчета каждой линейки равна половине цены ее деления? На рисунке 4 изображен автомобильный спидометр. Определите: · цену деления шкалы; · показание спидометра; · погрешности измерения, если инструментальная погрешность равна ±3 км/ч.
1.36. Нарисуйте шкалу мензурки с ценой деления 2,5 мл. 1.37. Нарисуйте шкалу термометра, цена деления которой 0,25 °С. 1.38. Как выглядит циферблат часов с ценой деления 15 мин? Сделайте рисунок части такого циферблата. 1.39. Как выглядит циферблат секундомера с ценой деления 5 с? Сделайте рисунок части такого циферблата. 1.40. За сутки бамбук вырастает на 86,4 см. На сколько он вырастал за секунду? 1.41. Определите площадь опоры колонны Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, если известно, что она имеет форму цилиндра диаметром 1,7 м. 1.42. Когда металлический шар, площадь поверхности которого S=100 см2, покрыли тонким слоем хрома, масса шара увеличилась на 36 мг. Какой толщины слой хрома нанесен на шар, если известно, что масса 1 см3хрома равна 7,2 г? 1.43. Какую площадь поверхности воды займет, разлившись по ней, нефть объемом 1 м3 при толщине слоя в 1/40000 мм? 1.44. В течение 6 суток толщина льда в пруду увеличивалась равномерно на 5 ммв сутки. Постройте график, выражающий зависимость между увеличением толщины льда и временем. При построении графика начальную толщину льда примите равной 1 см. 1.45. Сколько потребовалось бы времени для того, чтобы уложить в ряд кубики объемом 1 мм3каждый, взятых в таком количестве, сколько содержится их в 1 м3, если на укладку одного кубика затрачивается время, равное 1 с? 1.46. На какой угол поворачивается Земля вокруг своей оси за 1 мин? 1.47. На рисунке 5 изображена часть мензурки с налитой в нее водой. Запишите численное значение объема воды в мензурке с указанием погрешности его измерения. 1.48. Для измерения объема тело погрузили в мензурку (см. рис. 6). Его объем оказался равен: 1) 30 мл; 3) 76 мл; 2) 46 мл; 4) 16 мл. 1.49. В физике утверждение считается истинным, если оно: 1) широко известно; 2) опубликовано в газетах; 3) высказано авторитетными учеными; 4) многократно проверено экспериментально разными учеными. 1.50. Чем объясняется смена времен года на Земле? 1) Периодическими изменениями скорости вращения Земли вокруг своей оси. 2) Периодическими изменениями скорости движения Земли вокруг Солнца. 3) Отличием от 90° угла наклона оси вращения Земли вокруг своей оси к плоскости земной орбиты. 4) Периодическими изменениями направления движения морских течений и циклонов. 1.51. В северном полушарии Земли в декабре дни короче, чем в июне, так как: 1) зимой Земля движется медленнее по орбите вокруг Солнца; 2) зимой Земля движется быстрее по орбите вокруг Солнца; 3) в декабре ось суточного вращения Земли наклонена северным полушарием к Солнцу; 4) в декабре ось суточного вращения Земли наклонена так, что северное полушарие Земли повернуто от Солнца. 1.52. Когда период вращения Земли вокруг своей оси самый короткий? 1) Летом. 2) Зимой. 3) Весной и осенью. 4) Всегда одинаковый.
Date: 2016-05-17; view: 3398; Нарушение авторских прав |