Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самостоятельной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Контрольные вопросы по теме «Введение в социологию»
1. Дайте определение социологии. 2. Что является предметом социологии, как науки? 3. В чем отличие подхода социологии к анализу социальных явлений, от подходов других наук об обществе? 4. Каковы функции социологии как науки, и в чем их суть? 5. Что такое “теории среднего уровня”?
Темы, рекомендуемые для самостоятельной работы и углубленного понимания предмета: 1. Какой подход Вам более близок, представляется более предпочтительным: микро или макро социологический? Представьте аргументы в защиту своей точки зрения.
2. Ниже представлены две точки зрения: а) менеджеру нужно знать основы социологии, потому что … б) менеджеру не нужно знать основы социологии, потому что … Представьте аргументы в защиту каждой из этих точек зрения. Определите свою позицию.
Литература основная: Кравченко А.И. Общая социология: учебное пособие для вузов.- М., ЮНИТИ ДАНА,,2001.* Зинченко А.П. Социология для менеджеров. – Ростов н/Д, изд. Феникс, 2001г* Касьянов В.В. и др. Социология. Учебное пособие. \ Под ред. Касьянова В.В. - Ростов н\ Д: изд. центр “МарТ”, 2000. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: учебник для вузов \ Под ред. проф. Добренькова. - М: Гардарика, 1998. * Кравченко А.И. Социология: учебник для вузов. - М: “Академический проспект”. Изд. “Логос”, 1999.* Примечание: представленный список литературы является основным для всех изучаемых тем. Список дополнительной литературы приводится для каждой темы специально. Литература дополнительная: Социология / Г.В. Осипов (руководитель авт.кол.), Ю.П. Коваленко, Н.И. Щипанов, Р.Г. Яновский. М.: Мысль, 1990.* Фролов С.С. Социология. - М., 1994.* Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М: “Добросвет” 1998.* Смелзер Н. Социология. М., 1994., Альбом схем по социологии и политологии. – М.: МЮИ МВД России, Изд-во «Щит-М», 2000.*
Контрольные вопросы по теме «История социологии»
1. Каковы социально-экономические предпосылки появления социологии? 2. Что есть предмет социологии для О.Конта и Г.Спенсера? 3. В чем смысл органицизма и эволюционизма Г.Спенсера? 4. Каков вклад К.Маркса в социологию? 5. В чем различие классической и «понимающей» школ в социологии? 6. Назовите социологические «школы одного фактора»? В чем их сильные и слабые стороны? 7. В чем суть аналитической социологии П.Сорокина? 8. В чем суть структурного функционализма, его сильные и слабые стороны? 9. В чем суть современных теорий социального конфликта? 10. В чем особенности развития социологии в России в 19-20 вв.?
Дополнительная литература по теме Альбом схем по социологии и политологии. – М.: МЮИ МВД России, Изд-во «Щит-М», 2000. * Социология / Г.В. Осипов (руководитель авт.кол.), Ю.П. Коваленко, Н.И. Щипанов, Р.Г. Яновский. М.: Мысль, 1990. * Фролов С.С. Социология. - М., 1999 *
Контрольные вопросы по теме «Социальная структура и социальная стратификация»
1. Что такое социальный статус и социальная роль? 2. Какие бывают статусы? Перечислите свои социальные статусы. 3. Что такое и откуда берутся ролевые конфликты и ролевые напряженности? 4. Что такое социальный институт? Кто и зачем их создает? 5. Что такое социальная группа? Какие виды социальных групп, вы знаете? 6. Какое влияние социальные группы оказывают на человека? 7. Что такое толпа и публика? Какое влияние они могут оказывать на человека? 8. Как уберечься от влияния толпы? 9. Что такое социальная стратификация? 10. Какие виды социальной мобильности вы знаете? 11. Что такое «социальный лифт»? Какие социальные институты могут выполнять роль «лифтов»? 12.Что такое неравенство и бедность?
Темы рефератов для самостоятельной работы и углубленного понимания предмета: Социальная структура современного российского общества. Социальная справедливость: современный российский контекст. Социальная стратификация и мобильность в России.
Дополнительная литература по теме
Смелзер Н. Социология. М., 1994., Социология / Г.В. Осипов (руководитель авт. кол.), Ю.П. Коваленко, Н.И. Щипанов, Р.Г. Яновский. М.: Мысль, 1990.* Фролов С.С. Социология. - М., 1994.* Альбом схем по социологии и политологии. – М.: МЮИ МВД России, Изд-во «Щит-М», 2000.* Современный идейный контекст становления российского среднего класса. // Сб. Российское общество на рубеже веков: штрихи к портрету. – М. МОНФ, 2000.*
Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. – М., 1996. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1990. Трансформация социальной структуры и социальная стратификация российского общества / Отв. ред. З.С. Голенкова. – М., 2000. Беляева Л.А. В поисках среднего класса // Социологические исследования. 1999.№7. Тихонова Н.Е. Социальная структура российского общества: итоги восьми лет реформ // Общественные науки и современность. 2000, №3. Классовый аспект бедности в постиндустриальных обществах // Социс №8-2000, с.18-27 Тихонова Н.Е. Российский средний класс: особенности мировоззрения и факторы социальной мобильности// Социс №3-2000, с.13-23 Назаров М.М. Социальная справедливость: современный российский контекст // Социс №11-99, с. 41-49 Голенкова З.Т. и др. Становление гражданского общества и социальная стратификация // Социс. — 1995. № 6. С. 14—23. Заславская Т.П. Социальньй механизм трансформации российского общества//Социологический журнал.—1995.—№3. Стариков Е.Н. Социальная структура переходного общества: "горизонтальный срез" // Полис. — 1995. — № 5. — С. 97—105. Черныш М.Ф. Социальная мобильность и массовое сознание // Социс. — 1995. — № 1. — С. 134—137. Литература со значком * - имеется в библиотеке КФСЗАГС.
Контрольные вопросы по теме «Культура общества»
1. Что такое культура, с точки зрения социолога? 2. Назовите и охарактеризуйте основные элементы культуры общества. 3. Как складываются ценности, обычаи, нравы, законы? 4. Что такое субкультура, контркультура? Приведите примеры. 5. В чем суть культурного этноцентризма и релятивизма? Приведите примеры проявлений этих подходов к другой культуре из своей жизни. 6. Что такое материальная и духовная культура? 7. Что такое артефакт? Приведите примеры. 8. Как складываются национальная, организационная и профессиональная культура? 9. Почему национальная культура России отлична от национальной культуры США? 10.Назовите основные виды конфликтов, связанных с изменениями в культуре. В чем их суть?
Темы, рекомендуемые для самостоятельной работы и углубленного понимания предмета: 1. Влияние современных средств массовой информации на российскую культуру. 2. Составьте образно-логическую схему содержания темы. Дополнительная литература по теме
Смелзер Н. Социология. М., 1994., Социология / Г.В. Осипов (руководитель авт.кол.), Ю.П. Коваленко, Н.И. Щипанов, Р.Г. Яновский. М.: Мысль, 1990.* Фролов С.С. Социология. - М., 1994.* Альбом схем по социологии и политологии. – М.: МЮИ МВД России, Изд-во «Щит-М», 2000.* Ионин Л.Г. Социология культуры. – М., 1998. Шмидт В.Р., Шуршин К.В., Массовая и элитарная культуры в зеркале гендерного подхода // Социологические исследования, 2000, №7, С.58-63. Флиер А.Я. Массовая культура и ее социальные функции.//Социологические исследования. 1998,№6, С.138-148. Социс №7-2000, с.73-82 Массовая коммуникация в формировании современного социокультурного пространства (круглый стол) Социс №7-2000, с.83-90. В.Н. Иванов, М.М. Назаров Информационное потребление и политические ориентации. СОЦИС №8-2001 с. 62-67. “Агрессивное” телевидение: социально-психологический анализ феномена. Социс №4-2000, с.27-31 Лайдинен Н.В. Образ России в зеркале российского общественного мнения. Социс №4-2000, с.32-38 Рывкина Р.В. Образ жизни населения России: социальные последствия реформ 90-х годов. Литература со значком * - имеется в библиотеке КФСЗАГС.
Контрольные вопросы по теме «Семья как социальный институт» 1. Что такое семья, с точки зрения социологии? 2. Какие бывают формы семьи и брака? 3. Каковы функции семьи, как социального института? 4. Какие альтернативы семьи появляются в развитых обществах? 5. Почему меняются формы и функции семьи по мере развития общества? 6. Охарактеризуйте основные проблемы современной российской семьи? 7. Каковы перспективы семьи, как социального института?
Тема реферата для самостоятельной работы и углубленного понимания предмета: Состояние и проблемы современной российской семьи. Проблемы рождаемости и брачности в России. Дополнительная литература по теме Смелзер Н. Социология. М., 1994., Социология / Г.В. Осипов (руководитель авт.кол.), Ю.П. Коваленко, Н.И. Щипанов, Р.Г. Яновский. М.: Мысль, 1990.* Новые тенденции в процессе формирования семьи: молодые поколения в меняющейся России. // Сб. Российское общество на рубеже веков: штрихи к портрету. – М. МОНФ, 2000.* Антонов А.И. Меднов В.М. Социология семьи. – 1996. Голод С.И. Клепин А.А. Состояние и перспективы развития семьи. – СПб., 1994. Кукси Л.П. Российская семья: социологическая модель развития.// Семья в России. 1996, №1. Захарова С.В., Иванова В.И. Рождаемость и брачность в России // Социологические исследования. 1997. №7 Семья на пороге третьего тысячелетия. – М. 1995. Фролов С.С. Социология. - М., 1994.* Литература со знаком * имеется в библиотеке КФСЗАГС.
Контрольные вопросы по теме «Образование как социальный институт»
Дополнительная литература по теме
Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: учебник для вузов \ Под ред. проф. Добренькова. - М: Гардарика, 1998. * Касьянов В.В. и др. Социология. Учебное пособие. \ Под ред. Касьянова В.В. - Ростов н\ Д: изд. центр “МарТ”, 2000.* Кравченко А.И. Социология: учебник для вузов. - М: “Академический проспект”. Изд. “Логос”, 1999.* Фролов С.С. Социология. - М., 1994.* Смелзер Н. Социология. М., 1994.,
Литература со знаком * имеется в библиотеке КФСЗАГС.
Контрольные вопросы по теме «Религия как социальный институт» 1. Что есть религия, как социальное явление? 2. Каковы функции религии, как социального института? 3. Совокупность каких элементов дает основание считать, систему верований религией? 4. Какие признаки секты вы знаете? 5. Что такое священный ритуал? Каково значение ритуалов для светской жизни? 6. Оказывают ли религии влияние на экономическую и политическую жизнь общества? 7. Каковы тенденции в изменении влияния религии на общество?
Темы рефератов для самостоятельной работы и углубленного понимания предмета: Работа М. Вебера «Протестанская этика и дух капитализма». Наука и религия в конце 20-го начале 21 века. Влияние религиозных ценностей на экономические предпочтения верующих россиян.
Дополнительная литература по теме Смелзер Н. Социология. М., 1994., Социология / Г.В. Осипов (руководитель авт.кол.), Ю.П. Коваленко, Н.И. Щипанов, Р.Г. Яновский. М.: Мысль, 1990.* Фролов С.С. Социология. - М., 1994.* Гараджа В.И. Социология религии. – М., 1996. Государство, религия, церковь в России и за рубежом // Информационно-аналитический бюллетень. 1998, №5. СОЦИС №8-2001 с. 96-102 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (круглый стол) СОЦИС №8-2001 с. 103-111. Влияние религиозных ценностей на экономические предпочтения верующих россиян
Литература со знаком * имеется в библиотеке КФСЗАГС. Контрольные вопросы по теме «Экономическая и политическая системы как социальные институты» 1. Какова функция экономики, как социального института? 2. Какие экономические системы в мире в настоящее время доминируют и почему? 3. Каковы социальные последствия развития современных экономических систем на макро и микро уровне? 4. Какова функция политики, как социального института? 5. Какие виды господства вы знаете? 6. Какие основные типы государства вы знаете? 7. Каковы характерные черты тоталитарного государства? 8. Каковы характерные черты авторитарного государства? 9. Каковы характерные черты демократического государства? 10. Какова, на ваш взгляд, экономическая система в настоящее время в России? Какими аргументами вы можете подтвердить свое мнение? 11. Какова, на ваш взгляд, политическая система в настоящее время в России? Какими аргументами вы можете подтвердить свое мнение? 12. Что такое общественное мнение?
Задания для углубления понимания темы: 1. Составьте структурно-логическую схему содержания темы «Экономика и политика как социальные институты». 2. Составьте общую структурно-логическую схему темы «Социальные институты».
Дополнительная литература по теме Смелзер Н. Социология. М., 1994., Социология / Г.В. Осипов (руководитель авт.кол.), Ю.П. Коваленко, Н.И. Щипанов, Р.Г. Яновский. М.: Мысль, 1990.* Фролов С.С. Социология. - М., 1994.* Артемов Г.П. Политическая социология. – СПб., 2000. Политические культуры и социальные изменения: международные сравнения. – М., 2000. Социс №2-2000, с.115-124 Шляпентох В.Э. Советский союз – нормальное тоталитарное общество. Опыт объективного анализа. Социс №11-99, с.123-133 Тощенко Ж.Т. Элита? Кланы? Касты? Клики? Как назвать тех, кто правит нами? Социс №8-2000, с.18-27 Классовый аспект бедности в постиндустриальных обществах. Социс №4-2000, с.27-31 Лайдинен Н.В. Образ России в зеркале российского общественного мнения. Социс №4-2000, с.32-38 Рывкина Р.В. Образ жизни населения России: социальные последствия реформ 90-х годов. Социс №5-2000, с.127-137 Шимов Я.В. Россия на пороге XX1 века: социально-политическая трансформация. Социс №5-99, с.12-19 Рывкина Р.В. Постсоветское государство как генератор конфликтов. Социс №7-2000, с.83-90. В.Н. Иванов, М.М. Назаров Информационное потребление и политические ориентации.
Литература со знаком * имеется в библиотеке КФСЗАГС.
Контрольные вопросы по теме «Социальное взаимодействие» 1. Что такое социальное действие? Какие виды действий вы знаете? 2. Что такое социальное взаимодействие? 3. В чем суть теории «обмена» Хоуманса? 4. В чем суть теории символического интеракционизма? 5. Каков основной вывод этнометодологии? 6. Справедлива ли, на ваш взгляд теория драматургического подхода и часто ли вы применяете ее приемы в своей жизни? 7. Что такое первичная и вторичная группы? Приведите примеры. 8. Каковы функции малых социальных групп? 9. В чем состоит механизм влияния на людей неформальных групп? 10. Что влияет на наше поведение в малой группе? 11. Что такое коллектив, как он складывается? 12. Какие бывают типы организаций, и каковы их характерные черты?
Задание для углубления понимания темы: 1. Составьте структурно-логическую схему содержания темы в целом. 2. Сформулируйте: в чем отличие групп, коллективов и организаций. 3. Определите: каков тип организации, в которой Вы работаете? Какова стадия развития коллектива в том подразделении, где Вы работаете или в организации в целом?
Дополнительная литература по теме Смелзер Н. Социология. М., 1994., Социология / Г.В. Осипов (руководитель авт.кол.), Ю.П. Коваленко, Н.И. Щипанов, Р.Г. Яновский. М.: Мысль, 1990.* Фролов С.С. Социология. - М., 1994.* Зинченко А.П. Социология для менеджеров. – Ростов н/Д, изд. Феникс, 2001г. *
Литература со знаком * имеется в библиотеке КФСЗАГС.
Контрольные вопросы по теме «Социализация» 1. Что такое социализация? 2. Что дает социализация людям и обществу в целом? 3. Что такое десоциализация и ресоциализация? 4. Как меняются цели и агенты социализации по мере взросления человека? 5. Какие факторы влияют на социализацию человека? 6. В чем отличие понятий «человек», «индивид», «личность»? 7. В чем суть и отличие концепций формирования личности по Фрейду, по Кули и по Сорокину? 8. Каковы основные факторы, влияющие на формирование личности? 9. Можно ли назвать личностью бандита, убийцу? 10. Считаете ли вы себя сформировавшейся личностью?
Темы рефератов для самостоятельной работы для углубленного понимания предмета: Что такое “личность” в социологии? Социальный портрет молодого предпринимателя России. Феномен работающего студента в современной России.
Дополнительная литература по теме Смелзер Н. Социология. М., 1994., Социология / Г.В. Осипов (руководитель авт.кол.), Ю.П. Коваленко, Н.И. Щипанов, Р.Г. Яновский. М.: Мысль, 1990.* Фролов С.С. Социология. - М., 1994.* Кон И.С. Социология личности. – М., 1967. Социс №3-2000, с.124-128 Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения. Социс №8-99, с.87-93 Герчиков В.И. Феномен работающего студента вуза Социс №5-99, с.40-43 Гришаев С.В Социальный портрет молодого предпринимателя. Социс №11-2000, с.36-44 Гвоздева Е.С.Штрихи к портрету женщин-менеджеров Социс №11- 2000, с.45-56 Чирикова А.Е. Женщина-руководитель: деловые стратегии и образ “Я” Социс №7-2001 с. 132-139. Дидковская Я.В. Динамика профессионального самоопределения студентов. Пузанова Ж.В. Студенты в начале и в конце 20 в.: опыт сравнительной характеристики.
Литература со значком * - имеется в библиотеке КФСЗАГС.
Контрольные вопросы по теме «Девиация и социальный контроль» 1. Что такое девиантное поведение? 2. Что такое делинквентное поведение? 3. Почему социологи считают девиацию нормальным явлением в обществе? 4. Каковы причины девиантного поведения в обществе? 5. В чем суть теории аномии, как причины девиантного поведения в обществе, по Дюркгейму? 6. Приведите примеры девиации как негативного явления. 7. Приведите примеры девиации как позитивного явления. 8. Перечислите основные типы девиантного поведения по Мертону. 9. Каковы основные этапы формирования девиации в обществе? 10. Что нужно делать для уменьшения девиации в обществе? 11. Что такое социальный контроль в обществе? 12. Какие виды санкций вы знаете?
Задание для углубления понимания темы: Составьте схемо-конспект темы. Если основные причины девиантного поведения человека находятся в обществе, то значит ли это, что человек не должен нести ответственность за свои поступки? Обоснуйте свой ответ. Дополнительная литература по теме Смелзер Н. Социология. М., 1994., Социология / Г.В. Осипов (руководитель авт.кол.), Ю.П. Коваленко, Н.И. Щипанов, Р.Г. Яновский. М.: Мысль, 1990.* Гилинский Я.И., Афанасьев В. Социология девиантного поведения. – СПб., 1994. Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. – М., 1994. Мертон Р. Социальная структура и аномия. // Социологические исследования. 1992, №3,4. Иванов В. Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. — 1995 — № 2. С.47—57. Лачцова Л.А., Шурупова М.Ф. Социологическая теория девиантного поведения //Социально-политический журнал.— 1993.—№4.—С.32—41. Ocuпoвa Е.В. Социология Эмиля Дюркгейма. — М., 1977. Ocuпова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социс. — 1998. — № 9. — С. 106—110. Шилова А.Н. Социология отклоняющегося поведения // Социс. — 1994. — № 11. — С. 68—72. Литература со знаком * имеется в библиотеке КФСЗАГС. Контрольные вопросы по теме «Социальный прогресс» 1. Что такое социальные изменения и социальный прогресс? 2. Что такое социальная эволюция и революция? 3. Типология обществ? 4. Что такое модернизация, каковы ее виды? 5. Что такое цивилизация и каковы ее виды? 6. В чем суть теории мировых систем? 7. Какие сценарии развития России в мировом сообществе Вы считаете приемлемыми? I. Задание для углубления понимания материала: 1. Составьте образно-логическую схему содержания темы. 2. Сформулируйте свое отношение к теории мировых систем И. Валлерштайна. 3. Рассмотрите причины войны США в Ираке в 2003 г. с позиции теории мировых систем И. Валлерштайна.
Дополнительная литература по теме Социология / Г.В. Осипов (руководитель авт.кол.), Ю.П. Коваленко, Н.И. Щипанов, Р.Г. Яновский. М.: Мысль, 1990.* Фролов С.С. Социология. - М., 1994.* Альбом схем по социологии и политологии. – М.: МЮИ МВД России, Изд-во «Щит-М», 2000.* Белл Д.и его концепция постиндустриального общества // Очерки по истории теоретической социологии XX столетия. — М., 1994.—С. 64—90. Воронина Т.П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы. — М., 1995. Егорова-Гантман Е.В., Косолапова Ю.Н. Кем станем мы, вчерашние советские?// США: экономика, политика, идеология. — 1994. —№> 10. — С. 85—94. Длинные волны: научно-технический прогресс и социально-экономическое развитие. — Новосибирск, 1991. Дубовский С. Прогнозирование катастроф: на примере циклов Н.Кондратьева // Общественные науки и современность. — 1993. — № 5. — С. 82—91. Штомпка П. Социология социальных изменений. — М., 1996.
Литература со знаком * имеется в библиотеке КФСЗАГС
Контрольные вопросы по теме «Эмпирическое социологическое исследование» 1. Что такое социологическое исследование? 2. Какие виды социологических исследований Вы знаете? 3. В чем отличие теоретических и прикладных исследований? 4. Что такое панельное исследование? 5. Что такое лонгитюдное исследование, для каких целей оно применяется? 6. Что такое программа социсследования? 7. В чем отличие социальной проблемы от социологической? 8. Что такое цель исследования? 9. Что такое объект и предмет исследования? 10. Что такое интерпретация и операционализация основных понятий исследования? 11. Что такое гипотеза и какие виды гипотез бывают? 12. Что такое генеральная и выборочная совокупность? 13. Что такое репрезентативность выборки? 14. Какие виды социологических шкал и требования к ним Вы знаете?
Задания для углубления понимания содержания темы: 1. Составьте структурно-логическую схему вышеизложенного материала. 2. Разработайте программу исследования по теме «Отношение студента-заочника КФСЗАГС к изучению дисциплины «Социология».
Контрольные вопросы по теме «Анкетирование»
1. Что такое анкетирование? 2. Когда применяют анкетирование, сильные и слабые стороны этого метода сбора информации? 3. Виды анкетирования? 4. Что такое анкета? 5. Структура и правила составления анкеты? 6. Виды вопросов в анкете? 7. Что такое открытые и закрытые вопросы? 8. Кто такой респондент? Задания для углубления понимания содержания темы: 1. Составьте структурно-логическую схему темы «Анкетирование». 2. Разработайте анкету для опроса студентов заочников по теме «Отношение студента-заочника КФСЗАГС к изучению дисциплины «Социология».
Контрольные вопросы к теме «Интервью» 1. Что такое социологическое интервью? 2. Когда применяют интервью, сильные и слабые стороны этого метода сбора информации? 3. Какие виды социологического интервью вы знаете? 4. Каковы типовая структура и основные правила составления интервью? 5. Какие виды вопросов применяют в интервью? 6. Что такое фокусированное интервью? Для каких видов исследования его применяют? 7. Каковы основные правила проведения фокус-группы?
Задания для углубления понимания содержания темы:
2. Разработайте сценарий проведения фокус-группы по теме «Отношение студента-заочника КФСЗАГС к изучению дисциплины «Социология».
Контрольные вопросы по теме «Социологическое наблюдение» 1. Что такое социологическое наблюдение? 2. Когда применяют наблюдение, сильные и слабые стороны этого метода сбора информации? 3. Какие виды наблюдения вы знаете? 4. Что такое включенное и не включенное наблюдение? 5. Что такое инструментарий наблюдения? 6. Что такое коэффициент надежности наблюдения? Задания для углубления понимания содержания темы: 1. Составьте структурно-логическую схему темы «Наблюдение». 2. Разработайте бланк карточки самонаблюдения по теме «Мое отношение к изучению дисциплины «Социология». Проведите самонаблюдение и сделайте выводы.
Контрольные вопросы к теме «Анализ документов» Date: 2016-05-17; view: 383; Нарушение авторских прав |