Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогический словарь. Дидактика– область педагогики, изучающая теорию и практику обучения и образования





Дидактика – область педагогики, изучающая теорию и практику обучения и образования

Процесс обучения – целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей

Функции процесса обучения – назначение тех или иных элементов процесса обучения по отношению к другим частям, элементам или процессу обучения в целом

Закономерность – отражение объективных, необходимых, общих, устойчивых и повторяющихся в одних и тех же условиях связей

Принципы обучения – основные требования, предъявляемые к процессу обучения, следование которым позволяет оптимизировать его.

· Научности

· Наглядности

· Систематичности и последовательности

· Активности и сознательности

· Воспитывающего характера обучения

· Развивающего характера обучения

· Прочности

· Учета индивидуальных и возрастных особенностей

· Доступности

Блок самоконтроля

По итогам изучения данной темы вы должны знать:

  • Сущность процесса обучения, его двусторонний характер, движущие силы и структуру
  • Характеристику закономерностей и принципов обучения
  • Сущность и индивидуальные черты видов обучения

По итогам изучения данной темы вы должны уметь:

  • Выделять и раскрывать функции обучения: образовательную, воспитывающую и развивающую
  • Анализировать действия учителя и учащихся в рамках различных видов обучения
  • Соотносить закономерность, принцип и правила обучения

Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003. – 304с.

Задание №1 эффективность педагогического процесса обусловлена:

· Единством воспитания, обучения и развития

· В единстве цели, содержания, методов и средств

· В единстве гуманистических подходов

· В единстве чувственного, рационального и практики

· В единстве различных видов деятельности

Задание №2

Раскройте принцип развивающего обучения по Л.С. Выготскому.

Зона актуального развития…

Зона ближайшего развития …

Задание №3 В.А.Сластенин, И.Ф.Харламов и др., выделяют следующие этапы овладения новыми знаниями:

1. Восприятие – отражение в сознании человека совокупности ощущаемых внешних свойств, качеств и признаков познаваемых предметов и явлений.

2. Представление – это эмпирическая форма знаний, которая сохраняется в сознании человека в виде образов, содержащих только внешние свойства предметов и явлений.

3. Понятие – это теоретическая форма знаний, в которой раскрывается сущность изучаемых предметов и явлений.

*Чтобы представление стало понятием необходимо осмысление –

проанализировать, сравнить, обобщить, классифицировать.

Однако учебный материал можно считать усвоенным только тогда, когда учащийся сохраняет его в памяти и может свободно воспроизвести.

Date: 2016-05-17; view: 598; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию