Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогический словарь. Педагогический процесс- специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения
Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе. Основные компоненты педагогического процесса Наиболее крупными компонентами педагогического процесса как раз и являются процессы обучения и воспитания, которые ведут к внутренним процессам изменения образованности, воспитанности и развитости личности. Процесс обучения состоит из взаимосвязанных процессов: преподавания; учения; Процесс воспитания состоит из: процесса воспитательных воздействий, процесса принятия их личностью; возникающего процесса самовоспитания. Педагогический процесс рассматривают как развивающееся взаимодействие субъектов и объектов воспитания, направленное на решение задач образования, воспитания и общего развития воспитуемых. Отсюда процессуальными компонентами являются: цель, задачи, содержание, методы, средства, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые результаты. Это универсальные характеристики любой деятельности и взаимодействия, которые полностью присущи и педагогическому процессу. Их можно именовать как целевой, содержательный, организационно-деятельностный и аналитико-результативный компоненты педагогического процесса. Единство компонентов педагогического процесса, их взаимосвязей и целостных свойств представляет его структуру. Таким образом, понятия «система, в которой протекает процесс» и «процесс как система» являются неидентичными, хотя и не могут рассматриваться изолированно, так как система, в которой протекает процесс, является как бы материализованной основой самого процесса. Целостность - внутренне единство объекта, наличие упорядоченных связей и зависимостей между частями объекта. Система - целеустремленная целостность взаимосвязанных элементов, имеющая новые интегративные свойства, связанные с внешней средой; Педагогическая система - социально обусловленная целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой, участников педагогического процесса, направленная на развитие личности. Педагогические взгляды - идеи, не сложившиеся в целостную и самостоятельную концепцию, отражающие существенные тенденции развития современной теории и практики воспитания. Педагогическая теория - наиболее широкое понятие, включающее определенную педагогическую концепцию и опыт претворения ее в реальной педагогической практике.
Блок самоконтроля По итогам изучения данной темы вы должны знать:
По итогам изучения данной темы вы должны уметь:
Date: 2016-05-17; view: 698; Нарушение авторских прав |