Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогический словарь. Личность – социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и





Личность – социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и самосознания

Развитие личности – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов

Формирование личности – процесс становления личности в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

Социализация личности – усвоение личностью ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, группе, и воспроизводство ею социальных связей и социального опыта

Наследственность - свойство организмов повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом.

Самовоспитание - осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, самосовершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.

Деятельность- форма бытия и способ существования человека, его активность, направленная на целесообразное изменение и преобразования окружающего мира.

Общение- порождаемая потребностями в совместной жизнедеятельности и обмене информацией форма активности личности, проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми в формировании межличностных отношений.

Среда окружающая - природные, социально- экономические и материально- бытовые условия жизнедеятельности человеческого общества и каждого человека.

Среда социальная - окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования, развития и деятельности.

Фактор - движущая сила, причина,существенное обстоятельство в каком – либо процессе, явлении.

 

 

Блок самоконтроля

По итогам изучения данной темы вы должны знать:

  • Структуру личности человека, его анатомо-физиологические, психические, социальные свойства и качества
  • Движущие силы и закономерности развития человека и формирование его личности
  • Половозрастные и индивидуальные особенности детей и подростков, специфику их проявления в разных социальных ситуациях развития, педагогическую периодизацию развития ребёнка
  • Внутренние и внешние факторы развития человека, особенности их влияния на формирование личности на разных возрастных этапах, при разных обстоятельствах

По итогам изучения данной темы вы должны уметь:

  • Осуществлять психолого-педагогическую диагностику личности, педагогически целесообразно используя для этого соответствующие методы
  • Определять цели, задачи, перспективы деятельности, направленной на создание условий для гармоничного развития личности ребёнка
  • Учитывать половозрастные и индивидуальные особенности развития человека при определении содержания, форм, методов, средств организации деятельности и общения
  • Анализировать характер и степень воздействия на формирование личности как каждого фактора в отдельности, так и их совокупности

 

 

 

 

Задание №1 приведите примеры (книги, статьи, интернет и др. источник) влияния среды на развитие личности (не менее 3)

Задание№2 докажите правомерность высказывания «Потребность - движущая сила и источник развития

Задание №3 заполните таблицу.

Раскройте суть влияния следующих факторов на развитие личности. Какие факторы являются наиболее важными.

Факторы Суть влияния на развитие личности
Наследственность  
Среда  
Воспитание  
Деятельность и общение  

 

Задание №4 составить таблицу возрастной периодизации детей и подростков, отразив в ней следующие моменты.

Возрастной период Ведущая деятельность Объект познавательной деятельности Новообразования возраста
       

 

Тема 5. Сущность воспитания.







Date: 2016-05-17; view: 1099; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию