Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогический словарь. Комитет по образованию
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова
Санкт-Петербурга
(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)
Программа внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине
ПЕДАГОГИКА
(Общая педагогика)
Санкт-Петербург
Раздел “Общая педагогика”
Тема 1.
Педагогика как наука, искусство и культура.
| Тема 2
Методология и методы педагогического исследования.
Тема 3
Целостный педагогический процесс.
Ребенок объект и предмет педагогического процесса
Тема 4
Человек: индивид, личность, индивидуальность
Тема 5.
Сущность воспитания.
Тема 6.
Методы, приемы и средства воспитания. Формы воспитания
Тема 7
Понятие дидактики. Сущность и движущие силы процесса обучения.
Список рекомендуемой литературы:
1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов
образовательного учреждения. – М.: ВЛАДОС, 2003.
2. Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт,
Высшее образование, 2009.
3.Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003.
| |
| | Критерии оценивания выполнения самостоятельной работы
Отметка «5»- ставится, если обучающий дает комплексную оценку предложенной
ситуации, демонстрирует знание теоретического и практического материала с учетом
междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий.
Отметка «4» -ставится, если обучающий дает комплексную оценку предложенной ситуации,
допускает незначительные неточности при ответе на теоретические вопросы,
неполное раскрытие междисциплинарных связей при правильном выборе
тактики и логическом обосновании теоретических вопросов с дополнительными
комментариями преподавателя.
Отметка «3» -ставится, если обучающий затрудняется комплексной оценкой
предложенной ситуации, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов
преподавателя, выбор тактики возможен при наводящих вопросах преподавателя.
Отметка «2» -ставится, если обучающий дает неверную оценку ситуации,
неправильно выбрана тактика действий.
| |
| |
| |
|
Тема 1. Педагогика как наука, искусство и культура.
Педагогический словарь
Наука – сфера человеческой деятельности, результатом которой являются новые знания.
Педагогика – наука о закономерностях обучения и воспитания.
Этнопедагогика (народная педагогика) – система принятых у народа методов и приёмов обучения и воспитания, которая передаётся от поколения к поколению.
Объект педагогики – воспитание в широком смысле.
Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания.
Понятийный аппарат педагогики – упорядоченная и строгая совокупность категорий, понятий и терминов, используемых в педагогике.
Категория педагогики – наиболее общее и существенное понятие, выражающее свойства и отношения в педагогической действительности.
Блок самоконтроля
По итогам изучения данной темы Вы должны знать:
- различные подходы к определению педагогики как науки и как искусства;
- сущность понятия «педагогика», ее объект и предмет, основные функции и задачи науки педагогики;
- основные категории педагогики;
- место педагогики в системе других наук;
- систему педагогических наук.
- Основные черты воспитания в разные эпохи
По итогам изучения данной темы вы должны уметь:
- анализировать взаимодействие и взаимовлияние педагогической теории и практики;
- выделять и формулировать объект, предмет, цели и задачи конкретных педагогических исследований теоретического и практического характера;
- пользоваться понятийным аппаратом педагогики.
Date: 2016-05-17; view: 417; Нарушение авторских прав | Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|