Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 9. Учение о бытии (онтология)
Мир как целокупная реальность. Непосредственное мироощущение бытия как чувственно переживаемой реальности: мифологические, художественные, обыденные образы действительности. Переход от чувственно-сверхчувственных к умопостигаемым представлениям о субстанции в античной философии. Формирование метафизики, разграничение проблем метафизики и физики. Картины мира в философии, религии, науке. «Полюсы» бытия: существование мира и жизнь человека. Дискуссии о видах бытия (субстанциях, атрибутах единой субстанции) в истории философии. Монистические, дуалистические и плюралистические концепции бытия. Реальность объективная и субъективная. Понятие субъективной реальности как предельное обобщение индивидуально-психического опыта человека. Понятие объективной реальности как предельное обобщение духовно-практического опыта деятельности человека в природе и обществе. Грани бытия для человека: природное, общественное и индивидуальное. Возможность иррациональной трактовки бытия-человека-в-мире. Экзистенциализм. Пострациональный (опосредствованный, теоретизированный) характер современного иррационализма. Предельность и открытость проблемы бытия в рациональном мышлении. Основные монистические направления в философии. Идеализм: разум как субстанция. Материализм: материя как субстанция, объективная реальность и всеобщий субстрат. Качественное многообразие бытия и проблема его единства в идеализме и материализме. Прерывность и непрерывность, устойчивость и изменчивость бытия: движение, развитие. Истолкование метафизики как ограниченного метода изучения бытия. Диалектический метод: категории, принципы, законы развития. Противоположность «парных» диалектических категорий и поиски «единства противоположностей». Противоречие как философская проблема и принцип непротиворечивости как канон научного мышления. Цикличность, круговороты, поступательность в развитии. Иерархия устойчивых и взаимосвязанных материальных форм. Понятие прогресса. Концепция структурных уровней бытия и генетический аспект единства мира. Детерминизм как концепция универсальной закономерности, взаимообусловленности и взаимосвязи. Причинность. Исторические формы детерминизма: динамические и статистические закономерности, принцип системности. Механические, органические и социокультурные системы. Система как онтологическая категория и смысл как регулятивная идея системного мышления. Космос, универсум, Вселенная. Становление и эволюция научных картин мира после «коперниканского переворота» в мировоззрении. Формирование идеи саморазвивающейся Вселенной в космологии ХХ века. Свойства субстанции: пространство и время, их взаимосвязь с движением (развитием). Бытие и время: вечность, временность, мгновенность. Проблема сознания и ее решение в философском материализме. Дискуссии о природе идеального. Проблема жизни (конечность или бесконечность, множественность или земная уникальность). Грани бытия и структура философского знания.
Date: 2016-05-17; view: 394; Нарушение авторских прав |