Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Философия Древнего мира и античности
Процесс рождения философии в середине первого тысячелетия до н.э. «Осевое время» истории (К. Ясперс): удивительное смысловое сходство индийской, китайской и греческой философской мысли. Путь от мифа к логосу, рационально-теоретическому пониманию мира. Человек «осевого времени» в культуре Древнего Востока. Учения Будды, Конфуция, Лао-цзы. Характерные черты древнеиндийской и древнекитайской философии: этическое содержание и ориентация на самопознание человека. Античная культура Средиземноморья. Условия возникновения и развития философии в Древней Греции. «Семь мудрецов» Эллады. Рациональность – средство сделать мир доступным и понятным для человека («понять – значит выразить в понятиях»). Космологизм как тип культурного мышления, мера как основание космоса. Поиск единого основания сущего в учениях милетской школы. Переход от чувственно-сверхчувственных к «чистым» (теоретически заданным) моделям субстанции. Онтология как учение о бытии, варианты античной онтологии. Логос как основание космической и социальной гармонии. Классический период в развитии греческой философии. Афинская школа: Сократ, Платон, Аристотель. Сократ и софисты. Софистический тезис Протагора. Сократ об истинном познании как пути к добродетели: тезис о самопознании и рождение европейской этики. Смещение интереса от природы к человеку, от бытия к ценностям. Диалектика как искусство творческого диалога. Объективность, всеобщность и необходимость как гносеологическое условие познания, практическое условие действия, онтологическое условие достижения блага. Платон: иллюзия действительности и реальность идеи. Тело и душа. Познание как припоминание. Учение Платона об идеальном государстве, законах, справедливости. Идея как смысловой принцип, причина и первообраз вещи: полемика с Аристотелем. Аристотель об индивидуальном бытии (вещи) как единстве формы и материи, о причинности. Целевая причина, ее смысловая роль. Диалектика возможности и действительности. Энциклопедическая философская система Аристотеля. Эллино-римский период античной философии: школы эпикурейцев, стоиков, скептиков, ориентация на этическую проблематику как основание разумного действия. Судьба человека и проблема свободы воли. Космоцентричность и универсальность античной философии, ее место в развитии человечества. Идеал мудрости, ценность меры, гармонии. Философия Древнего мира и античности как выражение первого европейского культурно-исторического типа рациональности.
Date: 2016-05-17; view: 324; Нарушение авторских прав |