Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Немецкая классическая философия
К.МАРКС И МАРКСИЗМ Открытие деятельной социально-исторической природы человека. Кантианский (антропологический) поворот в философии: обращение к априорной родовой человеческой «объективной субъективности» как точке конституирования науки, этики и других форм теоретического и духовно-практического освоения мира человеком. Проблема сферы и границ познания мира родовым человеком в «Критике чистого разума». Научное познание как конструирование картины мира. Разграничение сфер науки и практического мировоззрения: проблема свободы воли и моральной автономии личности в «Критике практического разума». Самозаконность и самоценность морали, безусловное первенство долга. Этика, прагматика жизни и религия: полемика с утилитаризмом и христианской традицией. Человек как цель: утверждение абсолютного достоинства и полноценности каждой личности. Философская система абсолютного идеализма Гегеля: онтологизация разума, абсолютная идея как субстанция – субъект. Тождество всеобщих форм бытия и мышления в логике, диалектический метод. Законы и категории диалектики. Абстрактное и конкретное, истина как тотальность. Природа как отчуждение абсолютной идеи, иерархия природных форм. «Феноменология духа» – исток и финал гегелевской философии. Гегель о человеке, обществе, истории. Самосознание человека и практическое удвоение мира: снятие отчуждения. Свобода как субстанция духа и как познанная необходимость, история как прогресс в сознании свободы. Роль личности в истории: «хитрость мирового разума», величие и ничтожность действительного человека. Замкнутый характер системы мирового разума. Антропологический материализм и атеизм Л.Фейербаха. Природно-биологическая трактовка родовой сущности человека. Познание как самосознание природы в человеке посредством чувств, разума и воли. Трактовка сущности христианства (религии) как самоотчуждения родовой сущности человека. Гуманизм Фейербаха, его «Философия будущего» как растворение теологии в антропологии земной любви человека к человеку, возвращения последнему его сущностных сил. Возможности современного прочтения трудов Фейербаха. Идея коммунизма и мотивы философии Фейербаха в мессианской антропологии «раннего» Маркса. «Экономико-философские рукописи 1844 г.». Концепция отчужденного труда. «Тезисы о Фейербахе»: критика созерцательного материализма и неприятие модели социальности как результата сознательного (произвольного) конструирования ее людьми. Философия практики как предметной деятельности и снятия отчуждения, зависимости человека от процесса и результатов собственной деятельности. Сущность человека как совокупность всех общественных отношений. Идея критической социальной философии – от познания мира к его изменению в соответствии с его собственными внутренними законами развития. Человек как субъект истории. Производство, потребление, потребности – основа объективной социальности. Опредмечивание и распредмечивание. Мысль, мышление, идея как распредмеченная предметность бытия. Товарный фетишизм и превращенные формы сознания. Иллюзии капитализма и частной собственности, природа идеологии. Действительная роль разума, науки и личности в истории: познание законов бытия и «действие со знанием дела» (Ф.Энгельс). Социоцентрический рационализм и материалистическое понимание истории как философская концепция и новый метод социального познания. История человечества как закономерный процесс. Общество как система, методологическое значение принципа предметной деятельности, общественно-экономическая формация как единица теоретического анализа общества. Материалистическая диалектика как инструмент революционной критики и форма развития природного и социального бытия. Восхождение от абстрактного к конкретному - способ теоретического воспроизведения органических целостностей. Логика «Капитала» Маркса и коммунизм. Исторические судьбы марксизма и основные представители неомарксизма ХХ века: А. Грамши, Д.Лукач, А.Альтюссер. Некоторые издержки марксизма. Учение о классовой борьбе и революциях, агрессивность диалектики, рационалистический европоцентризм философии истории. Догматизация и вульгаризация марксизма. Проблема исторической «вины» мыслителя.
Date: 2016-05-17; view: 251; Нарушение авторских прав |