Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Философия Нового времени и Просвещения (XVII - XVIII ВВ. )
Научная революция XVII века. Новый образ науки. Рационализация природы - теоретическое условие рационального господства человека над природой. Природа как «машина мира» и знание как «сила». Механический детерминизм и редукционизм. Поиски универсального метода открытия истины и обоснования достоверности познания. Эмпиризм и теоретизм (или рационализм в узком смысле) как модификации европейского идеала рациональности. Ф. Бэкон о влиянии социальных факторов на познание и помехах-«идолах», препятствующих достижению истины. Обоснование эмпиризма как познания из опыта и разработка индуктивного метода. Вариации сенсуалистического эмпиризма в Англии (Д.Локк, Д.Беркли, Д.Юм). Рационально-теоретическая установка Р. Декарта и смысл его cogito-аргумента: «Мыслю - следовательно, существую». Обоснование теоретизма как познания, основанного на самодостаточности разума, интуиции, инсайта. Аксиоматико-дедуктивный метод и разработка логико-математических средств познавательной деятельности. Три онтологических основания поиска научной картины мира: монизм, дуализм, плюрализм. Своеобразие пантеистического монизма Б.Спинозы. Мышление как атрибут бога-природы, отрицание субстанциальности духа. Знание и нравственность: интеллектуальная любовь к Богу – способ включения человека в универсальность бытия, моральное поведение – способ возвышения индивида над хаосом аффектов для гармонизации этого включения. Рациональное истолкование свободы и необходимости. Свобода – познание с точки зрения вечности и, в конечном итоге, познанная необходимость. Созерцательно-антропологические идеи французских материалистов П.Гольбаха и К.Гельвеция о природе человека, источниках его активности. Дискуссии о роли воспитания и среды в формировании личности. Основные идеи просветителей XVIII века. Вера в общественный прогресс как результат усилий человека и его разума. Разработка модели исторического субъекта, господствующего над природой и создающего социальную реальность. Концепция суверенного субъекта, неотчуждаемых прав человека. Формирование понятия «гражданское общество». Особенности французского Просвещения (Ф.Вольтер, Ш.Монтескье, Д.Дидро, энциклопедисты). Идеал естественного права, союз государей и философов, предпосылки утопического социализма. Концепция общественного договора как раннебуржуазный идеал государственного устройства (от человека через гражданское общество к государству как уполномоченному органу выбранных народом его представителей). Влияние Просвещения на французскую революцию, разработку «Декларации прав человека и гражданина», Конституции США, устоев демократии. Просветительские идеи в России, Вольтер и Екатерина, Герцен и декабристы.
Date: 2016-05-17; view: 293; Нарушение авторских прав |