Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачи дисциплины. Дисциплина «Философия» представляет собой фундаментальный базовый курсСтр 1 из 9Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Философия» представляет собой фундаментальный базовый курс. Философское мышление составляет теоретический фундамент не только социально – гуманитарного, но и естественнонаучного, технического образования. Разум человека (ratio) обладает способностью преодолевать границы непосредственного восприятия мира, создавая сверхчувственные, умопостигаемые модели бытия – научные принципы, теории, законы, в которых действительность рационализируется, приобретает характер оснований продуктивной деятельности, творческого познания, освоения мира. Техника, технологии, многие социально-политические и экономические изменения воплощают в себе практические результаты познания. В этом процессе теоретического и практического освоения мира человеком философское мышление является рефлексией о предельных основаниях человеческой деятельности, открывающихся на каждом этапе развития культуры. Такие предельные основания, или универсалии культуры, находят выражение в категориях философии, воспроизводят способы отношения человека к миру и тем самым его, человека, качества, ценности, установки. Сегодня задачи философского образования в вузе особенно актуальны: обостряющиеся кризисы в экологии, политике и других сферах человеческого бытия побуждают искать новые формы разумной деятельности и научно–технического развития, новые ценностные ориентиры. Именно на это и направлена философская рефлексия, выявляющая и исследующая условия мыслительности, нравственности, веры, границы свободы и ответственности, «человекоразмерности» науки и технологий, самоопределения человека в мире. Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины - формирование развитой мировоззренческой культуры как основы самосознания, самоопределения и самореализации личности гражданина и специалиста.
Задачи курса: - приобщение студентов к классическим образцам философского мышления и вовлечение их в рациональный процесс смысложизненного поиска; - ознакомление студентов с основными концепциями общественного развития и формирование у них навыков социально-исторического анализа; - привлечение студентов к участию в философском осмыслении проблем современной цивилизации и определении ориентиров собственной социальной позиции.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: В результате изучения дисциплины студенты должны 2.1. – знать: - основные направления и школы философии от древности до наших дней; - классическое философское наследие и важнейшие достижения духовного развития человечества; - состояние и тенденции мировоззрения современного общества; - дисциплинарную структуру философии как системы теоретического знания и выполняемые ею функции.
2.2. - уметь: - применять методологию рационально-теоретического анализа в постановке и решении мировоззренческих проблем; - использовать приемы философской рефлексии для синтеза и осмысления достижений культуры; - давать обоснованную оценку социальным явлениям и противостоять манипуляционным воздействиям; - осуществлять осознанный мировоззренческий выбор и занимать осмысленную жизненную позицию. 2.3. – владеть навыками философской оценки исторических событий;
Date: 2016-05-17; view: 315; Нарушение авторских прав |