Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отрицание чего-либо из истины и отказ от некоторых установлений шариата





 

Раб обязан соблюдать законы Аллаха полностью, по мере своих возможностей. В этом и заключается суть поклонения и обожествления Аллаха. Это и есть Ислам, посредством которого поклоняются Аллаху. Ведь суть Ислама в том, чтобы человек покорился предписаниям религии душой и телом. Всевышний сказал (смысловой перевод): «О те, которые уверовали! Будьте покорны Аллаху всецело и не следуйте по стопам шайтана. Воистину, он для вас – явный враг» (2:208)
Хафиз Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Всевышний Аллах повелевает Своим рабам, верующим в Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), принять все основы Ислама и его законы, исполнять все веления Аллаха и отказываться от всего запрещенного Им, по мере своих возможностей ”. См. «Тафсир аль-Куран аль-'Азым» 1/247.
Одним из требований свидетельства о том, что Мухаммад – посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является полное соблюдение установлений Аллаха, о чем свидетельствуют слова Всевышнего (смысловой перевод): «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (59:7)
Исповедание религии подобным образом и есть суть следования за пророком (мир ему и благословение Аллаха). Абу аль-Касим аль-Асбахани (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ У ученых следование означает: придерживаться достоверной Сунны посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), признанная таковой ее знатоками, передатчиками и ее хранителями, повиновение ей и покорность велениям пророка (мир ему и благословение Аллаха), содержащимся в ней ”. См. «аль-Худжжа фи байн аль-Махаджжа» 2/233.
Почтительное отношение к законам Аллаха свидетельствует о набожности, богобоязненности и правильной вере человека, потому что почтительное отношение к предписаниям Господа вытекает из почтительного отношения к Нему. Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «Если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах» (22:32)
Благодаря соблюдению установлений шариата и подчинению посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) человек встает на прямой путь и спасается от блуждания и потакания своим страстям. Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «если вы подчинитесь ему (посланнику), то последуете прямым путем» (24:54)
Он также сказал (смысловой перевод): «Господь поведет верным путем за их веру» (10:9)
Он также сказал (смысловой перевод): «Аллах увеличивает приверженность прямому пути тех, кто следует прямым путем» (19:76)
Таким образом, становится очевидным заблуждение тех, кто пошел по отклонившимся от истины путям. Те, которые наделили себя правом распоряжаться законами Аллаха и решать, какие Его установления им соблюдать, а что из них следует считать шелухой и неважным, или как они заявляют «пустячным», по причине чего их можно оставить. Без всякого сомнения, суждения этих людей подразумевают несовершенство божественной мудрости, будто Аллах узаконивает то, в чем нет смысла, в то время как любое Его решение преисполнено мудростью и великим смыслом. Потому всякая вещь в шариате Аллаха является важной, иначе Аллах не ниспослал бы это для Своих рабов и не сделал бы тем, посредством чего Ему поклоняются. Получается, что эти люди ведают то, чего не ведает Аллах, ведь они знают, что именно в религии является неважным, а Аллах, ниспосылая установление, не знал, что оно неважно. Пречист Аллах и премного выше того, что они говорят!
Несомненно, на таких людей, в определенной степени, распространяются слова Всевышнего (смысловой перевод): «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и проявлять неверие в другую её часть?» (2:85)
Аль-'Изз бин 'Абд ас-Салям (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Недопустимо выражение «шелуха» в отношении шариата, ввиду того, что каждое его установление содержит в себе множества пользы и блага. Да и как призыв к вере и повиновению может быть шелухой?! Или же утверждать, что лженаука названная наукой постижения божественной истины55, является частью шариатской науки. Подобное разделение проводят только глупые, несчастные и безнравственные люди. Если сказать кому-либо из них: “Слова твоего шейха являются шелухой”, он станет тебя осуждать самым строгим образом, тогда как сам применяет такое выражение по отношению к шариату! А ведь шариат – это только Писание Аллаха и Сунна Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому этого невежду следует наказать таким видом наказания, который будет соответствовать тяжести данного греха ”. См. «аль-Фатауа аль-Маусилия» 68-69.
Если человеку аргументировано разъяснили его ошибку, то он обязан покориться истине, принять ее и следовать ей, ибо таково непременное условие и обязательное требованием веры. Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «… те, которые, когда им напоминают о знамениях их Господа, они не повергаются ниц глухими и слепыми к ним» (25:73)
Наивысшей покорностью истине и неуклонностью в следовании ей отличились сподвижники, поскольку они обладали наиболее совершенной верой. Так, например, 'Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) характеризуя Правдивейшего Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) сказал: “ Он был правдив и благочестив, шёл правильным путём и следовал истине ”. аль-Бухари №3094, Муслим №1379, №1757.
А в отношении самого 'Умара бин аль-Хаттаба (да смилуется над ним Аллах) Ибн 'Аббас (да будет Аллах доволен им и его отцом) сказал: “ Он неуклонно придерживался [установлений] Писания Аллаха ”. аль-Бухари №4642.
Кто отвергает истину, после того как она стала ясна ему, тот заслуживает того, чтобы Аллах воздал ему по справедливости: оставил его скитаться во мраке заблуждения и увязать в нем все глубже и глубже. Именно об этом слова Всевышнего (смысловой перевод): «Когда они [от истины уклонились], Аллах сердца их уклонил [от верного пути]» (61:5)
Также Всевышний Аллах предостерег нас, сказав: «Пусть же остерегаются те, которые нарушают его56 приказ, как бы их не постигло испытание или не постигли их мучительные страдания» (24:63)
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Очевидно, если человек отвергнет что-либо из Сунны посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то в его сердце западет отклонение, и это становится его погибелью ”. См. «аль-Ибана аль-Кубра» 1/260.
Правдивейший Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: “ Поистине, я боюсь, что если оставлю что-либо из дел посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то отклонюсь от прямого пути ”. аль-Бухари № 3093, Муслим №1759.
Слова Правдивейшего указывают на то, что оставление чего-либо из установлений шариата, может стать причиной отклонения от прямого пути. Извлекается это из того, что арабское слово «шей» /شيء/ (нечто) было использовано в условном предложении без определенного артикля, в таком случае по правилам арабского языка, это слово приобретает смысл собирательности и всеобщности. То есть, отказ от чего бы то ни было, из установлений шариата, будь это нечто большое или малое, приводит к отклонению от прямого пути.
Аллах Всевышний сказал (смысловой перевод): «Мы отворачиваем их сердца [от веры] и взоры [от истины], поскольку они не уверовали в него в первый раз» (6:110)
Абу 'Абдуллах ибн Батта (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Знай, брат мой, кто не возжелал принять истину от другого, и стал отстаивать ошибку, тот не обезопашен от того, что Аллах не лишит его веры. Ведь истина доходит до тебя от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и подчиняться ей, тебе предписано религией. Поэтому кто познав истину сознательно уклоняется от нее, тот в числе тех, кто превозносится над Аллахом, а кто ко всему этому еще продвигает ошибку, тот из партии шайтана ”. См. «аль-Ибана» 2/547.
Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Остерегайся двух дел, ибо последствия их губительны:
Первое: не отвергай истину, только потому, что она противоречит твоим страстям, иначе в наказание сердце твое будет отвращено от истины, и каждый раз как до тебя будет доходить что-либо из истины, ты в тот же момент будешь ее отвергать. И лишь когда истина оттеснит твои переменчивые страсти, ты сможешь принимать ее. Всевышний сказал (смысловой перевод):
«Мы отворачиваем их сердца [от веры] и взоры [от истины], поскольку они не уверовали в него в первый раз» (6:110). Аллах наказал неверующих за то, что они отказались от истины, когда она была донесена до них в первый раз тем, что отвернул их сердца и взоры от истины ”. См. «Бадаи' аль-Фауаид» 3/180.
'Абд ар-Рахман аль-Му'аллими (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Кому истина стала ненавистной, и он сдался своим страстям, тот заслуживает того, чтобы Аллах увеличил его заблуждение ”. См. «ат-Танкиль» 2/201.

Date: 2016-05-17; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию