Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принадлежность к различным религиозным группам (партиям)






Нет сомнения в том, что человек имеющий пристрастие к партийности, и находящийся под знаменем какой-либо группы, секты, действует в рамках правил и ограничений этой группы, которые, конечно, в свою очередь, сковывают его и не дают высвободиться из многих заблуждений и ошибок этой группы, когда они становятся для него очевидными. Он умалчивает о них, заботясь об интересах своей партии, воображая, что все это в конечном итоге делается в интересах Ислама. Так у многих лидеров этих групп и сект, появилась чрезмерная крайность и излишество в обращении с теми, кто осуждает их заблуждение. А заключается оно в том, что они считают подобное действие выходом против единой общины (аль-джама'а), поскольку у них искаженное понимание термина «аль-джама'а»; эти сектанты считают, что их группа и есть единая община мусульман. Ты видишь, что пассивное отношение группы к своим заблуждениям, делает отдаленность этой группы от Сунны неизбежным, а время лишь усиливает упорство в их заблуждении.
Противоположность им – приверженец Сунны (суннит), который свободен от сектантского и партийного рабства. Он понимает смысл «аль-Джама'а», так как понимали его предшественники, и знает, кому шариат обязывает подчиняться, поэтому для него нет ничего более ясного, чем это дело, и более легкого, чем принятие истины. Он знает истину и подчиняется ей, и не попадает под влияния всяких групп. Напротив, боится Аллаха, Всемогущ Он и Велик, прислушивается к словам и следует наилучшим из них 36.
Сектанты же, дабы избежать раскола и разрозненности группы, умертвили шариатское правило – осуждение порицаемого и проявление искренности Аллаху и Его посланнику 37, поэтому в одной партии образуется смесь противоположенных друг другу убеждений и путей. Ибн Кутайба говоря о причинах неповиновения истине упомянул: из-за страха, что группа может распасться, и может пасть ее регламент, слова Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) отодвигаются назад, и вперед выдвигаются интересы группы. Он сказал: “ В этом – в принятии наставления – также [угроза] распада и прекращения регламента, раздора братьев, которых объединило в одну группу определенный религиозный толк. А душам [объединенным подобным образом] не нравится это, за исключением тех, кого Аллах защитит и спасет ” См. «аль-Ихтиляф фи аль-Лафз уа ар-Радд 'аля аль-Джахмия» стр. 21.
Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Этим бывает испытаны многие состоящие в каких-либо группах, объединенные либо общей наукой, либо определенным религиозным толком как мутафаккиха или мутасаууифа и др. Или же сплоченные вокруг какого-то религиозного предводителя, которого они возвеличивают, помимо пророка (мир ему и благословение Аллаха). Такие люди не принимают мнение и сообщение, какого бы то ни было, если только он не один из их группы. Они сами и не знают, к чему приводит и обязывает их партийность, в то время как религия Ислам обязывает полностью следовать истине, принимая и мнение и сообщения, не обособляя определенную группу или личность, кроме посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ”. См. «Иктида ас-Сырат аль-Мустакым» 1/86.
Шейх Мухаммад Салих аль-'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Требующий знание должен избавиться от партийности, по причине которой любовь и ненависть он проявляет исключительно ради определенной религиозной группы. Это без сомнения противоречит пути праведных предшественников, ибо они не были разделены на группы, а были одной группой, объединенной словами Всевышнего, (Всемогущ Он и Велик): «Он [Аллах] нарек вас мусульманами до этого» (22:78). Посему не должно быть партийности, разделения на множество групп, и не должно быть любви и вражды кроме той, что соответствует Писанию и Сунне. Среди людей есть такие, которые держатся какой-либо группы и признают только путь и методы этой группы, при этом подтверждая истинность этого пути различными доводами, некоторые из которых свидетельствуют против них самих же. Приверженец этой группы защищает ее, и обвиняет всех остальных в заблуждении, даже если обвиняемые ближе к истине, чем данная группа. Такой человек исходит из принципа: “Кто не с нами, тот против нас”. Принцип этот скверен, поскольку есть нечто среднее между тем, чтобы быть с тобой или против тебя. Если кто-то выступает против тебя с истиной, так пусть он будет против тебя, ведь на самом деле [направляя тебя к истине, к правильному] он за тебя, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Помогай брату своему [независимо от того], притеснителем он является или притесняемым», а помощь притеснителю – это удержание его от притеснения 38. В Исламе нет партийности! ” См. «Китаб аль-'ильм» стр. 81.
Выдающийся ученый Бакр бин 'Абдуллах Абу Зайд (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Партийность заключает в себе посылку раздора, поскольку закладывает в основу содействия и одобрение только идеи своей группы, и отвергает все, что противоречит идеям группы. Партийность также способствует проявлению духа племенной непримиримости, свойственный эпохе невежества (джахилии) заключающийся в принце: “Наше мнение правильное, в которой не допускается вероятность ее ошибочности, а мнение остальных ошибочное, имеющее вероятность оказаться истиной”, но в другом обличии. Существует сколько угодно примеров, тому, как священные тексты (Корана и Сунны) применяются в пользу партии, без учета того, на что они указывают… Подобным образом усилия проявляются в постройке доказательств и в их укреплении, а также в поиске Сунны для подтверждения реалии партии, и опровержения ее оппонентов. В результате исповедуемая ими религия, не что иное, как религия этой партии. В этом смысле и используется выражение “Приспособленная религия” то есть: приспособленная к [желаниям] данной партии, и ее участников. Истинна и прямота в том, что религию формируют реальность, взвешенная на весах Шариата: Писания и Сунны. Поэтому принимается то, что утверждено шариатом, и отвергается то, что отвергнуто шариатом, а не то, что утверждено форматами партии, и ограничено ее рамками и границами, противоречащие весам шариата и пророческого пути ”. См. «Хукм аль-интима иля аль-фирак уа аль-ахзаб уа аль-джама'ат аль-Ислямия» стр. 147.
После того как недопустимость партийности стало очевидным, обезумевшие приверженцы различных партий стали обвинять в партийности тех, кто борется с ними и осуждает разделение на партии. Нет сомнения, что подобный поворот – это лишь уловка, и разоблачается она тем, что эти люди не объединились вокруг истины, предварительно не сговорившись, следуя Корану и Сунне, подобно тому, как это происходит со всеми приверженцами Сунны во всем мире. Напротив, они создали партии и назначили себе амиров, потребовали принесения ему присяги, верности, послушания и повиновения. Они строго держатся правил и принципов партии, даже если они противоречат Писанию и Сунне, а любовь и ненависть они проявляют исключительно ради своей партии. Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ В этой общине не прекратится существование тех, кто будет изобличать ложь в словах заблудших людей, и опровергать их. Аллах повел их к этому, и они без предварительного сговора (соглашения) приходят к такому качеству, что принимают истину и отвергают все противоположное ей, будь это мнение или сообщение ”. См. «ар-Радд 'аля аль-Мантакийин» стр. 339.
Нам довелось видеть то, как некто отрицал наличие у своей организации имама и амира, присяги, договоров и обязательств, а того, кто утверждал обратное, он относил к лжецам и клеветникам. Но стоило только ему впасть в разногласие со своими соратниками, как стал обвинять их в том, наличие чего он раньше отрицал.

ГРЕХИ


Несчастья и беды, которые влекут ослушания и грехи известны, и то какой великий вред наносят они сердцу, покрывая его пеленой, от чего сердце слабеет, что в свою очередь приводит к слабости ума. Подобное сердце далеко от представления истины, не говоря уже о стремлении к ней, о ее поиске и следовании ей. Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Подобно тому, как человек закрывая глаза, не видит ничего, хоть и не является слепым, также и сердце, будучи окутанным пеленой грехов, оно не видит истины, хоть и не слеп слепотой неверного ”. См. «аль-Иман» стр. 29.
Ибн аль-Кайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Поистине, повиновение – свет, а ослушание – тьма. Поэтому с усилением тьмы, увеличивается замешательство человека, пока он не впадает в нововведения, заблуждения и в прочие губительные дела, сам того не ощущая. Подобному слепому, в одиночку вышедшему в кромешную тьму ”. См. «аль-Джауаб аль-Кафи» стр. 83-84.
Он также сказал: “ Из наказаний за это – то есть за ослушания – то, что они действуют на разум, приводя его к порче. Ты не найдешь двух разумных людей, один из них повинуется Аллаху, другой ослушается Его, иначе как разум повинующегося будет превосходить в обилии и совершенстве, его мышление будет более правильным, а мнение более верным, и правильность неразлучна с ним. Поэтому ты видишь, что кораническая речь обращена к обладателям ума и разума, к примеру, слова Всевышнего (смысловой перевод): «Бойтесь же Меня, о обладающие разумом!» (2:197) а также: «Бойтесь же Аллаха, обладатели разума, – быть может, вы преуспеете» (5:100) а также: «Однако поминают назидание только обладающие разумом» (2:269). И подобных аятов существует множество ”. См. «аль-Джауаб аль-Кафи» стр. 123.
Если наилучшее поколение 39 было самым богобоязненным и дальше всех держалось от гре-хов, то последующие поколения непременно будут ниже них в воплощении знаний и в вынесении правильных решений. аш-Шатыби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Труд, проделанный первыми поколениями в исправлении деяний, связанных с мирской и духовной жизнью людей отличен от того, что проделали в этом направлении последующие поколения. Знания первых поколений тверды и основательны, а воплощение и применение этих знаний беспрецедентны. В этом отношении сподвижники превосходят своих последователей, а их последователи превосходят следующее за ними поколение, и так продолжается до сегодняшнего дня ”. См. «аль-Муафакат» 1/97.
И в действительности, ознакомившись с их биографиями и их высказываниями, можно заметить много удивительного, подтверждающее это утверждение. аль-Карабиси об имаме Ахмаде сказал: “ Абу 'Абдуллах праведный человек, и такой как он ведом к истине ”. См. «Шарх 'иляль ат-Тирмизи» 2/807.
То есть, подчинение Аллаху – причина сохранения имеющихся знаний, оно приводит к истине, а также приобретению новых знаний, или же делает достаточными те знания, которые наличествуют. Суфьян бин 'Уйайна (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Знания, претворяемые в дела, заменяют еще неприобретенные знания ”. См. «Сияр а'лям ан-Нубаля» 8/467.
А ослушание губит полученные знания, и уничтожает в них благодать пользы. Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “ Я считаю, что человек забывает то, что знал, из-за совершаемого им греха ”. См. «аз-Зухд» №329.
Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Из того чем Аллах, пречист Он и возвышен, наказывает людей за их грехи – лишение верного руководства и полезных знаний, о чем свидетельствуют Его слова (смысловой перевод): «Они сказали: “Сердца наши покрыты завесой”. О нет, это Аллах проклял их за их неверие» 40 (2:88), а также: «Именем Аллаха они принесли величайшие клятвы о том, что если к ним явится знамение, они непременно уверуют в него. Скажи [Мухаммад]: “Воистину, знамения полностью во власти Аллаха. Но что вам [мусульманам] может дать понять, что не уверуют они, если даже оно придет к ним?” Мы отворачиваем их сердца и взоры, поскольку они не уверовали в него в первый раз» (6:109-110), а также: «Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг!» (2:10), а также: «Когда же они уклонились [от истины], Аллах отклонил их сердца [от принятия прямого пути]. Ведь Аллах не ведет прямым путем людей нечестивых» (61:5) ”. См. «Маджму' аль-Фатауа» 14/152.
Он также сказал: “ Нет сомнения в том, что Аллах озаряет сердца богобоязненных возлюбленных и праведных Своих рабов по причине чистоты их сердец от всего что Ему ненавистно, и за их следование всему, что Он любит. Озаряет Он их тем, чем не озаряет остальных. К примеру, из того, чем Он их озаряет, слова 'Али: “Понимание Корана – это дар рабу от Аллаха”, а также то, что пришло в предании: “Кто узнавшее станет претворять в дела, тому Аллах добавит знание, которого он еще не постигал”.
В Коране во многих местах указывается взаимосвязь между послушанием и прямым путем, к примеру:
«Если бы они совершили то, чем их увещевают, то так было бы лучше для них и сильнее укрепило бы их. Вот тогда Мы даровали бы им от Нас великую награду, и повели бы их прямым путем» (4:66)
Коран повествует о том, что если человек станет выполнять веления исходящие от Аллаха, то Он наставит его на прямой путь. Аллах Всевышний сказал (смысловой перевод):
«Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность» (47:17). Всевышний также сказал (смысловой перевод): «Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути» (18:13). Всевышний также сказал (смысловой перевод): «Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных» (2:2). Всевышний также казал (смысловой перевод): «Этот [Коран] – наглядное наставление для людей, верное руководство и милость для людей убежденных» (45:20) ”. См. «Маджму' аль-Фатауа» 13/245.

Date: 2016-05-17; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию