Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Оценка устойчивости конкурентной позиции компании ЗАО «Филип Моррис» на рынке табачной продукции





В компании ЗАО «Филип Моррис» был проведен опрос руководителей подразделений, с целью выявления ключевых факторов успеха. Участвовали: отдел маркетинга, отдел продажам, отдел производства, отдел снабжения, финансовый отдел, аналитический отдел. Им был предложен список возможных областей поиска ключевых факторов успеха каждый из шести руководителей выбрал наиболее важные с его точки зрения факторы.

Из всего перечня факторов выделились те, которые были отмечены большинством из руководителей (табл.9).

 

Таблица 9. Перечень ключевых факторов успеха для рынков табачных изделий

Ключевые факторы успеха ИТОГО
низкая себестоимость продукции х х х х х  
возможность инноваций в производственном процессе х х   х   х
доступ к квалифицированной рабочей силе   х х х   х
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли х х     х х
скорая доставка (срочное выполнение заказа)     х х х х
высокая квалификация сотрудников   х   х х х
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей х х х х    

Далее проведена оценка фирмы и ее конкурентов по каждому показателю по десятибалльной шкале (табл.10).

Таблица 10. Ранжирование ключевых факторов успеха

Ключевые факторы успеха Эксперты   R   r
низкая себестоимость продукции
возможность инноваций в производственном процессе  
доступ к квалифицированной рабочей силе
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли
скорая доставка (срочное выполнение заказа)
высокая квалификация сотрудников
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей

Определим коэффициент конкордации:



, где

k – количество экспертов;

n - количество единичных показателей успеха;

Rij - ранг i-ого показателя, присвоенный j-ым экспертом.

Мнение экспертов считается согласованным, если коэффициент конкордации ≥ 0,7.

W=0,947 мнение экспертов согласовано.

Используем формулу Фишберна для перехода ранговых оценок к весомым коэффициентам.

=

= 0,25; = 0,11; = 0,08; = 0,21; = 0,04; = 0,14; = 0,17.

Определение весов каждого из показателей приведенные в табл. 13.

Таблица 11. Веса ключевых факторов успеха

Ключевые факторы успеха Вес
низкая себестоимость продукции 0,25
возможность инноваций в производственном процессе 0,11
доступ к квалифицированной рабочей силе 0,08
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли 0,21
скорая доставка (срочное выполнение заказа) 0,04
высокая квалификация сотрудников 0,14
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей 0,17

При помощи выявленных ключевых факторов успеха было проведено сравнение компании «Филип Моррис» с основными конкурентами на обоих рынках. На этом этапе менеджерам было предложено оценить по десятибалльной шкале положение компании «Филип Моррис» и основных конкурентов по каждому из ключевых факторов успеха. В данном анализе не принимал участие финансовый директор. Усредненные данные по оценкам компании «Филип Моррис Ижора» и основных конкурентов приведены в табл. 12.

Проведем анализ конкурентных позиций компании «Филип Моррис» на рынках исследования. Базой для этого анализа являются данные, полученные в рамках SWOT-анализа (см. табл. 4), анализа конкурентной позиции и конкурентной силы.

Таблица 12. Сравнение компании «Филип Моррис» с основными конкурентами на рынке «премиальных» и «суперпремиальных» сигарет.

Ключевые факторы успеха Вес Компания «Империал Тобакко» «Филип Моррис» «Бритиш Тобакко» «Дж.Т.И.»
низкая себестоимость продукции 0,25 6/1,5 9/2,25 7/1,75 8/2
возможность инноваций в производственном процессе 0,11 6/0,66 8/0,88 7/0,77 6/0,66
доступ к квалифицированной рабочей силе 0,08 8/0,64 8/0,64 8/0,64 8/0,64
широкий доступ /присутствие в точках розничной торговли 0,21 8/1,68 10/2,1 8/1,68 7/1,47
скорая доставка (срочное выполнение заказа) 0,04 7/0,28 8/0,32 8/0,32 7/0,28
высокая квалификация сотрудников 0,14 9/1,26 8/1,12 9/1,26 6/0,84
благоприятный имидж/репутация фирмы у покупателей 0,17 10/1,7 10/1,7 9/1,53 9/1,53
общая взвешенная сумма - 7,72 9,01 7,95 7.42

Оценка конкурентной позиции, полученная по результатам взвешенной оценки ключевых факторов успеха, показала что компания «Филип Моррис» занимает лидирующую позицию. В числовом измерении компания занимает первую позицию на рынке, причем числовая величина оценки значительно меньше числовой оценки компании, занимающей второе место.



Перспективы еще большего укрепления конкурентной позиции компании «Филип Моррис» достаточно велики. Устойчивые позиции в сфере продаж, традиции качества и высокая мощность производства обеспечивают сохранение высокого уровня конкурентоспособности. Для обеспечения большего роста, потребуется решить ряд вопросов, связанных с переоснащением производственных мощностей и внедрением систем автоматизированного документооборота.

Компания имеет высокие оценки в двух наиболее важных ключевых факторов успеха. Это низкая себестоимость продукции и широкое присутствие в розничных сетях. Если по первому параметру компания «Филип Моррис» приблизилась к конкуренту «Дж.Т.И.», то второй важный параметр – широкое присутствие в розничных сетях - еще не достижим.

 








Date: 2016-05-16; view: 1826; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию