Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Линейный город Сория и Мата
Некоторые аналогии планировочного приема линейных городов можно найти и в существующем расселении, в частности там, где это вызвано конкретной конфигурацией рельефа и другими природными условиями. Вытянутая планировка характерна для городского и сельского расселения вдоль дорог и в долинах небольших рек. Вытянутую форму имеют отдельные прибрежные города, в особенности там, где узкая полоска побережья сдавлена возвышенностями. В Чехословакии некоторым подобием линейной формы расселения может считаться город Литвинов, узкая лента которого сжата между отвесным склоном Рудных гор и выходом добываемого здесь угля. Многие из тех поселков, которые были заложены в Чехии преимущественно в конце XVIII в., имеют простую и регулярную вытянутую планировку. Например, поселок Цисаржов в районе, города Оломоуц Совершенно неожиданным оказывается решение поселка Нове Кестр-жаны у Стракониц, ведущего свое начало тоже с конца XVIII в. и построенного рядом со старинным романским поселением. Жилой пояс состоит из одного ряда домов и хозяйственных построек, вытянувшихся вдоль дороги на расстоянии 1600 м. В центре этого линейного массива когда-то был двор, поэтому и у изгиба плана есть свое функциональное оправдание. Массив Новых Кестржан является некоторым прообразом линейных домов Гинзбурга и Корбюзье. Он лишний раз свидетельствует о бесспорной преемственности различных градостроительных концепций и учит видеть рациональное зерно даже в тех проектах, которые зачастую кажутся оторванными от жизни. Сория и Мата продумывает концепцию линейного города в связи с уровнем развития транспорта и характером расселения конца XIX в. Ведущая роль транспорта довольно четко отражена в главных принципах планировки и застройки линейного города, сформулированных следующим образом: «1. Вид транспорта определяет форму строительства городов. Устройство города будет совершенным, когда сумма времени, необходимого для передвижения из одного дома во все остальные, будет минимальной, как это бывает в линейных городах. Поскольку самым быстрым и са-
53. Иове Кестржаны у Страконщ. Кружком обозначено место бывшего подворья у перекрестка дорог. Отчетливо виден массив непрерывной линейной застройки. План поселка фактически предвосхищает современные градостроительные концепции линейных домов мым дешевым является рельсовый транспорт, города должны иметь продольную и линейную форму, вытянутую вдоль рельсовых путей. 2. План города должен предшествовать его строительству. 3. Планировочные типы улиц и кварталов должны быть как можно 4. Распределение территории должно быть таким: 1 5 — для жилья; 5. Застройка по принципу: каждой семье — дом, а при каждом до 6. Достаточная удаленность домов от дороги. 7. Соблюдение принципа триангуляции (в каждой стране со време 8. Трудные участки. После преодоления водных поверхностей, гор 9. Возвращение к природе. Уход из городов в оставленные села. 10. Справедливость в разделении земли»2. Основой плана и главной осью линейного города, по мысли Сория, должна была стать коммуникация «cardo» шириной 40 — 100 м. От четырех до восьми рядов деревьев делят ее на среднюю проезжую дорогу, линию рельсовой дороги, тротуары и вспомогательные коммуникации вокруг домов. !08 54. Аотуро Сория и Ma-Линейный город; ■ ■-• г. Первый участок.-.ейного города был п.зязан в пригороде '■'.'дрида к трамвайной .1-чии, и его предполага-. г.роо.шть дальше во- .'-.: города :;:оры общества СМ1; -em для боя быков; --■: 4 — ипподром ~уро Сория и Ма- :.-.е:\ный город ме- '■в имя существую- иснтрическими го- . !584 г. Сория и :читал, что все :.. иг современные Сидит постгпен- .■;■:;■-. гны между со- ..~.-:йными жилыми ::■'.:;. еыстроенны- :■ тпсчскоптных Поперечные улицы предполагались шириной 20—40 м, а улицы на окраинах жилого пояса — 10—20 м. Через каждые 300 м, на перекрестке главной улицы с поперечной располагался бы комбинированный пункт общественного обслуживания, в который помимо трамвайной станции входили бы почта, медицинские учреждения, полиция и т. п. Отдельные, правильных очертаний кварталы делились бы на участки со средней площадью 400 м2. Они предназначались для коттеджей не выше трех этажей, занимающих максимально 1/5 часть участка. Первый участок линейного города в соответствии с выработанными принципами энтузиасты CMI начали строить в районе Мадрида, между Пуэбло Нуэво и Хамартин де ля Росе протяжением 5200 м. Город в целом планировался длиной 50 км. Главную ось образовывала трамвайная линия, первоначально представленная конкой, позже — транспортом на паровой тяге, а с 1909 г. на электротяге. Планы общества не ограничивались лишь пригородами Мадрида. Была предложена целая система линейных городов для возведения их между самыми большими испанскими городами, вдоль морских побережий, в Европе и колониях.
Таким образом, еще в 90-е годы была сформулирована грандиозная концепция, которая затем по-разному варьировалась во многих проектах линейных городов. Эта концепция сложилась в соответствии с характером образования Сория — инженера и транспортника. Но примечательно как раз то, что именно в транспортном решении содержится не только основа притягательной силы идеи линейного города, но и корень ее ошибки. По-видимому, автор увлекся перспективами развития массового рельсового транспорта, растущее значение которого он правильно предусмотрел. Но при этом он не учел, что у массового транспорта должны быть остановки и что поэтому нет никакого основания равномерно обстраивать его линии. Исключение могли составить лишь инженерные сети, которые можно было бы провести вдоль главной коммуникации линейного города. Кроме того, при узкой полосе застройки индивидуальными домами невозможно обеспечить достаточное использование трамвайных линий, что приводит к неэкономичности в эксплуатации и такому увеличению интервалов движения, что транспорт практически перестает выполнять свою роль. К. тому же именно в такой разновидности линейной формы расселения система общественного обслуживания оказывается труднодоступной. Комплексно, но плану не было построено ни одного линейного город:?. Но важно то, что Сорт; и Мата точно понял зависимость характера рассе- Date: 2016-05-16; view: 589; Нарушение авторских прав |