Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Линейный город Сория и Мата






Некоторые аналогии планировочного приема линейных городов можно найти и в существующем расселении, в частности там, где это вызвано конкретной конфигурацией рельефа и другими природными условиями. Вытянутая планировка характерна для городского и сель­ского расселения вдоль дорог и в долинах небольших рек. Вытянутую форму имеют отдельные прибрежные города, в особенности там, где узкая полоска побережья сдавлена возвышенностями.

В Чехословакии некоторым подобием линейной формы расселения может считаться город Литвинов, узкая лента которого сжата между отвесным склоном Рудных гор и выходом добываемого здесь угля.

Многие из тех поселков, которые были заложены в Чехии преиму­щественно в конце XVIII в., имеют простую и регулярную вытянутую планировку. Например, поселок Цисаржов в районе, города Оломоуц Совершенно неожиданным оказывается решение поселка Нове Кестр-жаны у Стракониц, ведущего свое начало тоже с конца XVIII в. и по­строенного рядом со старинным романским поселением. Жилой пояс состоит из одного ряда домов и хозяйственных построек, вытянувших­ся вдоль дороги на расстоянии 1600 м. В центре этого линейного мас­сива когда-то был двор, поэтому и у изгиба плана есть свое функцио­нальное оправдание. Массив Новых Кестржан является некоторым прообразом линейных домов Гинзбурга и Корбюзье. Он лишний раз свидетельствует о бесспорной преемственности различных градострои­тельных концепций и учит видеть рациональное зерно даже в тех про­ектах, которые зачастую кажутся оторванными от жизни.

Сория и Мата продумывает концепцию линейного города в связи с уровнем развития транспорта и характером расселения конца XIX в. Ведущая роль транспорта довольно четко отражена в главных принци­пах планировки и застройки линейного города, сформулированных сле­дующим образом:

«1. Вид транспорта определяет форму строительства городов. Уст­ройство города будет совершенным, когда сумма времени, необходимого для передвижения из одного дома во все остальные, будет минимальной, как это бывает в линейных городах. Поскольку самым быстрым и са-




300 м

 


 


53. Иове Кестржаны у Страконщ. Кружком обозначено место бывше­го подворья у перекрест­ка дорог. Отчетливо ви­ден массив непрерывной линейной застройки. План поселка фактиче­ски предвосхищает со­временные градострои­тельные концепции ли­нейных домов


мым дешевым является рельсовый транспорт, города должны иметь про­дольную и линейную форму, вытянутую вдоль рельсовых путей.

2. План города должен предшествовать его строительству.

3. Планировочные типы улиц и кварталов должны быть как можно
более регулярными, потому что они наиболее красивы, удобны и эко­
номичны.

4. Распределение территории должно быть таким: 1 5 — для жилья;
4/5 — для зелени.

5. Застройка по принципу: каждой семье — дом, а при каждом до­
ме — сад для выращивания овощей и для отдыха.

6. Достаточная удаленность домов от дороги.

7. Соблюдение принципа триангуляции (в каждой стране со време­
нем возникнет треугольная сетка расселения, вершины которой будут
составлять старые города, а стороны — новые линейные города, при­
чем площади треугольников будут предназначены для сельского хозяй­
ства и промышленности).

8. Трудные участки. После преодоления водных поверхностей, гор
и других препятствий... ширина города ограничится площадью, необхо­
димой для простой или сдвоенной коммуникации и линии рельсового
транспорта. Если не представится другой возможности, линейные и то­
чечные города будут соединены висячими или подземными дорогами.

9. Возвращение к природе. Уход из городов в оставленные села.

10. Справедливость в разделении земли»2.

Основой плана и главной осью линейного города, по мысли Сория, должна была стать коммуникация «cardo» шириной 40 — 100 м. От че­тырех до восьми рядов деревьев делят ее на среднюю проезжую до­рогу, линию рельсовой дороги, тротуары и вспомогательные коммуни­кации вокруг домов.


!08


54. Аотуро Сория и Ma-Линейный город; ■ ■-• г. Первый участок.-.ейного города был п.зязан в пригороде

'■'.'дрида к трамвайной

.1-чии, и его предполага-. г.роо.шть дальше во-

.'-.: города

:;:оры общества СМ1; -em для боя быков; --■: 4 — ипподром

~уро Сория и Ма-

:.-.е:\ный город ме-

'■в имя существую-

иснтрическими го-

. !584 г. Сория и

:читал, что все

:.. иг современные

Сидит постгпен-

.■;■:;■-. гны между со-

..~.-:йными жилыми


::■'.:;. еыстроенны-

:■ тпсчскоптных


Поперечные улицы предполагались шириной 20—40 м, а улицы на окраинах жилого пояса — 10—20 м. Через каждые 300 м, на перекрест­ке главной улицы с поперечной располагался бы комбинированный пункт общественного обслуживания, в который помимо трамвайной станции входили бы почта, медицинские учреждения, полиция и т. п. Отдельные, правильных очертаний кварталы делились бы на участки со средней площадью 400 м2. Они предназначались для коттеджей не выше трех этажей, занимающих максимально 1/5 часть участка.

Первый участок линейного города в соответствии с выработанными принципами энтузиасты CMI начали строить в районе Мадрида, меж­ду Пуэбло Нуэво и Хамартин де ля Росе протяжением 5200 м. Город в целом планировался длиной 50 км. Главную ось образовывала трам­вайная линия, первоначально представленная конкой, позже — транс­портом на паровой тяге, а с 1909 г. на электротяге. Планы общества не ограничивались лишь пригородами Мадрида. Была предложена це­лая система линейных городов для возведения их между самыми боль­шими испанскими городами, вдоль морских побережий, в Европе и ко­лониях.

 
0 600 1000
3000 м

Таким образом, еще в 90-е годы была сформулирована грандиозная концепция, которая затем по-разному варьировалась во многих проек­тах линейных городов. Эта концепция сложилась в соответствии с ха­рактером образования Сория — инженера и транспортника. Но приме­чательно как раз то, что именно в транспортном решении содержится не только основа притягательной силы идеи линейного города, но и ко­рень ее ошибки. По-видимому, автор увлекся перспективами развития массового рельсового транспорта, растущее значение которого он пра­вильно предусмотрел. Но при этом он не учел, что у массового транс­порта должны быть оста­новки и что поэтому нет никакого основания рав­номерно обстраивать его линии. Исключение могли составить лишь инженер­ные сети, которые можно было бы провести вдоль главной коммуникации линейного города. Кроме того, при узкой полосе застройки индивидуаль­ными домами невозмож­но обеспечить достаточ­ное использование трам­вайных линий, что при­водит к неэкономичности в эксплуатации и такому увеличению интервалов движения, что транспорт практически перестает выполнять свою роль. К. тому же именно в такой разновидности линейной формы расселения систе­ма общественного обслу­живания оказывается труднодоступной.

Комплексно, но плану не было построено ни од­ного линейного город:?. Но важно то, что Сорт; и Мата точно понял зави­симость характера рассе-








Date: 2016-05-16; view: 589; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию